Неспешные гонки по вертикальной стене

Обзор трех заключительных этапов чемпионата России

Текст: Сергей Александров
Фото: Андрей Судьбин, Григорий Ярошенко и Александр Давидюк

Джип-триал – состязание по преодолению препятствий на внедорожниках. Только в России и Белоруссии проводятся официальные соревнования по этой самой экстремальной дисциплине автоспорта. Хотя есть и «национальные» отличия – белорусский джип-триал представляет собой трак-триал на легковых внедорожниках, а в России это скорее мото-триал в 4WD-исполнении. Задача триалиста очень проста и понятна – спортсмен должен преодолеть как можно больше препятствий, обозначенных вешками курсовых ворот. Другое дело, что, находясь за рулем автомобиля, далеко не каждый решится сигануть с обрыва или начать карабкаться по отвесной стене…

Сезон 2004 года в российском джип-триале стал просто революционным! За прошедший год наши триалисты настолько продвинулись в своем мастерстве, что это потребовало от организаторов некоторых дополнительных шагов по искусственному усложнению препятствий, вплоть до постройки полностью самодельных секций трассы. Кроме того, впервые один из этапов чемпионата России прошел в Туле, где трасса проходила по красивейшим естественным скалам!

В чемпионате России по триалу участвуют два класса автомобилей – «оригинальный» и «модифицированный» (делятся в зависимости от подготовки, наличия каркаса безопасности, длины колесной базы и диаметра колес. В свою очередь эти классы формируются в зачетные группы. «Оригинальный» класс представляют собой практически стандартные автомобили, на которых можно просто ездить по улицам (что многие и делают). Здесь разрешаются лишь некоторые доработки подвески и трансмиссии, а также установка блокировок и резины размерностью до 32 дюймов в диаметре. Машины «модифицированного» класса в большинстве своем по улицам не ездят. Это спортивные снаряды, предназначенные исключительно для соревнований. Классы, в свою очередь, подразделяются на зачетные группы в зависимости от длины колесной базы, причем оригинальный класс делится на две, а модифицированный – аж на три группы. Продиктовано это тем, что машины с короткой базой, как правило, обладают большей маневренностью, что, в свою очередь, влияет на количество штрафных очков. Формат соревнования допускает возможность пилотам выходить на трассу как в одиночестве, так и со штурманом. Так, на III этапе было 9 внедорожников без штурмана, а в составе одного экипажа в качестве штурмана выступала женщина.

ЗЕЛЕНОГРАД

28 августа в Зеленограде состоялся очередной III этап чемпионата России по джип-триалу. Этот «подмосковный район» столицы по праву может считаться одним из крупнейших центров по проведению подобных соревнований. «Зеленоградский офф-роуд клуб» уже четвертый год организует эти зрелищные и захватывающие бои внедорожников, которые, кстати, привлекают множество зрителей (до пяти тысяч человек). Когда-то все начиналось с любительских соревнований на импровизированных трассах, а сегодня три этапа чемпионата России из пяти проходят именно в Зеленограде. Трассы готовятся в соответствии с регламентом, принятым РАФ (с 2003 года джип-триал стал официальной дисциплиной автомобильного спорта). Эти испытания – настоящее экстремальное приключение. III этап собрал 26 экипажей джиперов из Москвы, Московской области, Твери, Тулы. Участникам требовалось проявить все свое умение управлять автомобилем на экстремальной трассе, которая представляла собой территорию, труднопроходимую даже для пешехода. Здесь были крутые спуски-подъемы, ямы, большие камни и даже бетонные блоки. Этап делился на пять секций – искусственно ограниченных участков местности, в которых и ездили участники. Причем секции для разных классов не могут совпадать. В этот раз одна из самых сложных секций вообще была построена специально. Следует отметить, что организаторы соревнований в Зеленограде каждый раз привносят что-то новое в спортивную и зрелищную составляющие мероприятия. Приятной зеленоградской традицией стали: индивидуальные дипломы каждому участнику (с его фотографией), парад участников по городу в сопровождении аудиомобиля и ГИБДД и концерты для зрителей. А в этот раз – еще и грамотный комментарий, во время которого диктор разъяснял не только правила соревнований, но и историю джип-триала, представлял участников и брал у них интервью. Это, несомненно, огромный вклад в популяризацию автомобильного спорта в частности и активного образа жизни в целом.

Впервые на этапе чемпионата России награждался неофициальный абсолютный зачет среди всех участников в модифицированном классе (спонсором выступил крупнейший производитель офф-роудного оборудования – американская компания Warn). А выиграл абсолютный зачет в наиболее престижной номинации (в модифицированном классе) Юрий Самодуров, выступавший на Jeep Wrangler с уникальной подвеской – мосты его автомобиля во время прохождения препятствий живут как бы отдельной жизнью, обладая совершенно невероятной артикуляцией.

