Текст: Андрей Хорьков
Фото: Андрей Хорьков
А вы тоже хотите модные синие огоньки? Или хромовую «консервную банку» на выхлопную трубу? О, как это стильно – стрит-рейсерские флажки на газелях! Ведь это – вкус сезона! «А у меня есть черный бумер, он всегда со мной…» – вы слушаете «Радио попса». Говорят, в Германии есть тюнинг-ателье, которое сверлит клиентам дырки в глушаке, чтобы от машины шел «спортивный» рык. Правда, и винтик владельцу дают – когда надоест, дырку закрутить…
В трофической среде в уходящем сезоне роль вкуса французского пирожка с жареным луком и базиликом играло болото. Все лето организаторы, когда их спрашивали, какой будет трасса, говорили: «Помнишь в Тосно болото? Последний в центральном регионе этап командного первенства России «Партизан-трофи» тоже был болотным.
Первую «лужицу» устроили сразу же за стартом. Очень удобно для зрителей, да и участникам сразу понятно, чего ждать. Потом дорога была поспокойнее, но кураж оставался. Надо отметить, что проходила гонка под Тверью, в оршанских торфяных болотах…
Идеальный рецепт приготовления трассы: взять поровну лесных дорог, болот с гатями, песчаных участков, добавить пару-тройку бродов, вырубку с пеньками, подержать три часа под теплым дождем и запечь под солнцем до получения румяной корочки. Для любителей острого можно добавить прогон через деревню – местные активисты выйдут на разрушителей дорог с вилами!
На «Партизане» самым интересным был второй день, как раз с болотом! И деревней. До нее участники долетели очень быстро, и начались скачки по утонувшим в грязи колдобинам. Грязь здесь черная, торфяная – она блестит на солнце и пахнет пожаром. Посреди лужи валяется потерянный кем-то резиновый сапог. По этому признаку «дорога» отличается от «трассы»!
А мы движемся в сторону трясины и далее к финишу. Десертная топь начинается сразу после торфоразработок. Мы подъехали к ней по вполне проходимой дороге, хотя ожидали засасывающей торфяной трясины. Вместо нее после окончания дороги началась опушка леса с нормальным болотцем и даже какими-то деревьями. Здесь главным становится штурман – угадает он дорогу, не придется бегать с тросом.
Пилоту тоже надо думать. Например, канавы, прорытые для осушения местности, удобнее перескакивать ходом, но главное – не переборщить. Финишировали все засветло. Мода на возвращение в лагерь в три часа ночи осталась в прошлых сезонах! Сломавшиеся накануне ловили огромных щук в Волге и, кажется, вовсе не жалели, что не утонули в болоте. Тем более что в следующем году можно ждать новой «фишки».
Командный зачет
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.