Для чего нужен внедорожник? На первый взгляд вопрос риторический, а на второй – философский. Например, некоторые до сих пор уверены, что задача любого транспортного средства на больших колесах – гонять «чайников» из левого ряда… Меж тем внедорожник внедорожнику рознь. Большинство крупных автомобилестроительных корпораций уже давно держит в своем модельном ряду несколько более или менее вездеходных вариантов. Взять хотя бы Mitsubishi… Так вот, чтобы помочь представителям СМИ разобраться во внедорожных новинках этой марки (на российском рынке они появились практически одновременно), компания «Рольф» собрала журналистов на тест-драйв, проведенный в условиях, максимально приближенных к реальному путешествию.
Теплым июньским утром колонна новеньких внедорожников Mitsubishi выдвинулась из Москвы по Симферопольскому шоссе. Впереди - три непростых тестовых дня, очень даже реально имитирующих отдельно взятый туристический маршрут с чередой сменяющих друг друга видов дорожного покрытия - асфальта, гравия, грунта - ну и, разумеется, приправленный природными и культурными достопримечательностями. Да, чуть не забыл, - главные действующие лица происходящего - это модели L-200, Outlander XL и Pajero IV.
В новой скорлупе
При распределении машин я, не задумываясь, выбрал пикап L-200. Во-первых, он еще не попадал в тестовый механизм ORD, а во-вторых, мне было интересно посмотреть, как японцам удалось совместить утилитарную сущность этого грузовичка со смелым и при этом откровенно удачным дизайном. Дело в том, что по сравнению с прежним поколением этот пикап радикально изменился внешне, отчасти обновился конструктивно, но совершенно не изменился концептуально. Грузоподъемность под тонну и крепкое вездеходное шасси, несмотря на откровенно имиджевую внешность, делают новый L-200 полноценным рабочим автомобилем. Что же касается технических новаций, то под капотом машины поселился новый 136-сильный турбодизель объемом 2,5 л, в передней подвеске вместо торсионов появились пружины, а рулевой редуктор заменили рейкой. Кроме того, принудительная блокировка заднего дифференциала вошла в базовую комплектацию, а топ-версия обзавелась многорежимной трансмиссией Super Select.
Одновременно новый дизайн в духе Pajero Evolution дал возможность по-новому организовать внутреннее пространство автомобиля. И действительно, в сравнении с прежней машиной здесь стало заметно просторнее, особенно на заднем ряду. Но все равно слишком вертикальная спинка дивана (увы, по-другому в пикапах, наверное, и не бывает) создает очевидный дискомфорт. Водительское же место не особенно изменилось и даже в новом дизайне сохранило «фамильные» особенности посадки и чуть коротковатую подушку. Но в целом удобно. По крайней мере я к машине привык быстро.
Сено для Муми-Рольфа
Первым делом составленный организаторами маршрут привел нас в Приокско-террасный заповедник, что под Серпуховом. А ехали мы туда кормить... зубров. Думаете, у меня за спиной был полон кузов сена или моркови и плыл мой тяжело груженный L-200 по волнам Симферопольского автобана, как океанская яхта в штиль? Увы, нет. Я шел порожняком, а задние рессоры недвусмысленным образом напоминали о своей богатырской мощи на всех выбоинах. Впрочем, от пустого пикапа я, честно говоря, ожидал еще большей «табуреточное™». Да и излишек жесткости в подвеске, да еще и подкрепленный приличной управляемостью, на мой вкус всегда лучше повышенной мягкости и валкости. К тому же тут все уравновешивала длинная база. Так что ни в этот день, ни позже L-200 меня особо не напрягал. Что же до неизбежной на пустом пикапе классического образца «самостоятельной жизни» заднего моста, стремившегося прыгнуть куда-нибудь вбок на очередной колдобине, то она начиналась лишь на скоростях за сотню и легко парировалась.
Так вот, о несуществующем грузе сена... На самом деле выражение «кормить зубров» я применил образно. Просто компания «Рольф» решила поучаствовать в благотворительной природоохранной программе WWF и взяла на себя расходы на годовое содержание недавно родившегося зубренка. Временно его усыновила, одним словом. Все обязательные в этом случае бумаги наш караван как раз и вез в заповедник.
Для справки: годовое содержание одного зубра в питомнике заповедника обходится в 45 тысяч рублей. Сюда входят корма, ветеринарное обслуживание, поддержание инфраструктуры и прочие расходы. В общем, для нашего журналистского десанта «кормление» оказалось не слишком обременительным. «Пообщавшись» через загородку с зубрами у кормушек и даже погладив сурового с виду мохнатого быка по теплому шершавому носу, мы посмотрели на усыновленного теленка, нареченного Муми-Рольфом, и, водрузив памятную табличку, двинулись дальше. Не особенно торопясь, караван Mitsubishi потянулся по полевым проселкам вдоль Оки, чтобы к вечеру кружными путями добраться в Поле-ново.
Грунтовый поединок
Второй день организаторы обещали более «внедорожным». По большей части проселками нам предстояло добраться до национального парка «Угра», что под Калугой. Перед выездом произошла смена автомобилей. На этот раз я выбрал Outlander XL (см.: «XL файлы». 0RD. 2007. №5). Но, увы, несмотря на то, что с точки зрения рельефа маршрут второго дня был сложнее и интереснее, задействовать внедорожный потенциал мне не удалось даже на кроссовере. Ну просто было негде... Но при этом скоростная езда по сухим грунтовкам на Outlander оставила исключительно приятные впечатления. Местами, удерживая автомобиль рулем на гребнях сухих колей, я без всякого дискомфорта разгонялся до 90. Главное, вовремя заметить глубокую поперечную борозду и успеть оттормозиться, иначе ощутимый пробой подвески будет обеспечен. И вот что я еще хотел бы отметить: при такой «раллийной» езде очень удобными оказались переключатели передач на руле. Благодаря им «автоматом» легко управлять даже в ручном режиме, да и вообще сама коробка заслуживает самые лестные отзывы. Вне сомнений, она лучшая из трех (каждая модель была представлена только машинами с АКП и в максимальной комплектации).
И здесь, где-то на границе Тульской и Калужской областей, один из коллег предложил мне поменяться обратно на L-200. Я согласился. И тут же почувствовал разницу. Пикап ехал неизмеримо жестче и для комфортной езды требовал меньших скоростей. Но при этом позволял проходить сильные колдобины на более высокой скорости. Динамику 2,5-литрового дизеля и 3-литрового бензинового мотора я сравнивать не буду... Однако как только началась лесная колея (пусть и сухая), соотношение в комфортных скоростях движения между пикапом и кроссовером поменялось с точностью до наоборот.
А под занавес нам пообещали показать настоящее... лесное болото. Я тут же представил себе, как забавно будут выглядеть наши машинки в торфяной жиже и сколько их придется оттуда вытаскивать. Но до этого дело не дошло. Добравшись до опушки, мы спешились и пошли по... свежему дощатому настилу. Оказывается, нас привезли на специальное образцово-показательное среднерусское торфяное болото, являющееся одной из экскурсионных достопримечательностей Угры. Нет, действительно, сюда водят жадных до экологии туристов взглянуть на бескрайние топи, полюбоваться пушицей и воочию увидеть, как и чем питается росянка.
Самое главное
На третий день, уже за рулем Pajero IV (см.: «Рожденные эволюцией». 0RD. 2007. №6), я все пытался найти место, где можно было бы сравнить внедорожные возможности трех машин. И не находил. Зато сделал вывод: субъективно 3,8-литровый флагман проигрывает по разгонной динамике и остроте руля трехлитровому Outlander! Но при этом заметно выигрывает по энергоемкости подвески, вместимости и уверенности на пересеченной местности. Кстати, именно Pajero выиграл заочный «грунтовый поединок», начавшийся накануне между L-200 и Outlander. Впрочем, это еще не означает, что в целом его внедорожный потенциал выше, чем у пикапа. Но в силу погодных условий этот внедорожный спор так и остался нерешенным. С предложенными маршрутной книгой проселками справились все. Что же касается распределения ролей на асфальте, то поездка только подтвердила верность устоявшихся стереотипов: Outlander - более «драйверский» автомобиль, чем Pajero. A L-200 - классика для знатоков и ценителей.
И все же, несмотря на различия, у этих трех машин есть и общее свойство. Они позволяют ехать к намеченной цели, не заботясь, есть ли асфальтовое покрытие. И при этом получать от езды удовольствие.
текст и фото: Евгений КОНСТАНТИНОВ
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.