РЕЗУЛЬТАТЫ:

Категория Д1
Истомин Дмитрий/ Калита Григорий Chevrolet Geo Trecker
Телышев Александр/ Пичугин Дмитрий ВАЗ-21213
Новичков Сергей УАЗ-31514
Категория Д2
Харитонов Данила Jeep Cherokee
Филимонов Антон Jeep Cherokee
Категория Д3
Евдокимов Иван Jeep CJ
Волоцкой-Глинский Кирилл Suzuki Samurai
Лунев Сергей Land Rover Lighweight
Категория Д4
Лысаков Дмитрий/Лысаков Сергей Nissan Patrol
Назаров Николай/ Григоренко Дмитрий Nissan Patrol
Категория Д5
Самодуров Юрий Jeep Wrangel
Иванов Виктор/Давыдов Дмитрий Land Rover Defender
Стройков Владимир Jeep Cherokee

ТУЛА

11 сентября в славном городе Тула прошел IV этап чемпионата России по джип-триалу. Организатор,тульский «Спортивно-технический клуб 4х4», конечно, не новичок в проведении подобных состязаний, но соревнования всероссийского масштаба он проводил впервые. А потому вдвойне приятен тот факт, что туляки не обманули многочисленных ожиданий зрителей и участников – можно смело сказать, что праздник спорта удался! Сильнейшие триалисты России соревновались на красивейшей естественной трассе – головокружительные подъемы и спуски, скалы и огромные камни. Все это зрелище держало в напряжении 5000 зрителей в течение всего дня соревнований! Спонсоры соревнований – торговая марка «Арсенальное» – побеспокоились о питании на мероприятии, а комментатор помог пришедшим разобраться в тонкостях спортивной борьбы. Новинкой для зрителей на Тульском этапе стала и лотерея, победитель в которой получил специальный приз от спонсоров соревнований.

Организаторы предоставили возможность спортсменам сразиться не только внутри зачетных групп, но и в абсолюте – получился своеобразный «Гран-при Тулы». Абсолютным победителем в модифицированном классе стал Иван Евдокимов из Зеленограда («Клуб 4х4», Москва) на автомобиле Jeep, а в оригинальном классе на первую ступень пьедестала поднялся Дмитрий Истомин из подмосковных Химок (Клуб « Зубр 4х4») на автомобиле Chevrolet Geо Tracker (эти спортсмены получили по цветному телевизору от тульской газеты «Засечный рубеж»). Победители же в зачетных категориях получили от спонсоров соревнований по расписному тульскому самовару!

РЕЗУЛЬТАТЫ:

Категория Д1
Истомин Дмитрий/ Калита Григорий Chevrolet Geo Trecker
Солоницкий Максим Mercedes G230
Егоров Андрей/ Кузьминов Сергей ВАЗ-21213
Категория Д2
Филимонов Антон Jeep Cherokee
Харитонов Данила Jeep Cherokee
Терентьев Сергей Jeep Cherokee
Категория Д3
Евдокимов Иван Jeep CJ
Лунев Сергей Land Rover Lighweight
Категория Д4
Лысаков Дмитрий/Лысаков Сергей Nissan Patrol
Назаров Николай/ Григоренко Дмитрий Nissan Patrol
Васин Игорь/ Ершов Владимир Jeep Wrangel
Категория Д5
Самодуров Юрий Jeep Wrangel
Стройков Владимир Иванов Виктор/Давыдов Дмитрий Land Rover Defender
Иванов Виктор/Давыдов Дмитрий Land Rover Degender 110

ЗЕЛЕНОГРАД

2 октября 2004 года в Зеленограде состоялся очередной V этап чемпионата России по джип-триалу. Учитывая возросшее мастерство участников чемпионата, трассы были еще больше усложнены. Именно поэтому для V этапа была построена еще одна искусственная трасса (две секции) и соревнования проходили на восьми секциях, четыре (по две секции на каждой трассе) из которых искусственные и четыре – естественные. Это заметно усложнило борьбу – выявить победителя соревнований в модифицированном классе удалось только в последней секции!

Каждая секция в этот раз была оснащена двойным ограждением, что позволило создать коридор безопасности, доступ в который разрешался только аккредитованным журналистам.

Пресс-центр позволил аккредитованным представителям прессы своевременно получать оперативную информацию и проинтервьюировать организаторов соревнования. Исчерпывающие ответы на все вопросы репортеров дали председатель оргкомитета О. Э. Тагунов (президент Зеленоградского офф-роуд клуба) и члены оргкомитета. Еще одно новшество, немаловажное для пропаганды джип-триала как спортивной дисциплины, – мини-джип-триал на радиоуправляемых моделях внедорожников, принять участие в котором мог любой желающий. Аналог настоящей секции с коридором безопасности подогревал азарт как детей, так и взрослых. Здесь тоже были победители, награжденные дипломами, кубками и призами. Ну а под занавес впервые в истории джип-триала действующим чемпионом России в этой дисциплине Юрием Самодуровым был торжественно поднят флаг России…

РЕЗУЛЬТАТЫ:

Категория Д1
Истомин Дмитрий/ Калита Григорий Chevrolet Geo Trecker
Егоров Андрей/ Кузьминов Сергей ВАЗ-21213
Категория Д2
Филимонов Антон Jeep Cherokee
Харитонов Данила Jeep Cherokee
Категория Д3
Евдокимов Иван Jeep CJ
Лунев Сергей Land Rover Lighweight
Категория Д4
Назаров Николай/ Григоренко Дмитрий Nissan Patrol
Лысаков Дмитрий/Лысаков Сергей Nissan Patrol
Категория Д5
Самодуров Юрий Jeep Wrangel
Стройков Владимир Иванов Виктор/Давыдов Дмитрий Land Rover Defender

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№1 ноябрь 2004

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты