В начале ноября на Кавказе прошло ставшее уже традиционным соревнование «Бархатный сезон». Организатор – сочинский трофи-клуб «Медведь». Прямо скажем, участникам повезло с погодой, и после череды холодных и продолжительных осенних дождей буквально накануне старта выглянуло ласковое субтропическое солнышко. Что же касается количества участников, то на этот раз горное бездорожье приняло в свои объятия десять внедорожников и девять квадроциклов.
Протяженность трассы «Бархатного сезона-2006» составляла около 20 километров. Не так уж и мало, если учесть сложный рельеф местности. Старт гонки был дан в горном массиве в районе Мацестинского чаесовхоза, после чего участникам предстоял спуск по реке Малая Хоста...
Коварный подъем
Ждать участников на первом броде мне пришлось не слишком долго. Впрочем, эффектного заплыва не получилось: шедший первым на УАЗ-69 Юрий Бедросян, не останавливаясь, преодолел реку, погрузившись в воду по капот. Небольшая «пауза» возникла лишь на выходе из русла – подъем оказался настолько крут, что, несмотря на «тракторную» резину, Юрий был вынужден размотать лебедку. Еще быстрее пересек реку экипаж Ашота Калайджяна. Но в данном случае «тракторные» колеса проявили себя скорее с отрицательной стороны – передаваемый ими крутящий момент оказался чересчур велик, и на подъеме не выдержала задняя крестовина карданного вала. Кстати, о крутизне этого склона можно судить по такому факту – при его штурме один из подъехавших следом квадроциклов неожиданно опрокинулся через заднюю ось (водитель едва успел спрыгнуть и отскочить в сторону).
Вниз по течению
Далее участникам предстояло, двигаясь вдоль реки, найти правильную траекторию и несколько раз пересечь быстрый поток. Прямо скажем, задача эта была не из легких. Положение осложнялось еще и тем, что реки в этих местах склонны к перемещениям русла. В результате старые наезженные и, казалось бы, совершенно безопасные дороги то и дело упираются в практически отвесные обрывы, и участникам не остается ничего другого, кроме как возвращаться и искать пути объезда. И еще один важный момент: если при отсутствии дождей река Малая Хоста, как правило, не представляет трудностей для преодоления, то после хорошего ливня она наполняется с какой-то невероятной скоростью. В последнем утверждении участники «Бархатного сезона» могли убедиться буквально на следующий день.
Река показывает характер
Как водится, хорошей погоды хватило ненадолго, и утром следующего дня уже вовсю поливал дождь. Маршрут следования примерно тот же, снова спускаемся к реке и, как и накануне, продолжаем двигаться вниз по течению. Спуск в русло занял у участников считанные минуты – вместе с бурными потоками воды и грязи они буквально скатились в пойму. Все происходило настолько стремительно, что многие даже не успели испугаться. При этом было совершенно не важно, есть ли у машин тормоза, рулевое управление и какая включена передача. Между тем вчерашнюю речку было не узнать – вода заметно поднялась, а скорость течения выросла. И если машины, попеременно страхуя друг друга, преодолели брод без особых проблем, то подъехавшим чуть позже пилотам квадроциклов пришлось очень туго. Тут я передаю слово непо-средственному очевидцу, а вернее сказать, участнику произошедших событий.
Унесенные Хостой
Итак, «говорит и показывает участник «Бархатного сезона», пилот квадроцикла Денис Александров. Вернее, Денис просто говорит, так как фотоаппарата на тот момент у него не было. Поскольку уровень воды поднимался буквально на глазах, реку решили преодолевать в связке. Сначала пустили тяжелый Pоlaris 700, за ним шел привязанный стропой Yamaha. Его-то и понесло течением. Будучи привязанным к Polaris, он стащил последнего в бурные потоки Малой Хосты. Далее события развивались совсем уж драматично. Оба квадроцикла затащило в завалы из бревен, и голова Сергея Жулябина (благо он был в шлеме) застряла меж сучьев. С помощью лебедки, подъехавшего к другому берегу «квадрика» мы попытались вытащить всю «связку» на берег. Но уже на выходе трос не выдержал и оборвался. «Квадрики» опять понесло течением. Еще метров триста они покувыркались в мутных потоках, а затем их выбросило на галечную отмель. Окончательную эвакуацию «унесенных Хостой» выполняли уже с помощью машины и на следующий день.
P.S. По истечении норматива времени на финише трассы «Бархатного сезона» стояли только два экипажа ТР3 и один квадроцикл...
V этап Off-road Challenge, «Бархатный сезон-2006» | |||
---|---|---|---|
ТР1 | |||
1 | ДАВЫДОВ Сергей / ФАТИЯДИ Тимур | УАЗ | Сочи |
2 | КЕЙДЕСЯН Владимир / КАЛАШНИКОВ Федор / МИРСКИЙ Дмитрий | УАЗ | Сочи |
3 | БАЛОНКИН Эдуард / МАЛЬКО Алексей | УАЗ | Ростов-на-Дону, Краснодар |
ТР3 | |||
1 | БЕДРОСЯН Юрий / ЗИНЧЕНКО Андрей | ГАЗ-69 Прото | Сочи |
2 | КАЛАЙДЖЯН Ашот / КОРНЕВ Иван | ГАЗ-67Б Прото | Сочи |
3 | МИНАКОВ Денис / МИНАКОВ Максим | УАЗ-469 | Сочи |
ATV | |||
1 | ФЕКЛИЧЕВ Дмитрий | HONDA | Москва |
2 | МЕЛИКОВ А. А. | YAMAHA | Сочи |
3 | ПАВЛЕКЕВИЧ Игорь | YAMAHA | Сочи |
текст и фото: Леонид ФАЛКЕНБЕРГ
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.