Прыжковая секция

VI этап чемпионата по джип-триалу

«Прыжок в бездну» – и в самом деле выгодное название для джип-фестиваля. Вот только не совсем понятно, когда, собственно, лучше прыгать – в субботу на спринте или в воскресенье на триале? Что ж, похоже, есть только один способ докопаться до истины... И вот уже отважный и где-то прозорливый обозреватель «нового внедорожного» (это я про себя любимого), забыв про хлеб насущный, мчит сквозь мокрый снег и непроглядную декабрьскую темень непосредственно на место «проведения прыжков», в славный город Пущино Московской области.

До Пущино я добрался вечером пятницы. Всех прибывших расселили в теплом и чистом общежитии. А из таблички на входе следовало, что данное общежитие филиала биофака МГУ… Вот свезло так свезло! В тщетных поисках молоденьких студенток я добираюсь до третьего этажа, где и встречаюсь лицом к лицу с организатором соревнований Александром Фединым (известным во внедорожном спорте как Зубр). В общем, уточнив «программу передач на завтра», я с чувством глубокой неудовлетворенности (в плане биофака) и исполненного долга (в плане джип-фестиваля) отправляюсь спать…

Первый день фестиваля был ознаменован джип-спринтом с последующим награждением победителей и шумным банкетом с распиванием спиртных напитков и восточными танцами (их исполняла профессиональная танцовщица, а не пьяные джиперы, как вы могли бы подумать). Но самое интересное, а именно VI (заключительный) этап чемпионата России по джип-триалу 2004 года, должно было начаться утром второго дня. Вообще-то «снежные» этапы устраивают редко из-за их специфичности – белая ка-ша под колесами хоть и добавляет зрелищности мероприятию, но существенно сокращает количество взятых ворот. Впрочем, в будущем Федерация намерена вообще отказаться от проведения зимних этапов, так что, возможно, это был последний в истории Чемпионата снежный заезд.

Воскресным утром я нетвердой походкой «хорошо отдохнувшего человека» отправился на «поле битвы». Погода стояла самая что ни на есть отличная: легкий мороз, отсутствие атмосферных осадков и некоторое подобие солнца в небе. Притопал я как раз вовремя, участники заканчивали последние приготовления и прогревали машины. Главный судья инструктировал судей в секциях, организаторы натягивали дополнительные ленты ограждения, милиционеры выводили посторонних с трасс, а зрители толпились у самых ин-тересных мест в ожидании начала соревнования. В общем, царила обычная предстартовая суета.

Вне всяких сомнений, триал – одна из самых зрелищных дисциплин внедорожного автоспорта. И это в основном благодаря тому, что зрителям не приходится долго добираться до интересных участков трассы (как, например, в трофи). Напротив, все действие происходит на небольшом огороженном участке. Остроты добавляют высокая сложность трасс и, как следствие, частые опрокидывания и перевороты автомобилей.

Лучший результат в триале определяет не скорость прохождения секции (лимит времени один для всех). Главное – пройти трассу, не касаясь вешек ворот, лент ограждения и делая минимальное количество «задних ходов». Все нарушения пенальтизируются, и соответственно, побеждает участник, набравший меньше всего штрафных очков. В результате во главу угла в триале ставятся четкость вождения и умение читать трассу. А в классах модифицированных автомобилей огромное внимание уделяется еще и подготовке автомобиля.

Старт был дан одновременно по всем секциям… А в результате? Машины участников начинает носить по снегу, сломанные вешки летят в разные стороны, а судьи давят на кнопки счетчиков, отсчитывая «задние хода». Заснеженные подъемы и вовсе становятся для многих непреодолимым препятствием – услуги эвакуации пользуются повышенным спросом...

Евдокимову сегодня не везет, на первой секции сход, на второй – эвакуация. Конечно, Иван недоволен подготовкой трасс, но, в сущности, ему не о чем беспокоиться, он уже чемпион России в категории D3. Замечательно проходит трассы Дмитрий Лысаков на Nissan Patrol. Лихо взбираясь на крутые подъемы и штурмуя неприступные на первый взгляд ворота, он срывает заслуженные овации.

А вот Виктору Иванову приходится тяжко, его длинному Defender явно не хватает места для маневра. В результате – многократные касания лент, сбитые вешки и… первое место в D5 (машина Виктора была единственной в этой категории).

Поскольку, этот этап заключительный и в категориях D3 и D5 чемпионы уже определены, о какой-либо конкурентной борьбе говорить серьезно не приходится. В результате, основное сражение развернулось в D4 (здесь решалась судьба не только первого места этапа, но и Чемпионата в целом). Но после схода

Николая Назарова (на его Nissan Patrol в пылу борьбы порвало полуось) у Лысакова просто не осталось реальных конкурентов.

Отлично выступили и ребята на стандартных автомобилях. Казалось бы, ни блокировок, ни увеличенных ходов подвески, но пилоты тем не менее показали всем, что есть еще такая эфемерная штука, как мастерство… Многократный победитель различных внедорожных соревнований Олег Романов разбортировался в последней секции, но все же доехал до финиша, устроив настоящее шоу для зрителей. Наблюдая за тем, как

Олег ремонтирует колесо, я неожиданно подумал: какие все же интересные люди эти триальщики... Долго и упорно создавать автомобиль, на котором совершенно невозможно ездить по обычным дорогам, а потом яростно убивать его на первой же гонке.

Ну вот и все. Соревнования завершены, результаты объявлены. Загрузив в машины призы и медали, участники разъезжаются по домам. Очередной триальный сезон закончен. И что бы там ни говорили о бесперспективности автоспорта в России… она есть: большая такая, грязная и мятая «перспектива», на полноразмерных колесах и с жесткими блокировками.

Результаты VI этапа Чемпионата 2004 г.

Место Экипаж Автомобиль

Категория Д1

1

Егоров Андрей - Кузьминов Сергей

ВАЗ - 21213

2

Новичков Сергей

УАЗ - 31514

3

Истомин Дмитрий - Калита Григорий

Chevrolet Geo Tracker

Категория Д2

1

Харитонов Данила - Шурховецкий Владимир

Jeep Cherokee

Категория Д3

1

Евдокимов Иван

Jeep

Категория Д4

1

Лысаков Дмитрий - Лысаков Сергей

Nissan Patrol

2

Назаров Николай - Григоренко Дмитрий

Nissan Patrol - 160

Категория Д5

1

Иванов Виктор - Давыдков Дмитрий

Land Rover Defender



Чемпионат этого года удался.
Андрей ФЕДОСЕЕВ,судья республиканской категории РАФ.

Чемпионат России по джип-триалу проводится второй год. Как любая молодая дисциплина, он требует определенного времени для становления. По сравнению с прошлым годом, судейство организовано четче, и спорных ситуаций практически не бывает. Многое было сделано и в плане повышения статуса го-нок, обеспечения соревнования и уровня судейства. Мое мнение, ЧР этого года удался.



Трассы подготовили плохо.
Иван ЕВДОКИМОВ, Jeep, 1-е место в категории D3,чемпион России в категории D3.

Это был заключительный этап, и борьба шла только в тех категориях, где еще не определились победители. На мой взгляд, трассы подготовлены плохо, внутри секций растут деревья, а мы пропагандируем триал как наиболее дружелюбный по отношению к природе офф-роудный спорт. В очень тесные секции D5 просто не помещался. Особенность зимнего джип-триала в том, что машины откровенно «не едут» по скользкому грунту, поэтому сложно показать хорошие результаты. Надеюсь, что на следующий год зимних этапов не будет.



Слишком тесно.
Виктор ИВАНОВ, Land Rover Defender,1-е место в категории D5.

Трассы не понравились. Ленты ограждения секции натянуты очень близко к воротам, трудно маневрировать. Думаю, что в будущем организаторам не надо ориентироваться на некий усредненный вариант. А то секции узкие и развернутся совершенно негде.



Очень интересная гонка.
Дмитрий ЛЫСАКОВ, Nissan Patrol,1-е место в категории D4,чемпион России в категории D4.

Победа вдвойне приятна потому, что это наш домашний этап. Соревнования понравились. Очень рады, что ничего себе не сломали. Жаль, что наш основной соперник Николай Назаров сошел, и особой борьбы не получилось. Первый день фестиваля мы пропустили, приехали только на второй, но уж тут оторвались по полной программе. Очень интересная и насыщенная гонка.



Здесь необычайно сложная структура грунтов.
Александр ФЕДИН,президент клуба « Зубр 4х4».

Пущино – практически идеальное место для внедорожных соревнований: много оврагов, головокружительные перепады высот, разные по структуре грунты, много грунтовой воды и понимающая администрация. Трассу джип-спринта построили за три дня. Но оставалось еще подготовить триал. А это шесть секций. Когда я спросил идеолога отечественного джип-триала Ивана Евдокимова (рассчитывавшего получить победные очки по итогам чемпионата РФ), что он думает про сложность трасс, он ответил, что не любит снег. И снег, как показали соревнования, Ивана тоже не любит... С названием «Прыжок в бездну» мы тоже не ошиблись: прыжков было достаточно (вплоть до разувания колес), причем некоторым действительно пришлось «прыгать» до конца спуска (больше 20 метров). Что надо исправить: впредь буду делать больше места для маневрирования и увеличивать границы секций, чтобы спортсмены могли выставить машину для атаки препятствия.

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№1 январь-февраль 2005

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты