Текст: Евгений Константинов
Фото: Евгений Константинов
Добрая половина ходовых качеств автомобиля зависит от шин. И закладывается эта половина не где-нибудь, а на шинном заводе. Как закладывается? Да по-всякому. В чем мы и убедились, посетив Нижнекамский шинный завод, куда нас пригласили по поводу выхода на проектную мощность самой современной в России линии по производству шин.
Нижнекамская производственная линия способна выдавать ежегодно по два миллиона шин, изготовленных по технологии Pirelli. Итальянцы принимали самое непосредственное участие в подборе и монтаже оборудования, конструировании и подготовке к производству моделей «Кама-Euro» (включая выбор поставщиков). В результате российский завод получил технологическую цепочку европейского уровня, выпускающую восемь типоразмеров шин, два из которых предназначены для «Нив» и других компактных внедорожников с небольшими колесами. Обе «внедорожные» модели имеют сходный размер 205/75R15. Разница в назначении. «Кама-Euro 228» – универсальная шина с явной тягой в сторону асфальта, а вот «Кама- Euro 517», напротив настоящая зимняя модель, хотя и без возможности ошиповки. Надо отметить, что «нивский» размер составляет около 20% выпуска шин на новой линии. То есть речь идет о ста тысячах круглых резино-кордовых изделий в год, или двадцати тысячах комплектов из пяти колес. Около половины свежих «бубликов» пойдет в Тольятти на комплектацию Chevi-Niva. Что же касается цены, то она будет раза в полтора выше, чем у старых нижнекамских моделей этой размерности.
Завод планирует расширять новую линию в расчете именно на любителей внедорожников. В перспективе ожидаются еще два станка, рассчитанных на ширину 235–265 мм. А вот касаемо разработки моделей МТ и АТ больших размеров все сложнее. По словам руководителей предприятия, им это «невыгодно из-за ограниченного спроса». Что ж, насчет «ограниченного спроса» мы поживем – увидим, а пока завод старается на благо российских любителей офф-роуда, что называется, «по старинке». В чем мы тоже убедились, погуляв по цехам Нижнекамского шинного завода...
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.