Пять часов Бонапарта

Драйв-презентация Jeep Liberty, Dodge Nitro и пятидверного Jeep Wrangler

Сдается мне, что у большинства автопроизводителей и их российских дилеров ныне в большом почете труды Наполеона Бонапарта. Более того, его знаменитое «В России нет дорог, есть только направления» начертано крупными буквами на стене кабинета каждого уважающего себя автомобильного менеджера. А как иначе объяснить участившиеся в последнее время случаи проведения в нашей стране презентаций в стиле офф-роуд?

Вы обратили внимание, что все проходящие в России офф-роуд презентации в последнее время стали гораздо более масштабными? Вот и официальный дилер DaimlerChrysler компания Musa Motors объявила 23 июня сего года «Днем внедорожников». Конечно, в данном случае правильнее было бы говорить о дне Jeep Liberty, Dodge Nitro и Jeep Wrangler, да и продолжительность офф-роуд дня составляла лишь пять презентационных часов, но в остальном правильно - французскому знатоку российских направлений наверняка бы понравилось...

Старые и новые дети

Для проведения акции Musa Motors выбрала стадион технических видов спорта в Крылатском. Главным «блюдом» мероприятия стал тест-драйв, на котором были представлены как хорошо известные в России модели - Jeep Cherokee, Jeep Grand Cherokee, Jeep Commander и Jeep Compass, так и новинки отечественного рынка - Jeep Liberty, Dodge Nitro и пятидверный Jeep Wrangler. Причем ради представления последних трех, собственно, все и затевалось. Ну а в качестве совсем уж непрофильной «приправы» была подготовлена обширная развлекательная программа. Гостей мероприятия ожидали гонки на радиоуправляемых моделях, конкурс на самого меткого стрелка из лука и арбалета, роботы-трансформеры (один из них был выполнен в виде Jeep), море музыки и конкурс «слепых водителей».

Надо сказать, что два из трех представленных на «дне» новых внедорожников (за исключением Jeep Wrangler) являются плодами «брака» между Daimler-Benz и Chrysler. С недавних пор их «родители» в разводе, но за годы совместной жизни корпорации успели произвести на свет немалое потомство, большая часть которого была получена с помощью «генной инженерии». Так, Jeep Liberty -это почти клон кроссовера Jeep Compass. Конечно, внешне они разные, зато внутри одинаковые вплоть до подлокотника с откидным ложементом под iPod и «низ-копосаженного» глушителя. То есть выпуск Liberty компания мотивирует желанием создать на этой платформе кроссовер с более мужественной внешностью, чем у Compass. Кстати, гены «близнецов» имеют еще и «внесемейные» включения, появившиеся во времена «романа» Chrysler с Mitsubishi! А именно двигатель объемом 2,4 л мощностью 170 л.с. Этот мотор имеет алюминиевую головку блока, конструктивно аналогичную головке блока знаменитого Mitsubishi 4G63 от Lancer Evolution!

Еще одна новинка - Dodge Nitro. Автомобиль имеет в своей основе упрощенную платформу нового (недавно дебютировавшего в Северной Америке) Jeep... Liberty, который, в свою очередь, основан на серьезно модифицированной платформе старого Liberty. В этой связи возникает только один вопрос: как «родители» не путаются в именах своих «отпрысков»! Дело в том, что продаваемые у нас и в Америке Jeep Liberty - это совершенно разные машины! Причем «наш» Liberty в Америке продается под названием... Jeep Patriot. Но, как известно, у нас своих (ульяновских) Patriot хватает. Вот название и пришлось сменить. Зато американский Liberty (на основе которого и построен Nitro) продается у нас как Cherokee.

Что же касается пятидверного Jeep Wrangler, то о нем в плане «кровосмешения» и сказать-то особенно нечего: Jeep - он и в Крылатском Jeep..

Мягче, еще мягче
(знакомство с Wrangler)


Видимо, главным словом при обновлении Jeep Wrangler было «мягкость». Пружины подвески стали податливее, амортизаторы получили более комфортные настройки, да и рама в передней части «смягчилась» в угоду безопасности (на ней появились подштам-повки, позволяющие лонжерону при лобовом столкновении сложиться «гармошкой», гася энергию удара). Передний бампер тоже стал «гуманнее» к пешеходам и удлинился, «доставая» до крыльев. Еще одна «мягкая» новинка- боковые подушки безопасности.

Устанавливаемый на Wrangler мотор V6 объемом 3,8 л мощностью 199 л.с. развивает 315 Нм крутящего момента и отвечает нормам «Евро-4». В трансмиссии сохранена настоящая раздаточная коробка с жестко подключаемым передним мостом и понижающей передачей. А вот с коробками переключения передач все не так просто. На американском рынке покупателю предлагается как версия с автоматической четырехступенчатой коробкой, так и с шестисту-пенчатой механической. Что же касается России, то здесь, увы, никакого трансмиссионного выбора не будет - только «автомат»!

К «твердым» составляющим Wrangler приходится отнести и... салон. Жесткий и гулкий пластик, что называется, «по кругу». Производитель утверждает, что это его сознательный выбор в пользу практичности, необходимой для поисков приключений. Жесткий пластик, дескать, менее марок и его легче мыть. Ну что ж, людям свойственно заблуждаться...

Ну и самое главное. Как вы уже поняли, Wrangler теперь имеет че-тырехдверный (а вернее, пятидверный) вариант. Его колесная база увеличилась на 528 мм, что позволило разместить сзади полноценный трехместный диван. И на нормальный багажник место осталось. Интересный момент-жесткий пластиковый верх машины повторяет конструкцию базовой модели и может быть снят как поэлементно, так и полностью. Для длинно-базного варианта помимо двигателя V6 предлагается турбодизельная «четверка» итальянской фирмы VM-Motori объемом 2,8 л и мощностью 177 л.с. Но, как известно, за все приходится платить. Машина стала тяжелее на 200 килограммов, ухудшилась геометрическая проходимость, да и цена выросла на 2500 евро (стоимость трехдверной модели составляет 31 200 евро).

Двое из ларца
(знакомство с Liberty)


Jeep Liberty, как я уже упоминал, является близнецом Jeep Compass (см.: Твердая игрушка. 0RD. 2006. №12). Облик машины стал заметно более квадратным (практически маленький Commander), зато в салоне - никаких изменений. И едет Liberty так же, как Compass. Основной изюминкой поведения «близнецов» является совместная работа электронно-управляемого клиноременного вариатора и гидротрансформатора. При старте с места даже на крутом подъеме можно добиться максимально плавного начала движения с очень чуткой реакцией на управление «газом». В остальном это все-таки кроссовер. Недаром тест-драйв этой парочки проходил на менее сложной трассе; на кольцо для «взрослых» их не пускали. И между прочим, правильно делали! Ведь даже на малом кольце машины цепляли брюхом, хотя надо признать, что многие конкуренты и вовсе повисли бы на первом же подъеме.

И еще одно дополнение. Теперь помимо 2,4-литрового бензинового мотора на машины устанавливается двухлитровый дизель Volkswagen мощностью 140 л.с, агрегатирующийся только с шестиступенчатой механической коробкой передач. То есть вариатор и пятиступенчатая коробка - привилегии бензинового двигателя. Цена Jeep Liberty в зависимости от комплектации варьирует в диапазоне от 25 700 до 30 000 евро.

Море хрома
(знакомство с Nitro)


Еще одной премьерой «Дня внедорожника» стал Dodge Nitro. Кузов машины аналогичен новому Jeep Liberty (Cherokee). Различаются только передняя часть и оформление колесных арок (у Jeep они угловатые). Внешность Nitro своеобразна. С одной стороны, это брутальный внедорожник. Широкий, массивный, с не оставляющей никого равнодушным хромированной решеткой радиатора и пухлыми крыльями. Но если присмотреться... Вы, наверное, видели клипы, в которых американские рэперы снимаются на фоне навороченных Hummer и прочих там Escalade, - огромные колесные диски и море хрома. Dodge из той же серии, только маленький. Как будто он сделан для подруг тех рэперов. А если посмотреть ему «в лицо», то создается ощущение, что перед тобой американский грузовик, как, например, Mack или Ford. Только фургон оторвало...

Поскольку Nitro - плоть от плоти Liberty, то и агрегатная база совпадает. К нам поставляют машины с 205-сильной V-образной «шестеркой» объемом 3,7 л в паре с четырехступенчатым «автоматом» и автомобили с турбодизелем (аналогичны Wrangler). Кстати, как и в случае с Wrangler, российские покупатели лишены возможности заказать машину с «механикой». Также в Россию не будет поставляться и версия с четырехлитровым 260-сильным двигателем.

Есть между «одноплатформенниками» и серьезное отличие. Если на Liberty можно заказать либо систему Command-Trac с демультипликатором и жестким подключением переднего моста, либо постоянный полный привод Selec-Trac II с межосевым дифференциалом и электронным управлением, то на Nitro из всего этого богатства есть только подключаемый передний мост. С такой внешностью - в грязь? Удел Dodge - газон перед дверями роскошного клуба. Впрочем, может, я просто его не понял? Ну что - еще раз и на практике...

Сомневаюсь я (за рулем Nitro)

Мне достался автомобиль с 205-сильным мотором в версии SXT. От обычной SE он помимо всего прочего отличается наличием системы Load N'Go и улучшенной отделкой салона. Для тех, кто не в курсе: Load N'Go - это платформа, закрывающая весь пол багажника. Легким движением руки ее можно выдвинуть сантиметров на тридцать. По утверждению фирмы, система позволяет облегчить погрузку вещей и снимает необходимость тянуться за поклажей в глубине багажника. Ой, сомневаюсь я! Во-первых, платформа расположена на высоте без малого 90 см, во-вторых, сам багажник невелик - до спинки заднего сиденья дотянется и девушка, в-третьих, плита занимает полезный объем. Что же касается «улучшенной отделки салона» - это ткань YES Essentials. Обтянутые ею кресла можно мыть, вода просто скатывается с сиденья. Очень практично. Но одна проблема: помимо воды с сиденья скатывается и водитель! Ткань скользкая...

Оказавшись за рулем, я никак не мог устроиться. Главная помеха - кресло. Спинка сильно выталкивает плечи, а поясница, наоборот, проваливается. Регулировки поясничного подпора не предусмотрено. Подушка практически лишена боковой поддержки. И это при том, что на спинке она есть и довольно основательная. Сама спинка регулируется по углу наклона ступенчато и с очень большим шагом. В принципе салон решен в стиле Jeep. Но есть и «цитата» из другой «книги» - щиток приборов. Посреди угловато-брутальной передней панели чужеродным элементом выпирают три стакана с приборами. Очень похоже на Alfa Romeo...

В движении автомобиль разочаровал, мягко говоря,неадекватными реакциями. Электронная педаль газа работает так, как хочет она, а не водитель. Например, при попытке плавно тронуться на склоне автомобиль сначала «завис», затем, секунду подумав, принял решение... взлететь! Рявкнув мотором, Dodge «прошлифовал» половину склона и впрыгнул на перегиб, не забыв при этом зацепиться днищем. Интересно, что электронные системы никак не отреагировали на пробуксовку. Не успели? Нерасторопный «автомат» только усугубляет ситуацию. Будь под колесами грязь, у машины не было бы шансов. Спуск со склона тоже дался с трудом, на сей раз по вине неинформативных тормозов.

Подвеска автомобиля очень энергоемкая. За время заезда не было ни одного «пробоя»! То что надо на крупных неровностях. Можно ехать с любой скоростью, но только при условии, что в машине... никого нет-трясет-то безбожно!

Праздник удался

Да, день прошел не зря. Конечно, много нюансов осталось за кадром хотя бы потому, что на трассе полностью отсутствовала «жидкость». В общем, до свидания, парни (автор, разумеется, имеет в виду автомобили. - Ред.). Даст дилер, еще свидимся...

текст: Михаил ИГНАТОВ
фото: Ольга ПОПОВА
Ирина ЗВЕРКОВА


№7-8 июль-август 2007

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты