На самом деле материалы рубрики «Пользователь» тестом не являются… Где, скажите на милость, беспристрастные полигонные замеры и мудрая рассудительность действующих по заранее намеченному плану драйв-экспертов? Сплошной субъективизм, личностность и праздное любопытство. А с другой стороны, может, оно так искренней… Тем более что кое-какие профессиональные нотки нет-нет, а проглядывают (куда же без этого). Заранее же намеченные «роли» и вовсе придают сему действу некий оттенок театрализованного представления. Спросите: «Что дальше?» Испытуемые автомобили будут меняться (и еще как), а люди... люди, останутся такими, как они есть. Ну разве что в последующих номерах добавится несколько новых, весьма любопытных персонажей…
БИЗНЕСМЕН
Автомобиль понравился с первого взгляда. Вообще, наверно, сложно найти мужчину, которому не нравятся Cadillac. Большой просторный автомобиль. «Кэдди» – это в первую очередь имидж, и эту задачу машина выполняет на все сто. Народ на дороге сворачивает шеи, чтобы рассмотреть этого красавца. Отличный мощный двигатель и объемный комфортабельный салон, куча нужной и не очень электроники. В целом все превосходно и цена к автомобилю вполне подходит, но сколько же неприятных мелочей. Педаль газа короткоходная и совершенно не наполненная, уйти с 60 на 120 – без проблем, а ускориться на пять километров крайне сложно. Приборная панель, красивая, аккуратная, но цифры на спидометре мелкие до неприличия. «Типтроник» работает четко и уверенно, одно удовольствие пользоваться, но цифра включенной передачи такая маленькая, что в нее приходится вглядываться. За массивной красивой крышкой скрывается «косметичка», в которую лист А4 влезает только сложенный пополам, подсветки нет. На вместительный багажник любо-дорого посмотреть, но на шторке явно сэкономили. А идея разместить управление задним дворником на потолке меня просто расстроила, каждый раз, включая и выключая стеклоочиститель, закрываешь рукой зеркало почти целиком.
Но в целом автомобиль понравился, жаль, катался в плохую погоду и не было возможности открыть огромный люк на крыше.
Сейчас в моде спортивный образ жизни, а эта машина прекрасно совмещает в себе благородные черты представительского авто и живой напор полноприводника для активного отдыха.
И у офиса в центре города, и на берегу озера машина будет смотреться одинаково гармонично.
Леонид МИНДЕЛЬ
ДАЧНИК
Мягко щелкает центральный замок, гостеприимно распахивается дверь, и вспыхивает мягкий свет, приглашая меня занять место за рулем. Сегодня пятница, а значит, я еду на дачу. Рассказать про Cadillac? Ну садись, по дороге и расскажу. Собственно, дачи у меня пока еще нет. То есть дача есть, но пока она не достроена. Год назад я купил участок в 70 километрах от Москвы и ввязался в строительство…
Пятьдесят километров шоссе, пять километров более или менее приличной асфальтовой дороги, потом еще пара того, что можно назвать «воспоминания об асфальте», затем немного разбитого грейдера и, наконец, несколько сот метров грунтовки.
Начну с того, что бросок на дачу «Кэдди» выполняет качественно. И по городу в пробках не устаешь, и со светофора сорваться можно, и на трассе притопить. Вот смотри, на спидометре – 160, а скорости не чувствуешь. Приемистость – тоже на уровне, особенно если вручную передачи переключать. Но вот говорили мне, что у «американцев» подвеска валкая по сравнению с немецкими машинами – истинная правда. Жену, например, на трассе укачивает. И аппетит. На цифры мгновенного расхода лучше не смотреть. Зато с «последним километром» Cadillac справляется на пять с плюсом, по грунтовке можно 40–50 лететь. Эта их активная подвеска Magnetic Ride Control – вещь! И еще SRX выше, чем обычная легковушка, 208 мм дорожного просвета. С престижностью – все нормально, и выглядит машина неплохо. Но вот место для парковки найти не просто, очень уж длинный автомобиль получился. Когда дом закончат, в нем будет нормальный гараж, а во временный металлический бокс Cadillac с трудом помещается. Наконец, самое главное: салон. Там противоречий больше всего. С одной стороны, все хорошо, светлая кожа, дерево на руле и селекторе, все возможные приводы и регулировки. А с другой, деревянная вставка на руле смотрится богато, а браться за нее неприятно. Детям салон нравится – они на заднем диване только что в салочки не играют, а с багажным отсеком – проблемы. Нет, объем у него – то, что надо, и сеточка есть всякие вещи крепить. Но больно уж покрытие у него маркое. Вот пришлось как-то цветную затирку для плитки везти, один пакет порвался – так еле отчистил. А с этим строительством все время что-то пачкающее возить приходится. Нет бы какой-нибудь коврик пластиковый в багажник придумать. Ну все, приехали. Понравилось? А я вот за полгода так и не понял, нравится мне машина или нет. А для тебя годится она или нет – сам решай.
Вот такой получился монолог. Все в нем, в общем-то, чистая правда: и на дачу я на SRX ездил, и ездовые впечатления я написал вполне свои. И если бы я мог купить автомобиль за 75 тысяч долларов, причем такой, чтобы спокойно доезжать до своей дачи, то, вполне возможно, остановил бы свой выбор на Cadillac SRX, а потом долго сомневался: правильно я поступил или нет.
Андрей СУДЬБИН
ДЖИПЕР
Окунать Cadillac в грязь мне кажется бесчеловечным. Он создан совсем для других целей, причем совершенно не внедорожных. Эта машина – просто вместительный семейный универсал американского образца, а раздаточная коробка в нем всего лишь модная «фишка». О какой проходимости можно вообще говорить при таких пропорциях? После того как пластиковый скребок под передним бампером чуть не оторвался при проезде довольно пологой канавы, я моментально направил автомобиль в сторону ближайшего асфальта. В общем, не стал я мучить машинку...
Итак, Cadillac был возвращен в более подходящую среду обитания, где для него нашлась очень ответственная миссия – возникла неотложная необходимость съездить за запчастями для боевого «Уазки». В этой роли белый американский красавец был неподражаем. Так получилось, что мы отправились на поиски одной довольно дефицитной железяки дружеской джиперской компанией. Быстро и с комфортом носились по Москве и ближним подступам области, обсуждая особенности уазостроения и постоянно беззлобно прикалываясь друг над другом: определенно, Cadillac способен создавать приподнятое настроение. В аудиосистеме тем временем крутился диск The Tiger Lilies, довершая сюрреалистическую картину декадансной эстетикой. А теперь представьте себе состояние обычного продавца запчастей, вышедшего покурить на крыльцо, когда к нему подъезжает белый семидесятитысячный Cadillac… А из него вываливается обоеполая компания в потертых джинсах, банданах и камуфляже да еще со штангенциркулем в придачу. И прямиком к нему – требовать уазовскую запчасть с каталожным номером М 7080-А1 и подшипник 292 305 для промежуточного вала раздаточной коробки. Видели бы вы, как лицо продавца беспрестанно меняло свое выражение, выдавая напряженную работу мысли! И хотя на поиски копеечной, но крайне редкой запчасти ушел целый день и чуть ли не полный бак бензина (расход в городском цикле зашкаливает за 25 л на «сотню»), даже мысли не возникло об этом пожалеть. Заряд положительных эмоций перевесил все возможные минусы.
Евгений КОНСТАНТИНОВ
РЫБАК
В машине длиной пять метров не может возникнуть вопроса, куда девать удочки. А если сложить второй ряд сидений, сзади в SRX можно вклячить даже надутую резиновую лодку-двухместку, и еще весла с мотором уложить. Но, черт возьми, что у него за приборная панель! Нет, против ее формы я ничего не имею. Она очень оригинальная и на ощупь мягкая. Фактура ее в ромбический рубчик тоже симпатичная, но выглядит она как «приборная доска» из колкой пластмассы какого-нибудь средненького европейца. Вместо softlook (материалы плохие, но выглядят богато) у нее наблюдается явный hardlook (материалы хорошие, но выглядят убого). Вы, может быть, скажете, что в Штатах сейчас мода на все европейское. Но в Cadillac мне хотелось бы на Европу плевать. Вдобавок по дороге на рыбалку в SRX я был лишен традиционного американского счастья плыть за горизонт на просторном переднем диване. В итоге весь долгий путь туда и обратно нас с женой разделял барьер с одиноко торчащим посередине рычагом «автомата». Ах, за океаном сейчас мода на европейский спортивный интерьер? Но лично мне «кокпит» Cadillac SRX пришелся не по размеру – кресла слишком широкие. Что же касается спортивной езды на SRX, скажу так: эта штука с «+» и «–» у селектора коробки – абсолютно лишняя. Моторище, несмотря на свои жалкие 4.6 литра, и так вжаривает солидно. Тянет, как зверь. Но топлива жре-е-т! Мысок правого ботинка, дозирующего «газ», к концу поездки обретает чувствительность мормышки, но все равно меньше чем на 12 л на 100 км по трассе «договориться» с Cadillac SRX мне не удавалось. На «бороде» малюсенькой кнопочкой – можно с размаху и не попасть – включается режим показа сиюсекундного расхода топлива. Так вот, особенно при обгоне фур по экранчику бегали просто страшные цифры: 24, 39, 45 л на 100 км! А в заторах вообще... окошко нехорошим оранжевым огнем высвечивало 99 л!!! Так и хочется думать, что это неправда. Но если неправда, зачем показывать?
Риск автономного плавания на Cadillac SRX по российской глухомани тоже велик: монолитный бублик запаски, подвешенный под задним свесом кузова, может быть, и позволит дотянуть до ближайшего шиномонтажа в Беверли-Хиллз, а вот если с Валдая настоящему рыбаку возвращаться? Самый приятный момент: под ковром багажника SRX я обнаружил столько всяких вкладывающихся друг в друга пластмассовых ванночек, поддонов и потайных полостей – сами понимаете, икорку возить, балычок... Каюсь, грешу иногда этим делом. Так что уж ладно: как только в понедельник откроются магазины, куплю себе Cadillac SRX!
Алексей ЩЕРБАКОВ
ТЕХНАРЬ
«Не моя, чужая, незнакомая», – напевал я, подходя к машине, и, видимо, не случайно. Эта машина не для езды за хлебом, она создана в поисках мечты. Вот и рванем под музыку. Штатная от BOSE вполне прилично сопровождает приятное чувство полета. Вид из окна вперед, вбок и вверх (люк во всю крышу) соответствовал болдинской осени, а вот странное пренебрежение к заднему обзору, впрочем, обычное для современных форм автомобиля, скрывало ее все еще действующее очарование. Зеркала не в счет. Вскорости понадобились фары, и, о чудо, в отличие от большинства «американцев» свет на дороге забелел (ксенон все-таки), а засветка приборов образовала среду обитания, покинуть которую на трезвую голову мог разве что чудак... Однако пришлось – спустило колесо. И тут я не понял: то ли у них там вдоль дорог роботы-шиномонтажники стоят, то ли не «царское» это дело (уж очень непонятен процесс). К климат-контролю вопросов нет, управление не требует высшего образования, а вот снаружи пошел дождь. Ну и со всего хода в ремонт дороги-то и влетел по неопытности 40-летнего стажа... Экстренное торможение (из-за поставленной докатки ABS дуреет) и... то ли скорость великовата, то ли ход подвески маловат – она сработала до упора. И тут пришло время следовать на базу... И до того обидно стало, что опечалился я бессмысленно прожитым без Cadillac годами и подумал: «Нет, не зря ребята из ОПГ Аль Капоне только на «Кэдди» и шастали». Смущает что: при посадке одежда пачкается об порог; в белоснежном нет места спустившемуся колесу (не входит оно вместо докатки); конструкция некоторых агрегатов аукнется звериным числом нормо-часов при ремонте.
Александр ВЕРШИНСКИЙ
НАЧИНАЮЩИЙ
Очень хорошая машина этот «Кэдди». После своего короткого Defender чувствовал себя танцующим на ходулях – красивый длинный нос, куча места сзади. Подумалось даже, не привезти ли отцу материалов для ремонта бассейна...
Езда по городу на такой экзотике проста и приятна. Остальные участники движения расступаются, образуя зону отчуждения. На «Дефе», в принципе, то же самое. Правда, здесь сказывается страх перед дорогим произведением американского дизайнерского искусства, а там опасение быть задетым какой-нибудь отвалившейся деталью!
Это первая машина с автоматической коробкой, которая попала в мои лапы... «Кэдди» плавно стартовал и отлично тормозил. Показания приборов чудесно читаются. Через меню можно переключить систему измерений из километров в мили и обратно.
На освоение всей салонной электроники понадобилось время... Звуковая система конструировалась явно не для меня. Во-первых, аппарат не читает MP3, а акустику от Амара Боуза хочется сделать потише – из динамиков в уши ползет колючая вата! К счастью, регулировка тембров оказалась запрятана не слишком глубоко в меню, и систему удалось нейтрализовать.
И тем не менее... Я с удовольствием покатался на роскошном автомобиле. Пересаживаться из «Кэдди» не хочется. Но и за кредитом в банк я не поспешу. Есть несколько машин, которых у меня никогда не будет. Например, «Ока» – я ее боюсь. Или Lotus Elise – не могу заставить себя потратить столько денег на непрактичную игрушку. Вот теперь в этом списке появился Cadillac SRX. Он создан совершенно для другого владельца. Не по Золушке оказалась туфелька, продолжу перебирать крупу.
Андрей ХОРЬКОВ
Редакция благодарит представительство GM в России за предоставленный автомобиль
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.