Некондиционная песня

«Петушинский» этап Чемпионата России

Текст: Андрей Хорьков
Фото: Андрей Хорьков

Обычно в таких случаях принято говорить о лебединой песне. Но я бы скорее назвал заключительный этап чемпионата России… песней петушиной. Эту гонку и устраивали нехотя, да и ехать на нее никто не хотел (как потом выяснилось). В итоге вместо пяти этапов в этом году прошло лишь три с половиной. Этой злосчастной половинкой как раз стал «петушковский заезд»…

Официальная церемония открытия «Петушинской» гонки прошла в Москве на Красной площади (на мой взгляд, логичнее было бы сделать это на Курском вокзале). Сразу после торжественного открытия участники направились на пролог, трасса которого была размечена в районе комплекса «Крокус Сити» (сразу за кольцевой дорогой). При том, что ралли-рейд по обыкновению начинался в пятницу, время на перегон через город было отведено минимальное. Правда, в результате никто не опоздал, но лиазон боевых автомобилей через московские пробки с фактической нормой времени – это отдельная забава.

Трасса пролога оказалась неплохой… Все полтора километра «завитушек» хорошо просматривались с МКАД, где и расположилось большинство зрителей. А вот спуститься с дороги вниз никто не рискнул – раскисшая грязь прилипала к ботинкам, как стальные опилки к магниту! Впрочем, квалификацию трудно провести как-нибудь по-новому, и к середине дня пролог был успешно откатан (обошлось без происшествий).

Гонка

Основная трасса была проложена по лесным дорогам Владимирской области, неподалеку от небезызвестного всем ценителям русской словесности города Петушки. Откровенно грязевых участков почти не было – в этом районе почвы песчанистые. Участникам предстояло пройти пять кругов, примерно по 70 км каждый. Неприятный момент – на многих участках вдоль дороги шли глубокие водоотводные канавы, и места для обгона практически не было. Хорошо еще, что погода была хоть и пасмурная, но не дождливая.

Затор возник уже на первом кругу – одна из «Нив» не смогла преодолеть песчаного участка перед узким мостом. Очень скоро в ее кильватере собралась пробка из пяти экипажей. Объезда просто не было. Трофического опыта у авторов пробки (в отличие от хай-джека!) тоже не оказалось, и «расчистка» дороги в общей сложности заняла минут пятнадцать. Невероятно, но факт: вечно спешащие рейдовики совершенно не торопились выдернуть «Ниву». Все просто терпеливо ждали, пока следующий экипаж, а им оказался лидер питерской команды «Нарт-Тайм» Руслан Мисиков, оттянет «подсевших» на сухое. Ну что тут скажешь? Даже на «медленных» трофи-рейдах работа идет гораздо слаженнее и шустрее.

Наконец все разъехались, а мы (пресс-корпус) решили остаться, уж слишком «перспективным» было место… Чутье нас не под-вело – буквально через несколько машин очередная « Нива» осела в щедро раскопанном песке. Кстати, это был один из последних экипажей, и с минуты на ми-нуту должны были появиться первые машины «второго круга».

И они не заставили себя ждать… Показываются стремительно приближающиеся огни, лидер притормаживает и, тщательно рассчитав расстояние… на приличной скорости проносится в нескольких сантиметрах от деревьев (слева) и сидящей на брюхе «Нивы» (справа). Застрявшим этот «обгон» обошлелся в одно из зеркал (они не додумались его сложить). В результате, пока ребята выбирались, их обогнали четыре или пять экипажей. При этом не все умудрились вписаться в «створ» (только одна из машин команды «Красмоторспорт» галантно обошла потерпевших с запасом в 10 см), и « Нива» под конец выглядела изрядно потрепанной.

Тем временем мы двинулись искать новую точку для съемки. Вдоль дороги тянулись заросли брусники с поздними, очень сладкими ягодами. Мои спутники утверждали, что видели кабана (огромного как Land Cruiser 80) и с тревогой глядели в кусты – а ну как он придет обратно и окажется размером с… разожравшегося на ячменных полях хомячка! До очередного засадного участка, по словам людей знающих, оставалось не более трех километров. Однако мы находились в пути уже часа полтора, а грязи все не было. А в какой-то момент кончились и машины. На практике это могло означать только одно – что-то произошло на трассе…

Надо сказать, что владимирские леса существенно менее телефонизированы, чем подмосковные, и дозвониться удалось не сразу. В итоге оказалось, что гонка остановлена из-за падения машины с моста в глубокий, заполненный водой ров. На этот раз «повезло» Косте Жильцову. Под его Mitsubishi хрустнул трухлявый мост, и машина упала в воду. Самым опасным оказалось то, что штурман, Константин Мещеряков, не сумел вовремя отстегнуться от кресла-ковша, и в результате остался в залитом водой автомобиле. Жильцов быстро нашелся и вытащил товарища. Однако тот уже наглотался воды и был без сознания. К счастью, его удалось откачать, но гонку остановили и вызвали «скорую». Когда мы осмотрели злополучный мост, стало ясно, что авария была «запрограммирована». Если продольные бревна хоть и ходили ходуном, но держались за грунт, то поперечные практически висели в воздухе.

Спринт за деньги

Все, что происходило в штабе и вокруг него, пока на месте происшествия находились медики, пришлось восстанавливать по рассказам очевидцев (сопровождавшихся просьбой не ссылаться на них). Впрочем, всем было и так ясно, что трасса далека от идеала. В этой ситуации заторы не то что вероятны, они практически гарантированы! И произойдут они скорее всего в таком месте, где обгон невозможен. А учитывая, что данная гонка была последней в сезоне, любая случайность могла повлиять на результаты всего года. Рисковать не хотелось ни кому...

В результате и родился коллективный протест, в котором, в частности, говорилось, что трасса опасна для жизни, и гонку надо прекратить. Лидеры сезона, видимо, подсчитали, что для сохранения статус-кво наступил самый удобный момент. Лучшие толкователи регламентов погрузились в размышления. И не зря!

Выяснилось, что этап можно считать состоявшимся, если на момент закрытия трассы пройдено больше половины дистанции. Чемпионат был спасен!

Нельзя сказать, что вышеозначенную петицию поддержали все без исключения команды. Были и недовольные, которые требовали продолжения. Однако они оказались в меньшинстве, и судьба гонки была решена. «Некондиционность» трассы оказалась удобной формальной причиной, и сложившаяся комбинация была разыграна с гроссмейстерской виртуозностью. Нет, серьезно, даже гордость испытываешь от осознания того, что в российских ралли-рейдах участвуют такие интеллектуалы!

Осталась последняя стадия гонки – спринт за деньги. На на трассе пролога состоялись заезды желающих получить «крупный денежный приз». Для этого надо было оказаться самым быстрым, проехав два круга. Результаты никуда не шли, и от них ничего не зависело...

В скромной обстановке прошло награждение... Особой радости ни у кого не было. Тем более у тех, кто возлагал какие-то надежды на улучшение годового результата по итогам «Петушинской гонки». В кулуарах же «рейдисты» признавали, что удовлетворения прошедший сезон не принес. Лучше всех в ситуации, как всегда, ориентировались механики. Один из них так и сказал: «Не накатались!» И добавил простое бранное слово…

Результаты гонки «Москва–Петушки»

1

Гиря Сергей / Шубин Кирилл (Bisiness Car–Castrol Racing)

2

Соловьев Ярослав / Дроботько Алексей

3

Беркут Алексей / Николаев Антон (VMP Racing)


Результаты Чемпионата России по ралли-рейдам

Первые пилоты Вторые пилоты

1

Беркут Алексей

1

Николаев Антон

2

Жильцов Константин

2

Мещеряков Константин

3

Гиря Сергей

3

Шубин Кирилл

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№1 январь-февраль 2005

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты