Пришел 2005 год, а с ним, соответственно, и новый внедорожный сезон. Что же ждет спортсменов? Какие сюрпризы подготовила им Российская Автомобильная Федерация? С этими вопросами мы обратились к председателю комиссии по джип-триалу, председателю комиссии по трофи-рейдам и члену апелляционного суда РАФ Ивану Евдокимову.
Ралли-рейды
В этой внедорожной дисциплине грядут большие перемены… На сегодняшний день РАФ – это фактически полномочный представитель государства в автоспорте. Соответственно, Госкомспорт ставит определенные условия по присвоению званий «Мастер спорта» и «Чемпион России». Нас постоянно заставляют повышать критерии званий, уменьшать их количество. Так, в 2005 году в ралли-рейдах будет исключен «абсолютный зачет». С одной стороны, это, может, и справедливо, но с другой, люди покупали дорогую технику, тратили сотни тысяч долларов именно для того, чтобы выигрывать в абсолюте! В 2005 году у нас будет три чемпиона: в классе «продакшн», «суперпродакшн» и в «национальном классе» (точнее, чемпионов будет шесть, поскольку вторые пилоты также получают это звание). Что же касается технических требований, то в этом плане практически ничего не изменится.
Джип-спринт
В 2005 году впервые пройдет Кубок России по джип-спринту. И это очень хорошо. Ведь именно спринты являются той благодатной почвой, на которой и «произрастают» гонщики для ралли-рейдов. Причина очевидна – спринты гораздо «бюджетнее» и они достаточно быстро позволяют набраться спортивного опыта. В этом году классификация машин в спринтах будет близкой к ралли-рейдам, но с несколько более мягкими требованиями. Например, гонщикам будет разрешено ездить без системы пожаротушения и в шлемах мотоциклетного образца.
Трофи-рейды
В трофи-рейдах 2005-го года «абсолютный зачет» нам все-таки удалось отстоять, но никаких гарантий, что он сохранится и в 2006-м, у нас нет. Для ТР1 будет введена отдельная серия соревнований – «Трофей России по трофи-рейдам». В нем будут соревноваться машины ТР1 и «монокласс « Нива». «Трофей России» должен заполнить растущую пропасть между клубными покатушками и этапами Кубка и Чемпионата. Трассы там будут, естественно, совсем другими, но принципиальные подходы и правила – как в Чемпионате. Мы надеемся, что это позволит новым гонщикам приходить в большой спорт уже с полным пониманием того, что это, собственно, такое.
Что же касается технических требований, то они практически не изменились. Разве что несколько ужесточились требования к ТР2. Отныне машина этой категории должна представлять собой серийный лифтованный автомобиль с колесами не более 37 дюймов. Ни для кого не секрет, что в прошедшем сезоне большинство машин в ТР2 были, так сказать, «ТР2 с половиной». Теперь все гораздо строже. Хочешь резать автомобиль – пожалуйста. Режь и отправляйся... в ТР3. В проекте технических требований на 2006 год предлагается запретить использование в ТР2 портальных мостов. Конкретизировались и правила проведения соревнований по трофи-рейдам. До недавнего времени они представляли собой «раллийные правила модифицированные под трофи». Теперь организаторам не нужно заниматься самодеятельностью. Правила были скорректированы с учетом шишек, набитых в 2004 году. Прежде всего это касается мер безопасности. С 2005 года наши спортсмены начнут ездить в трофи-рейдах в защитных шлемах. Что же касается того, что штурманам будет тяжело работать в шлеме – то вне автомобиля его наличие не обязательно.
Стоит отметить и тот факт, что, во избежание отравления угарным газом, мы в добровольно-принудительном порядке заставляем участников на УАЗах снимать верхние половинки дверей (а всех остальных – открывать окна). С 2006 года открывающиеся окна будут обязательны для всех машин, участвующих в соревнованиях по трофи. На 2005 год запланированы: Чемпионат России, Первенство России (в Сибири и на Урале), Кубок России (в центральной части и на Кавказе) и «Трофей России» (между Санкт-Петербургом и Москвой). Из Чемпионата выпали два челябинских этапа – «Кубок Челябтрансавто» и «ЗАХА», а из уральских этапов останется только «Кубок Суперстроя».
Джип-триал
В джип-триале количество чемпионов сократится до одного. В 2005 году весь модифицированный класс будет объединен в абсолютный зачет. Очень важным является тот факт, что зачетная категория Д6 («прототипы») присоединена к модифицированному классу. Если же в следующем году заявится несколько прототипов, то модифицированный класс будет соревноваться отдельно. В оригинальном классе чемпионата России проводиться не будет, а останется только Кубок России. Кроме Чемпионата России, пройдет Первенство России (на Дальнем Востоке). Это вполне равнозначные соревнования. Как я уже сказал, чемпионское звание будет разыгрываться только в абсолюте, в отдельных же категориях будут просто названы победители. В результате государственное звание чемпиона получит только один человек. Но основной новостью чемпионата 2005 года будет участие зачетной группы Д6.
Автокросс
В автокроссе ситуация такова: в настоящее время чемпионат Европы проходит под российским флагом. Но об этом, к сожалению, никто ничего не знает и ничего не пишет. Например, в журнале «Автоспорт» о финише наших гонщиков в «кольце» или «ралли» во втором десятке пишут как о большой победе. А о том, что наши выигрывают чемпионат Европы, известно лишь узкому кругу специалистов.
Международные соревнования
В этом году Алексей Беркут с Антоном Николаевым едут « Дакар» в составе команды Rally-Art на автомобиле-прототипе Mitsubishi L200. Вряд ли им удастся с ходу победить, но учитывая, что Алексей – чемпион России, хочется верить, что им удастся показать «результат». И еще, впервые в истории российского автоспорта наш спортсмен поедет гоняться на Американский континент. Сергей Шмаков хочет приобрести подготовленную машину и принять участие в одной из американских бах.
Массовое внедорожное движение
Большой спорт – это соревнования, на которых люди реализуют свои амбиции. А клубные покатушки и вообще массовое внедорожное движение – это больше отдых и общение. Спорт – спортом, а физкультура – физкультурой. Между ними пропасть, но они взаимно дополняют друг друга. Кстати, именно поэтому так важно появление «Трофея», в задачу которого и входит наведение «переходных мостков», которые позволят массовому движению выпустить из своей среды новые кадры в большой спорт.
Апелляционный суд
Что касается апелляций… Апелляционный суд – это именно суд, то есть инструмент, который в своих решениях абсолютно независим и опирается не на симпатии и антипатии (и даже не на здравый смысл), а на нормативные акты, то есть на закон. Именно наличие такого института и делает спорт цивилизованным…
P. S. Поблагодарив Ивана Александровича за рассказ, мы искренне пожелали ему успехов в спорте и… нелегкой административной деятельности. Ведь подготовка календарей, технических требований и других нормативных документов – тонкая работа, и не задеть при этом ничьих интересов практически невозможно. Например, нам уже пришлось слышать сетования на то, что календарь Чемпионата по ралли-рейдам 2005 года ставит в невыгодное положение ведущих спортсменов, которые планируют участвовать в европейском Трофее ФИА по Бахам (они не успеют восстановиться и подготовить технику). Еще одним больным вопросом является приведение к общему знаменателю наших технических требований и требований, предъявляемых к участникам международных серий по трофи-рейдам (например, Baltic Cap). Пока дела в этой области обстоят не слишком гладко, и в будущем году комиссии придется обратить на это особое внимание.
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.