Жертвоприношение

III этап Чемпионата России по джип-триалу. Москва, Тушино

Первое, что пришло на ум, когда я увидел поле «битвы» третьего этапа Чемпионата были… ступенчатые пирамиды ЧиченИцу. Да-да, те самые, что воздвигнуты за несколько столетий до того, как не слишком хорошо знавший географию корсар по имени Христофор решил попасть в Индию, плывя на запад. Причина аналогии проста: насколько я знаю, в свое время на вершинах пирамид жрецы майя приносили жертвы богам. Нет, конечно, орошения человеческой кровью бетонных и железобетонных конструкций в данном случае не предвиделось, но массового убийства техники, судя по «рельефу», было не миновать…

Первые два этапа Чемпионата показали то, что, собственно, и должны были показать: в современном автоспорте от техники зависит очень многое. То есть главное соперничество шло между обладателями свежезавезен-ных полноуправляемых прототипов Антоном Филимоновым и Юрием Самодуровым. Меняясь местами на первых двух ступеньках пьедестала почета, они подошли к тушинскому этапу с 18 очками каждый. Что же до фаворита прошлого сезона Виталия Гавинского, то, лишившись подавляющего преимущества в технике, он раз за разом занимал третье место и в результате подошел к третьему этапу с 12 очками. Отдельно нужно сказать и о Романе Щербове. Роман «построил» машину лишь к концу прошлого сезона, на первых двух этапах он осваивал появившиеся у него новые возможности, заработал 10 очков и явно готовился вмешаться в спор за призовые места. Что же касается остальных постоянных участников Чемпионата России, а именно Сергея Щетинина, Андрея Егорова и Сергея Ерохина, то с учетом технического превосходства машин лидеров им предстояло просто постараться выступить как можно лучше.

Но вот наконец все готово. Серый бетон украсили яркие конусы с номерами (в этом году правила отечественного джип-триала приблизились к европейским, и теперь участникам нужно будет проходить ворота в заданном организаторами порядке), плотным полукольцом окружили поле боя представители прессы и судьи в оранжевых жилетах. Первым на бой с «пирамидой майя» вышел экипаж победителей предыдущего этапа - Антон Филимонов и Алексей Луцкий. Они же и стали первой жертвой пирамиды. Поломка рулевого колеса не позволила им пройти последние, пятые, ворота.

Ситуацией не преминули воспользоваться Юрий Самодуров и его штурман Владимир Казак. Они прошли все пять ворот, заработав всего лишь 29 штрафных очков. Впрочем, называть вторых членов экипажей полно-управляемых прототипов «штурманами», пожалуй, будет не совсем верно. Правильнее именовать их «вторыми пилотами». Ведь во время движения в секции они не просто контролируют ситуацию по правому борту машины, а активно участвуют в процессе, управляя колесами заднего моста, тем самым обеспечивая плавное, но безостановочное движение багги, похожее на скольжение змеи по камням. Виталию Гавинскому или Сергею Щетинину, выступавшим в одиночку, в этом смысле приходилось гораздо сложней. Ведь у пилота всего две руки, и для того чтобы загрузить или разгрузить подвеску, включить или выключить блокировку, им приходилось останавливаться. Но Гавинский показал, что не зря носит звание действующего чемпиона России. Он не просто успешно преодолел все пять ворот, но и выехал из секции с меньшим грузом штрафных очков, чем Юрий Самодуров, став на время лидером этапа!

Все пять ворот так же сумели пройти Сергей Щетинин и Сергей Ерохин. Правда, у Щетинина это получилось несколько лучше. В какой-то момент он заставил своих болельщиков поволноваться, когда колесо его автомобиля по имени «Балу» провалилось в расселину между бетонными блоками, но Сергей сумел раскачать машину и выбраться из ловушки самостоятельно. В итоге - 52 штрафных очка и третий результат в секции. Что же касается Ерохина, то Сергей после трехлетнего перерыва начал понемногу привыкать к новому уровню сложности трасс Чемпионата. Ехал он вполне уверенно, но все же получил 252 штрафных очка.

