Текст: Григорий Ярошенко
Фото: Григорий Ярошенко
«Tuhansien kivien suunnistus 2004». Именно эти слова были вынесены в заголовок стартовой ведомости и таблицы результатов, но понять мне удалось только последнее, то, что цифрами. Кроме того, это был еще и второй этап заявленного ранее Кубка Балтийского моря (первый прошел в «Вепсском лесу»), потому я и ждал старых приятелей и новых знакомых. Из старых были эстонцы Маргус Пэтс и Валерий Морозов, питерцы из ASG Голубев с Гаргашьяном, да победитель Тосно финн Роберт Форсберг и его штурман Леша Веселов. Последний участвовал в соревнованиях с очаровательной женой, что, впрочем, не помешало ему организовать мой досуг, за что, как говорится, отдельное спасибо.
Увидев лагерь, я подумал, что попал на пикник любителей американских пикапов, но, приглядевшись, понял, что ошибся, хотя монстров вроде наших было от силы три-четыре, да и те, в сущности, тоже наши. Четыре машины по ТР3, еще пять по ТР1, остальные ТР2, да и то многие с натяжкой (наверное, в среднем классе быть почетней), всего тридцать экипажей. Перед стартом главный судья и гроза местных джиповодов (очень странный парень) с сигарой во рту залез на крышу своей Toyota и на чистом финском языке провел брифинг. Показал синие таблички с номерами точек, пояснил (как я понял), что наколотил их с полсотни по всем окрестным лесам, дал координаты и велел собирать их поскорее, а кто найдет – непременно сфотографироваться должен, да так, чтобы и табличка, и машина, и пилот в кадре были. Многим неопытным пришлось делать дублей по десять, благо что техника цифровая, снял – посмотрел. Так часов в 17 старт и дал, сказав, что ждет всех завтра в то же время, а еще сегодня ровно в 19 и завтра в 12 у карьера. Зрелищность, мол, повышает, а то народу и посмотреть не на что...
Когда участники почти разъехались, я подошел к одному из организаторов, по имени Кари (приветлив, но угрюм), и поинтересовался, как мне попасть на трассу. На что тот резонно заметил, что карту с точками мне уже выдал. Но ведь и я не промах, памятуя о прогулках с Юрой Овчинниковым (бывший кэмел-трофист, руководитель СПБ 4х4 клуба, организатор «Ладоги», «Вепсского леса» и многих других соревнований. Любит ходить пешком), парировал: «Точки-то есть, только вот машины нет». «Ааа… Вот черт», – сказал Кари и куда-то ушел, а я провожал взглядом последние экипажи. Впрочем, вернулся он буквально через минуту с двумя незнакомыми мне людьми и сказал, что они едут на трассу и готовы взять меня с собой. Поблагодарив, я направился в указанную мне сторону, по направлению к красному 110-му пикапу от Land Rover. Славные финны Петер Кноблок (ныне водитель такси и офицер Британской армии в прошлом) и Яри Кайнанен (просто хороший человек, любит Land Rover, звал в гости), немного поколдовав с GPS направили наш автомобиль на трассу. Парни и вправду были замечательные... Безропотно перемещаясь по окрестностям двое суток кряду, они в буквальном смысле этого слова разделили со мной свой нехитрый корм, пиво и крышу над головой. Немного походя на тех лосей из мультика про «Братца медвежонка», они были крайне терпеливы, приветливы, участливы и исключительно удачно выбирали места для вылазок. В результате оказалось, что мы все время следовали за лидером (хотя тогда еще никто не знал, кто же им станет).
Большую часть первого дня мы провели на каменном участке горного склона, где как раз боролся с ландшафтом эстонский Wrangler. Нет, он был не единственным, просто точки для ТР3 и ТР2 были иные, вот все и ждали чудо-аппарат на огромных колесах. Маркус не без труда пробирался через огромные валуны, демонстрируя чудеса техники, остальным пришлось еще хуже. Точка рядом, вот и вторая, за ней еще одна… И вроде от дороги не больше тридцати метров, но только вот взять ее порой невозможно. Скала или просто гигантские камни заставляли разворачиваться, терять минуты и искать другие траектории. Находить их ночью не то, что днем, просто другая работа. Утром мы вновь вернулись на склон в ожидании других машин и новых кадров.
Нам вновь повезло, и мы встретили Лешу Голубева с неутомимым Гаргашьяном, те ждать не стали и нашли другой путь, чем страшно удивили латышей, чуть не перевернувших свой УАЗ при развороте. Потом мы переместились и, поймав пару экипажей, вернулись в карьер на триал. Кстати, начался он вчера, и сегодня мы наблюдали его вторую, так сказать, часть. Тут можно отыграть немного или наоборот, за него тоже давали очки и пять минут на прохождение трассы. Справились не все, даже совсем «ни все»… Короче говоря, ни один из лидеров этот участок не осилил. Да и машины у них совсем не «триальные». Что же касается Маркуса, то его остановила лишь техника, свой последний подъем он штурмовал на трех колесах.
А между тем победили наши! Хотя тут и нет абсолютного зачета, но именно наши ребята, такого не было давно, на Defender 90, подготовленном по ТР2, смогли обойти и участников своей группы, и легендарного эстонца, и всех финнов с латышами. В общем, Алексей Голубев и Алексей Гаргашьян отдувались за своих вдали от Греции и золотых медалей, внимания зрителей и прессы в последний день Олимпиады-2004. ORD
РЕЗУЛЬТАТЫ:
ТP1 | |
---|---|
Вахур Роомет/ Эрми Пеетс | Jeep |
Петри Орвасто/ Паси Лаакконен | Suzuki |
Яри Хавасало/ Юхо Кекки | Blazer |
ТР2 | |
Алексей Голубев/ Алексей Гаргашьян | Deftnder 90 |
Сами Ламтио/ Сами Пентинен | Toyota HJ-42 |
Приит Аус/ Вамбола Мейнхард | Deftnder 90 |
Абсолютный зачет | |
Мургус Пеетс. Валерий Морозов | Jeep |
Индулис Видусс/ Вентс | УАЗ |
Янне Марьониеми/ Яана Марьониеми | Toyota BJ-40 |
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.