Барселона - это не только великие творения Гауди, океанариум, где над находящимися в прозрачных тоннелях зрителями плавают акулы, знаменитый футбольный клуб и танец фламенко. Проходившее в столице Каталонии автомобильное шоу сделало Барселону одной из автомобильных столиц мира.
Вообще-то автомобильные выставки проходят в Барселоне с 1919 года, однако за последние годы каталонское автошоу набрало авторитет и стало одним из наиболее популярных среди европейских автолюбителей. И дело не только в том, что производители привозят сюда свои самые последние разработки. Автошоу в Барселоне предполагает, что посетители будут не просто осматривать выставленные в залах образцы, а примут в его работе гораздо более активное участие.
Драйв-фиеста
Сценой, на которой развернулась вся эта зрелищная автомобильная фиеста, стал выставочный центр Montjuic. Здесь каждый может найти то, что его интересует: трассы для тест-драйвов внедорожников, асфальтовые треки для скоростных машин, квадроциклы, симуляторы «Фор-мула 1», видеоигры, площадки для обучения навыкам продвинутого вождения... В общем, более двадцати объектов позволяют посетителям любого возраста получить максимум удовольствия от погружения в мир колес и моторов. Но, конечно, изюминкой выставки стала программа тест-драйвов. Практически все производители предоставили гостям выставки возможность опробовать самые последние модели на ходу. На территории выставочного центра действовали три трассы для полноприводных машин, еще на одной трассе, расположенной в Плаза-Юниверсо, действовал маршрут, на котором Nissan демонстрировал последнюю версию X-Trail. Неподалеку, в Пла-за-дель-Каскадос, можно было прокатиться на Toyota HiLux, Land Cruiser и RAV4, а на трассе в Пла-за-Маркиз-де-Форонда проходил тест-драйв полноприводных версий Fiat Sedici и Panda Cross.
Новинка от флагмана
Но, естественно, самый большой интерес у испанцев вызвал первый автомобиль национального флагмана, фирмы Seat, предназначенный для движения по дорогам без твердого покрытия. Речь идет о модели Altea Freetrack. От базовой модели Altea LX она отличается системой полного привода с муфтой Haldex и увеличенным на 40 мм дорожным просветом. Как и все племя Seat, новичок имеет спортивный характер. Он будет оснащаться только мощными двухлитровыми бензиновыми и дизельными моторами (200 PS Т FSI и 170 PS TDI). Причем динамические характеристики машины можно назвать просто блестящими для этого класса автомобилей. По данным производителя версия с бензиновым 200 PS Т FSI может развивать 214 км/ч и разгоняется до 100 км/ч за 7,5 секунды, а для варианта с 2.0 TDI мак-симальная скорость составляет 204 км/ч, а разгон до контрольной скорости занимает 8,7 секунды. При этом оба варианта отличаются неплохой экономичностью и потребляют 7,84 и 5,67 л топлива на 100 км соответственно. Зрительно Altea Freetrack тоже достаточно серьезно отличается от модели-прародителя. Прежде всего бросаются в глаза массивные и выглядящие абсолютно «бронебойными» передний и задний бамперы, зрительно соединенные не менее массивной защитной накладкой. Облик завершают 17-дюймовые диски и шины увеличенного диаметра.
Являющаяся сердцем трансмиссии Altea Freetrack муфта Haldex представляет собой гидромеханическое устройство с электронным управлением. В нормальных условиях мощность полностью передается на передние колеса. Но если датчики зафиксируют ухудшение сцепления с дорогой и пробуксовку колес, то до 50% мощности может быть распределено на задний мост.
Но при этом Altea Freetrack подготовлен не только к тяжелым дорожным условиям. Например, его возможности прекрасно отвечают потребностям большой семьи. У машины есть вместительный багажник объемом 593 л, встроенный столик для пикников, а заднее сиденье может смещаться в продольном направлении на 16 см. Кстати, Seat Altea Freetrack полностью разработан в техническом центре компании в городе Марторелле и будет производиться на расположенном там же заводе, который на сегодняшний день считается самым современным и гибким автомобильным производством в Европе.
Плоды любви
Еще одной новинкой, вызвавшей большой интерес у испанской публики, стал Citroen C-Crosser (первая в XXI веке модель этой фирмы, оснащенная полным приводом). Особенностями новинки, предназначенной не столько для города, сколько для горных дорожек, является модульная конфигурация салона, позволяющая вместить от 5 до 7 человек. Так же интересны система полного привода машины с выбором характера дорожного покрытия и дизельный двигатель HDi, снабженный сажевым фильтром.
Но еще более любопытным автомобилем фирмы Citroen мне видится концепт-кар, названный Cruise Crosser (машина «построена» на платформе C-Crosser), -три оси и шесть ведущих колес делают его настоящим вездеходом.
Прибыл в Барселону и родной братец C-Crosser, Peugeot 4007. Кстати, оба эти автомобиля, пополнившие сегмент SUV (в нем становится весьма тесно), стали «плодами любви» концерна PSA и... Mitsubishi. Ну а индекс с двумя нулями (как и в случае с моделью 1007) намекает на то, что эта модель выходит в некое новое измерение. С технической точки зрения C-Crosser и Peugeot 4007 абсолютно идентичны, но стилистически они различаются очень сильно. Кроссовер Citroen спереди похож на легковой С4, а вот Peugeot смотрится весьма агрессивно. В движение оба автомобиля приводит 2,2-литровый дизель HDi с фильтром сажевых частиц, выдающий 156 л.с. и 380 Нм крутящего момента.
Nissan в Испании
Мотор-шоу в Барселоне было выбрано концерном Nissan для европейской премьеры обновленных Pathfinder и Navara. Машины претерпели много изменений, касающихся как внешнего дизайна, так и технических характеристик. Немало нового можно найти и в их «внутренних пространствах» (в оформлении последних использованы новые материалы). Обновился и бестселлер фирмы - кроссовер Nissan X-Trail. Он унаследовал от предыдущего поколения модели массу достоинств, но при этом получил новое шасси, новую гамму двигателей, массу дополнительного оснащения и стал значительно просторней и комфортабельней. Но это все тот же X-Trail, и он способен делать все то же, что и предшественник, только лучше. Естественно, на стендах Nissan присутствовала и последняя новинка компании - Nissan Qashqai. Но читателям 0RD эта модель уже не в диковинку. Тем более официальные продажи Qashqai в России были начаты несколько месяцев назад...
текст и фото: Луис АСТИЕР (Lluis ASTIER)
перевод: Андрей СУДЬБИН
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.