А затем вновь настало время «жертвоприношений». Сначала, в первых же воротах, развалился корпус редуктора переднего моста Suzuki Eskudo тверского экипажа Дмитрия Ситникова и Родиона Казака, а затем пришла очередь Андрея Егорова. Его « Нива» застыла на съезде с четвертых ворот с развалившимся сепаратором переднего моста. И тем не менее Андрей сорвал бурю оваций и, несомненно, стал героем дня. Одно то, что ему удалось на практически стандартной «Ниве» преодолеть хаос бетонных зубьев и пройти четверо ворот, было расценено всеми как маленький спортивный подвиг. Но выхода у Андрея не было, ему предстояло геройствовать и дальше. Ведь на старт второй секции он должен был выехать первым, не имея времени на полноценную починку автомобиля. Но даже на неисправной машине, и потеряв при штурме первых ворот пружину задней подвески, Андрей сумел пройти двое ворот и покинуть секцию под аплодисменты зрителей.

Роман Щербов ехал во второй секции так же уверенно, как и в первой, и так же уверенно давил конус за конусом. Он, конечно, заставил болельщиков вздрогнуть, когда в пятых, традиционно самых сложных, воротах правое переднее колесо его машины на миг оторвалось от бетона, но Роман успешно закончил секцию, хотя и со 195 очками штрафа.

Настала очередь стартовать и для Сергея Щетинина. Он явно был готов доказать, что его успешное выступление в первой секции было не случайным. Но, увы, этот заезд для него окончился переворотом. Не сумел закончить секцию и ставший абсолютно неузнаваемым Jeep Cherokee Сергея Ерохина. Но, пожалуй, наиболее обидным образом завершился первый день соревнований для Виталия Гавин-ского. Он показалал отличную езду, но затратил на прохождение секции на 8 секунд больше, чем отводилось регламентом соревнования. Что же касается Са-модурова и Казака, то они вновь продемонстрировали исключительные маневренные качества прототипа Viking. Сумев найти в пятых воротах правильную траекторию и заработав в этой секции всего 104 очка штрафа, они вышли в безусловные лидеры. А вот Филимонов и Луцкий после всех произошедших событий рисковать уже не хотели. Они очень чисто прошли с первых по четвертые ворота, а вот на пятых у них случилась заминка. ProtoZavr попал в неустойчивое положение, при котором любая попытка движения вперед грозила переворотом. Экипаж предпочел отступить. И все бы ничего, но набранная ими сумма штрафов оказалась больше, чем у Романа Щербова! Оставался еще один день соревнований и две секции, которые организаторы обещали сделать еще сложнее. В общем, надежда на первое место оставалась у всех четырех претендентов, хотя для каждого из экипажей обстоятельства складывались по-разному: Самоду-рову и Казаку для победы было достаточно просто не совершать ошибок, а вот Филимонову, Щер-бову и особенно Гавинскому в дополнение к этому было нужно, чтобы соперники начали серьезно ошибаться и набирать штрафные очки.


Андрей ЕГОРОВ
Призер Кубка России

Они верят в «Ниву»!

Ездилось мне неплохо, но клиренса все же не хватает. А еще нужны главные пары пониже. У меня все же оригинальный класс, и соревноваться с машинами класса ДЗ было бы честнее, чем с прототипами. Уже второй год, после того как перестал проводиться Кубок, борюсь за то, чтобы делались трассы хотя бы для ДЗ. Впрочем, сейчас у меня других вариантов выступать нет. Но в итоге я все равно доволен, потому что понимаю, что сделал все, что мог. А еще радует, что за меня болеют люди, приятно слышать, что они верят в «Ниву» и верят в меня.


Второй день соревнований начался с редкого в джип-триале события: Филимонов и Луцкий прошли секцию чисто, на одном дыхании и без единого очка штрафа! А вот у Самодурова и Казака что-то не задалось, и за 49 секунд до истечения контрольного срока им пришлось покинуть поле боя с одними неатакованными воротами и 259 очками штрафа. Зато у Га-винского и Щербова все получилось на редкость удачно: все ворота взяты, а штрафной балласт увеличился всего на 79 и 52 очка соответственно. Впрочем, положения Виталия в таблице это не изменило, он по-прежнему оставался четвертым. Зато Роман переместился на... первое место!

Ну а за пределами лидирующей группы «пирамида майя» продолжала собирать жертвы. Сначала Suzuki Eskudo вновь осталась без переднего моста сразу после въезда в секцию, и Родиону Казаку опять пришлось браться захай-джек. Затем Андрей Егоров спалил сцепление, и его « Нива» потребовала эвакуации при помощи автокрана. До истечения лимита времени прекратил выступление и Сергей Щетинин: его «Балу» выехал из секции хоть и самостоятельно, но с вихляющим и щелкающим левым передним колесом.

Оставалась еще одна секция, и расстановка сил могла бы измениться самым радикальным образом, но... никаких серьезных изменений не произошло. Главные претенденты прошли ее очень ровно и практически с одинаковыми результатами: у Щербова и Само-дурова по 62 штрафных очка, у Филимонова - 79. Гавинский же мог не слишком усердствовать: его четвертой позиции и пяти очкам уже ничего не угрожало, а догнать тройку лидеров у Виталия шансов уже не было.

В итоге первое место на этапе завоевал Щербов. Тем самым Роман на деле доказал, что машины традиционной конструкции могут не только на равных бороться с пол-ноуправляемыми багги, но и побеждать их. Эта победа позволила Роману переместиться на третью позицию в турнирной таблице Чемпионата, потеснив с нее Виталия Га-винского. Второе место Юрия Са-модурова и Владимира Казака вывело экипаж Viking на первое место в общем зачете, но занимающие вторую строчку турнирной таблицы Филимонов и Луцкий отстают от них всего на два очка. Кстати, впереди еще пять этапов, так что шансы на победу есть не только у обладателей построенных в Норвегии багги...

Роман ЩЕРБОВ
Победитель III этапа

Я не ожидал, что выиграю

Честно говоря, я не думал, что выиграю. Да и вообще, с такими соперниками и с такой подготовкой машин трудно рассчитывать на победу. Я просто постарался пройти трассу с как можно меньшим количеством штрафных балов. А еще у меня складывается впечатление, что в тех случаях, когда речь идет о непосредственной проходимости машины, управляемые задние мосты и активные подвески отходят на второй план. С другой стороны, они просто необходимы при рулении на сложном рельефе. Когда же на трассе «лобовое» препятствие, которое нужно просто взять, у меня появляется даже некоторая фора за счет колес, базы и ширины машины, то есть всего того, что положительно влияет на проходимость, но вредит, когда идет руление. В Чемпионате я вышел на третью позицию с 20 очками, 24 очка у Самодурова и 26 у Филимонова. Гавинский отстал от меня на 3 очка. Да, сегодня восемь секунд ему дорого обошлись... Но на самом деле Виталию не хватает хорошего штурмана, который четко отслеживал бы правую сторону машины. Что касается шансов на победу в Чемпионате, то теоретически они у меня есть, особенно если я установлю задний управляемый мост и доделаю заднюю подвеску, которая у меня пока не оптимальна... Но это уже после Италии. В Италию я поеду на этой машине, чтобы попасть в класс ProModified.


III этап Чемпионата России по джип-триалу
МестоЭкипажАвтомобильОчки
1ЩЕРБОВ Роман / СЛАБУХА Николай Jeep Wrangler417
2САМОДУРОВ Юрий / КАЗАК ВладимирViking486
3ФИЛИМОНОВ Антон / ЛУЦКИЙ АлексейProtoZavr569
Положение в Чемпионате России после трех этапов
МестоЭкипажАвтомобильОчки
1САМОДУРОВ Юрий / КАЗАК ВладимирViking 26
2ФИЛИМОНОВ Антон / ЛУЦКИЙ АлексейProtoZavr24
3ЩЕРБОВ Роман / СЛАБУХА Николай Jeep Wrangler20
4ГАВИНСКИЙ Виталий Jeep CJ717
5ЩЕТИНИН Сергей УАЗ-317111
6ЕРОХИН Сергей / СТРАХОВ Михаил Jeep Cherokee7
7ЕГОРОВ АндрейBA3-21214

Иван ЕВДОКИМОВ
Председатель комиссии по джип-триалу

Мы дали шанс

Трассу этого этапа мы сделали несколько сложней, чем на первых двух этапах, и постарались дать возможность обычным машинам побороться с полноуправляемыми, сделать трассу чуть менее «рулиль-ной», но более сложной по преодолению. Таким образом появился шанс и у Виталия Гавинского, который на какой-то момент даже вырвался в лидеры, и у Романа Щербова, который в итоге и победил на этом соревновании, да и у Сергея Щетинина и Сергея Ерохи-на были шансы попасть на подиум. В результате получилась интересная борьба с достаточно непредсказуемым результатом. И до слез обидно, что в Тушино почти не было зрителей. Борьба в этом чемпионате, безусловно, острей, но мне не хотелось бы, чтобы говорили, что этот год интересней, а вот прошлый был провальный: без прошлого года не было бы этого.


текст и фото: Андрей СУДЬБИН

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№7-8 июль-август 2007

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты