Лизетта, Жоржетта, Иветта

Выбор автомобиля – дело своеобразное

Авторская страничка Александра Николаевича ВЕРШИНСКОГО.

Надо заметить, выбор автомобиля – дело настолько своеобразное и неповторимое от случая к случаю, что необходимы отдельные социологические исследования… Какую выбрать? Ближайшая шикарна, но не по деньгам, другая симпатична, но маловата. Их, машин разных марок, развелось столько, аж оторопь берет! Невольно с чувством глубокого удовлетворения вспоминаем житие, когда партия и правительство оставляли право выбора за собой (многим это по нраву), делегируя нам не всегда реализуемую возможность решить с цветом автомашины.

Но сейчас много лучше и проще в смысле покупки автомобиля. Хотя очаги «древней культуры» кое-где еще теплятся. К примеру, в городе Ульяновске я не так давно покупал в заводском магазине «УАЗик» без антифриза в моторе, задних фонарей и прочей «мелочи»... Непритязательность жителей России – залог их непобедимости, предупреждал когда-то канцлер Бисмарк потомков и был прав. В конце концов, определяясь с моделью, вы придете к консенсусу со своим кошельком, самим собой, женой и семьей. Но тут-то и обнаружится: выбирать предстоит из весьма ограниченного количества «красавиц»… В этой ногам не удобно, в другой – спине, в третьей обзор не тот, а в пятой нелады с чем-то еще.

Образовавшуюся группу более или менее подходящих надо испытать в деле. Каков уровень шума мотора на разных режимах, ладно ли работает коробка, оптимально ли усилие на руле и какова динамика. Со всем этим поможет разобраться тест-драйв (по-нашему – пробная поездка). Но учтите: на гладком асфальте (а на другом поездить и не дадут) старый «Москвич» тоже, считай, Rolls-Royce. Легендарная надежность которого, между прочим, тоже, как оказалось, не более чем рекламный ход (гарантия этих машин пожизненная). И 20-летней выдержки «автомобиль принцев» вполне сопоставим по количеству текущих сальников и разбитых сайлент-блоков с труженицей «копейкой» первых годов выпуска.

Однако нас куда-то «унесло»– там, где мы, Rolls-Royce пока не слишком в ходу (не завезли еще, ждем-с). В общем, надо пока объездить те машины, что приглянулись... Правильнее всего педаль в пол (динамика, работа трансмиссии), да по ухабам (жесткость подвески, ее ход). Тогда сразу видно и слышно, кто чего стоит. Особенно если с полной нагрузкой. «Удивительно», но такой важный параметр, как ход подвески, отсутствует в глянцевых описаниях автомобиля и только поездка в реальных условиях, скажем, до города Тулы что-то прояснит, а тяжелые на скорости удары по кузову подскажут, годится вам такой автомобиль или нет. Но помните, что, если по всем остальным статьям автомобиль, что называется, ваш, можно просто убавить скорость или снять картошку с багажника… Теоретически несомненны достоинства машины на активной воздушной подвеске, способной к адаптации нагрузки дорожных условий, она «бьет» по своим возможностям, уровню комфорта автомобиля с кузовом, подвешенным на обычных пружинах,– а их большинство. Но, как показала практика, всегда некстати возникающий «геморрой» с ее обслуживанием полностью компенсирует преимущества этого новшества.

А вообще, как говорится, на вкус и цвет товарищей нет. Один купил машину, потому что у соседа такая же и он доволен, другой выискивал автомобиль, где побольше разных невиданных кнопочек. И его можно понять – регулярно ездить в дилерский автосервис для разъяснения «зависшей» кнопочки лучше, чем пить водку (и то и другое при одинаково непредсказуемых результатах). Третий, как лох, попался на рекламе, поверив, что на его новой машине масло вообще не надо менять. О чем и похвастал соседу, выпив с ним по первой за удачную покупку. В ответ толковый собутыльник внимательно перелистал инструкцию автомобиля и поведал следующее. Так-то оно так, разъяснил коварный завистник, но не для наших суровых климатических условий и вашего стиля езды, уважаемый. Знаем-знаем, как вы любите педаль в пол с последующим экстренным торможением (уткнувшись на часок в пробку). А посему машина твоя, спасибо за угощение, хоть и красивее моей будет, а все одно ухода потребует, и на этом много не сэкономишь. А после второй «пьяница» и вовсе ненароком обронил народную мудрость: «По дизайну встречают, а по надежности провожают. За это и выпьем, а иначе ходить не будет!» Пришлось согласиться...

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№1 январь-февраль 2005

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты