Выиграв «Трансиберийское ралли», открывавшее в этом году сезон агонизирующего Кубка мира FIA (серия не стала чемпионатом), Карлос Сайнц одержал свою первую победу на бездорожье. Будет ли он продолжать борьбу за почетный трофей на следующих гонках? Неясно. Команда Volkswagen, как, впрочем, и ее соперники, не раскрывает своих планов и рассматривает серию как подготовку к «Дакару».
Единственный этап Кубка мира; проходящий на европейском континенте, а точнее, на Иберийском полуострове - на территории двух стран - Португалии и Испании, -собрал немало звезд. Но это и не удивительно, ведь в «Трансиберийском ралли» приняли участие заводские команды Mitsubishi и Volkswagen. Команда Mitsubishi выступала двумя экипажами практически в том же составе, что и годом ранее (первый - Люк Альфан -Жиль Пикар, второй -Хуан Рома-Лукас Круз, новый штурман Нани, заменивший погибшего в Марокко Анри Маня), то команду Volkswagen представляли Карлос Сайнц и Мишель Перен. Еще один Race Touareg 2 (Карлос Соуза - Андреас Шульц) был заявлен в цветах португальской команды Team Lagos. Представительство немецкой X-Raid ограничилось одним BMW ХЗ бразильского гонщика Пауло Нобре. Зато за молодую частную команду, основанную известным бельгийским гонщиком Грегуаром де Мевиусом, выступал сам Колин Макрей, в 39 лет вернувшийся в ралли-рейды, в которых не участвовал с тех пор, как Nissan Rallye Raid Team после «Дакара - 2005» закрыл свою внедорожную программу.
Главные действующие лица
Среди других заметных фигур, выделявшихся даже на фоне героев национального чемпионата, назовем победителя испанской бахи «Арагон» прошлого года словака Жозефа Сикору и выигравших последнюю Итальянскую баху Бориса Гадасина и Александра Мироненко (последние выступали в составе команды Андре Дессуда на прототипе Nissan). Кстати, кроме Гадасина Россию представлял Nissan Patrol итальянской команды TECN0SP0RT (категория T2 -серийные автомобили), пилотируемый Михаилом Нарышкиным. После длительного перерыва этот опытный спортсмен выступал с молодым 18-летним штурманом Артемом Наследниковым. Всего же после технических и административных проверок, проходивших на автодроме курортного Эшторила, до старта было допущено 110 экипажей из дюжины стран мира. На первом этапе, состоявшем всего лишь из «Суперспецучастка», 7,5-километровый маршрут которого был проложен в лесу под Маф-рой, самым быстрым оказался Сайнц. Всего 4,7 секунды уступил ему Макрей. Впрочем, неукротимый шотландец все-таки не смог завершить этап - уже на связке подвела коробка скоростей, потребовалась помощь технички, и в результате он не смог вовремя поставить свой автомобиль в закрытый парк. Надо сказать, что первый участок был сделан по-настоящему скоростным, и средняя скорость лидеров зашкаливала за 70 км/ч.
Накануне старта Transiberico Rally Али-стер Макрей представил болид, разработанный для внедорожных ралли: трубчатое шасси, 2,7-литровый турбодизель V6 (серийно использующийся на Land Rover, Jaguar, Peugeot и Citroen), шестиступенчатая коробка ZF. Если этот бюджетный болид (150 тыс. евро) найдет спрос у любителей, брат Колина Макрея готов уже в следующем году организовать гоночную серию под названием Pirelli McRae Enduro Trofeo в рамках трех этапов Кубка мира по внедорожным ралли и трех бах Международного кубка FIA.
В окрестностях Иданья-а-Велья
Впрочем, «Суперспецучасток» был только началом, ведь общая протяженность маршрута - около 2300 км. Сначала гонщики в режиме дорожной связки проехали около 300 км до известного с 16 года до н.э. поселения Иданья-а-Велья (некогда здесь был процветающий римский город Цивитас Эгитиданорум). После чего был дан старт 190-километрового кольцевого СУ (требовалось сделать два круга). Затем еще пара сотен километров до крупнейшего в исторической области Эстремадура города Бадахос, где был предусмотрен бивуак с разрешенным техническим обслуживанием. Дело в том, что в связи с выборами в испанские местные органы власти проходившими накануне, организаторам пришлось изменить первоначально намеченный маршрут. В результате проезд по Испании ограничился дорожной связкой до этого приграничного с Португалией города. Но вернемся непосредственно к гонке...
Стартовавший по результатам пролога с 11-й позиции Гадасин после этого этапа поднялся на пятое место в общем зачете. Перед ним были только пилоты заводских команд. Испанец же, показавший на первом круге второй результат, тем не менее продолжал лидировать с преимуществом в полсекунды, затем на втором круге прибавил и увеличил свой отрыв от Ромы до минуты и 42 секунд. Второй Touareg 2 под управлением Соузы поднялся с 10-й позиции на третью. После третьего СУ Нарышкин держался вторым в категории серийных автомобилей (Т2). Ну а оказавшегося после первого этапа на предпоследнем месте Макрея на этот раз подвели тормоза...
Перен в качестве штурмана выигрывал эту гонку в 1993, 1994 и 1996 годах. «В отличие от Африки в Португалии отсутствует навигация в чистом виде (здесь много заметных исходных точек). Учитывая, что СУ проходятся по два раза, я должен как можно лучше дополнить роуд-бук во время первого проезда, чтобы у нас были безупречные пометки на второй круг».
Жидкость для Сайнца
Программа предпоследнего, третьего, этапа кроме сильной жары и пыли предусматривала стокилометровую связку до Вила-де-Мора; два самых длинных на гонке СУ (по 220 км каждый), а затем еще 70 км «льязона» до бивуака в Эво-ре. На этот раз Сайнц выиграл оба участка и довел свой отрыв от Ромы до 5 минут 18 секунд. Правда, на финише он имел вид боксера после нескольких нокдаунов, и на связке за рулем его сменил Мишель Перен. Дело в том, что на второй половине дистанции отказала «поилка», а обезвоживанием организма славятся не только африканские гонки.
А вот что рассказал сам Сайнц: «При температуре за бортом более 30° С я сильно потел, а пил недостаточно на протяжении почти 100 км. В результате на финише у меня свело ноги. Нечто подобное случилось со мной на соревновании в Турции, и мне хорошо знакомы такие ощущения. Но это не страшно - к последнему этапу я обязательно буду в форме». Непростым выдался день и для остальных гонщиков. И все же Соу-за, несмотря на потерю 30 секунд при прохождении брода, закрепился на третьей позиции по сумме этапов. На него сработало и то, что многие задержались в речке Коу-со на гораздо большее время. Особенно не повезло Борису Гадас-ину - его заглохший на переправе Nissan вытащил лебедкой один из португальских болельщиков, но «купание» обернулось отказом сцепления, и завершить этап российский экипаж, увы, не смог. Здесь же увяз и Pajero Альфана (для эвакуации потребовались усилия двух тракторов). Несколько минут, меняя пробитое колесо, потерял и Рома. Заключительный этап гонки состоял из двух СУ по полторы сотни километров каждый. Проходили они вокруг основанного Одиссеем (как утверждает легенда) города Бежа.
Немецкое доминирование
Доминировавший с самого начала Сайнц довел гонку до победного конца, несмотря на прессинг экипажей Mitsubishi. Директор Volkswagen Motorsport Крис Нис-сен не скрывал своего удовлетворения таким началом сезона, ведь годом ранее преимущество над Mitsubishi было менее весомым. К тому же одновременно с португальской гонкой команда VW показала неплохие результаты на Бахе 500 - одном из крупнейших внедорожных состязаний на североамериканском континенте. В этой однодневной гонке, маршрут которой составляет 500 миль ок. 800 км) по полуострову Нижняя Калифорния на севере Мексики, в борьбе со специально подготовленными к этому спринту по бездорожью Trophy-Trucks и багги с двигателями V8 (на их фоне пятицилиндровые 2,5-TDI Race Touareg выглядели более чем скромно), два экипажа на Volkswagen заняли соответственно 11 -е и 1 6-е места. Каким будет следующий этап в подготовке команды из Вольфсбурга к январскому марафону? Этот вопрос пока остается открытым...
Ralli Transiberico - 1 этап Кубка мира FIA по внедорожным ралли | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Место | Экипаж | Страна | Автомобиль | Класс | Время | Отставание |
1 | САЙНЦ Карлос / ПЕРЕН Мишель | E/F | Race Touareg 2 | T1 | 13:33'41'' | 00:00'00'' |
2 | РОМА Хуан / КРУЗ Лукас | Е | Mitsubishi Evolution | T1 | 13:41:24" | 00:07'43'' |
3 | СОУЗА Карлос / ШУЛЬЦ Андреас | P/D | Race Touareg 2 | T1 | 13:49"21" | 00:15'40'' |
4 | АЛЬФАН Люк / ПИКАР Жиль | F | Mitsubishi Evolution | T1 | 13:51'10'' | 00:17'29'' |
5 | Филипе КАМПУШ / Жайме БАТИСТА | Р/Р | Proto Dessoude | T1 | 14:27'57'' | 00:54'16' |
10(1*) | ТРЕМЕНС Францеск / ВИЛАЛТА Жорди | Е | Mitsubishi Montero | T2 | 15:54'11'' | 02:20'30'' |
29 | ГАДАСИН Борис / МИР0НЕНК0 Александр | RUS | Proto Dessoude | T1 | 334:52'23'' | 21:18'42'' |
* Первое место в классе Production
Начиная с 2004 года это шестая победа Race Touareg с дизельным 2,5-литровым двигателем в общем зачете на этапе Кубка мира. И если в прошлом году гонку на иберийском полуострове выиграл экипаж Volkswagen Жиниэль де Вилье - Дирк фон Зитзевиц, то на этот раз удивляли зрителей по другую сторону Атлантики на легендарной Бахе 500 вместе с дуэтом Марк Миллер - Ральф Пичфорд (на фото).
текст: Константин КОМКОВ
фото: AIFA
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.