Скажу сразу: в 2006 году рядом российских трофи-организаторв была предпринята попытка создать «клубный чемпионат». И действительно, серия Off-Road Challenge задумывалась Андреем Слепушкиным (объединение Partisan-extreme) и его единомышленниками из еще нескольких внедорожных клубов как «сквозное» мероприятие, объединяющее несколько популярных клубных гонок. При этом каждый этап предполагалось организовывать серьезно и с размахом (благо, у организаторов есть немалый опыт проведения Чемпионата России). Главная идея серии – привлечь тех трофистов, которым нужны скорее не спортивные лавры, а исчезающая романтика борьбы с бездорожьем.
Формально никакой конкуренции с Чемпионатом не предполагалось, но, тем не менее, эта мысль буквально витала в воздухе. Как следствие, Off-Road Challenge не только сразу же обратил на себя внимание, но и вызвал некую суету – был риск, что, уведя с собой часть опытных организаторов этапов ЧР, новая серия сорвет Чемпионат. К счастью, с главным трофи-зачетом страны ничего плохого не случилось, и сезон прошел без сбоев. Новая же серия, напротив, началась неожиданно робко. Да, «партизанский» пролог был призван показать, что на Off-Road Challenge приглашаютсяжелающие ездить, а не ломать машины. Да, оба этапа WAT как всегда прошли успешно. Да, еще один «Партизан» тоже не подкачал. Но отмена весенней гонки в окрестностях Сочи в канун «высокого сезона» породила сомнения в будущем всей серии. Вдобавок у Off-Road Challenge за сезон не появилось даже своего интернет-сайта. И целостности это тоже не добавляло. В общем, я с сожалением должен констатировать, что на сегодняшний день серия выезжает исключительно на авторитете отдельно взятых руководителей клубов. Что же касается планов на 2007 год, то запланировано семь этапов, не считая пролога.Мы будемвнимательно следить за происходящим…
Теперь давайте ненадолго вернемся в год 2006-й, на последний этап WAT Challenge C7. Он проходил в Тарусском районе Калужской области со штабом на базе отдыха «Курчатовец». К обычному для WAT формату 24-часового GPS-ориентирования был добавлен пролог. Конечно, и раньше устраивался некий спринт, результаты которого учитывались при равном количестве очков, набранных в ходе гонки. Но он был коротким и динамичным (например, гонка через поле) – полчаса, и дело сделано. Но на этот раз Илья Савельев явно не ожидал такого количества участников – приехало более полусотни машин! На старте пролога возникла очередь, а участникам предстояло всего-то сделать круг по трассе мотокросса, причем старт был раздельный и давался после финиша предыдущего экипажа. В воздухе повисло напряжение: в межсезонье, когда гонки редки и незатейливы, всем хотелось поездить, а тут приходилось ждать. На третьем часу «вольты» резко подскочили и… полетели искры – у двух машин почти одновременно закоротило аккумуляторы, в одном случае даже взорвалась батарея, и под капотом возник небольшой пожар! Тем временем по соседству, на сыпучем косогоре, другие участники от нечего делать ломали портальные мосты… На эти «развлечения» и ушел короткий декабрьский день, а собственно ориентирование пришлось на темное время суток…Правда, к чести организаторов надо заметить, что все точки были расставлены разумно. До всех отметок можно было добраться только на внедорожнике, но при этом неберущихся точек мы вообще не видели.
P.S. В целом статистика первого сезона OffRoad Challenge такова: не считая пролога, было проведено пять гонок. Все они прошли недалеко от Москвы. В разных этапах участвовало в общей сложности около ста экипажей на автомобилях. Наблюдался «кворум» и в рядах альтернативной техники. Что же касается главных претензий участников к организаторам, то в сем скорбном списке значатся нечеткое соблюдение регламента и... неожиданно скромные призы.
Итоги серии OFF-ROAD CHALLENGE | ||
---|---|---|
Командный зачет | ||
1 | «Мощщ» | |
2 | «4х4 Тур» | |
3 | «Brava» | |
Победители в категориях | ||
ТР1 | ПАНФИЛОВ Артем / ЯКУШЕВ Иван | |
ТР2.1 | КАРАЕВ Андрей / Попов Алексей | |
ТР2.2 | БЕКНЕВ Антон / АРОНОВ Аркадий | |
ТР3.2 | МАЛЫШЕВ Алексей / ТИХОМИРОВ Сергей | |
ТР3.3 | ЛЕБЕДЕВ Михаил / ЛЕЛИ Николай | |
«ATV» | ШМЕЛКОВ Виктор | |
«Мото» | МОРОЗОВ Дмитрий |
текст: Андрей ХОРЬКОВ
фото: Андрей ХОРЬКОВ
Александр ДАВИДЮК
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.