Как же быстро бежит время – казалось бы, только недавно мы знакомились с кроссовером Mitsubishi Outlander, и вот на рынке представлен совершенно новый автомобиль, носящий, тем не менее, прежнее имя. Но вот что характерно: Outlander с многообещающим индексом XL по своим техническим данным и цене попадает в рыночный промежуток между скоплением относительно небольших кроссоверов для покупателей «за тридцать» и гораздо более комфортабельными машинами, ориентированными на потребителя «в районе шестидесяти».
По сегодняшниммеркамвнешность Mitsubishi Outlander первого поколения (работа французского художника по имени Оливье Буле), несмотря на бесспорное наличие шарма, выделяется уже не модной среди кроссоверов простотойформ. Исправить этот «косметический недостаток» призван его последователь – Outlander XL (продажи начаты в январе 2007 года). При проектировании новинки ставка была сделана на ощутимо выросшие размеры автомобиля и стильный экстерьер со спортивнымуклоном. Причем, дизайн был навеян не каким-нибудь там семейно-полноприводным аналогом, а спортивно-внедорожным болидом по имени Pajero Evo 2+2 (последний, в свою очередь, «популяризуется» посредствомежегодных побед прототипа Pajero Evo на «Дакаре»). По замыслу дизайнеров, динамику профиля XL должно было подчеркивать сочетание массивных крыльев и расширяющихся колесных арок. Правда, мне показалось, что воплотить задуманное в металле им не вполне удалось. То есть, в три четверти машина смотрится очень неплохо, а на виде сбоку несколько теряется. И еще один характерный визуальный момент – для европейского рынка использована решетка радиатора в стиле Mount Fuji (гора Фудзи). Нечто подобное до этого было применено на моделях Lancer, Colt и Grandis.
Все оттенки серого
Интерьер взятого нами на тест XL был решен в различных оттенках серого. При этом его удобный и стильный салон не содержит дизайнерских излишеств и выглядит вполне достойно, несмотря на дешевый пластик передней панели. И даже ступица трехспицевого рулевого колеса, обтянутого кожей, имеет точно такой же светло-серебристый цвет, что и панель приборов. Поскольку наш тестовый автомобиль оказался в «топовой» комплектации (по-другому оно, в общем-то, и не бывает), в его салоне были установлены кожаные сиденья «спортивной» ориентации с неплохой боковой поддержкой. Благодаря этому мне удалось устроиться со всеми удобствами.
При взгляде на переднюю панель видишь два достаточно глубоких «колодца», в глубине которых неярким, но благородным светом мерцают основные приборы. Весьма качественной оказалась иштатная (для этой комплектации) 650-ваттная аудиосистема Rockford Fosgate. В общем, машина вполне могла бы произвести впечатление более дорогой, чем в действительности, модели, если бы не подслеповатый, плохо различимый в солнечную погоду дисплей и отсутствие раздельного климат-контроля (в машине такого класса он просто обязан иметься в наличии).
Большой объем интересных решений
Что касается внешних габаритов автомобиля, то приставка XL однозначно свидетельствует об увеличении размеров (отсюда и увеличение массы). Outlander XL получился на 10 см длиннее предшественника, и хотя база возросла лишь на 35 мм, но это очень ценные миллиметры. В машине стало гораздо просторнее: на европейской версии багажник приобрел солидный объем, а американская и японская версии получили третий ряд сидений. А вот российские дилеры пошли своим путем – от третьего ряда сидений было решено отказаться в пользу полноразмерного запасного колеса.
А вообще, в этом японском кроссовере присутствует масса оригинальных решений, которые наверняка заинтересуют потребителей. В особенности следует отметить дверь багажника, разделенную на две части горизонтальным разъемом. При этом проем, получаемый при открытии только верхней части, оказывается существенно больше, чем при поднимающемся заднем стекле. Вследствие этого грузить небольшие покупки становится гораздо удобнее. И в то же время верхняя секция задней двери XL осталась такой же компактной, и ее легко открывать на забитом машинами паркинге. А если же возникает необходимость перевезти тяжелый груз, то можно дополнительно открыть и нижнюю секцию. В результате этой операции получается большая и ровная грузовая площадка (нагрузка на откинутый «борт» может доходить до 200 килограммов), с небольшой погрузочной высотой. Среди других интересных приспособлений — дистанционно складываемые сиденья второго ряда, что, согласитесь, также будет удобно при погрузке крупногабаритных вещей.
Не предназначен
Однако, наряду с положительными изменениями, произошло и нечто «страшное» – Outlander XL лишился постоянного полного привода, доставшегося его предшественнику от Mitsubishi Lancer Evolution. Остался лишь подключаемый AWC (All Wheel Control), но при этом появились и электронные «блокировки» межколесных дифференциалов. Модель XL оснащают многорежимной трансмиссией Multi-Select 4WD с электронным управлением, а также автоматическим подключением заднего привода при пробуксовке передних колес. На сухом покрытии для экономии топлива рекомендуется использовать режим 2WD (момент передается только на передние колеса). Хотя, опережая события, я бы рекомендовал постоянно ездить в режиме 4WD. По принципу «включил и забыл». Что же до серьезного бездорожья, то в данном случае говорить о нем, конечно, не приходится (это относится к предыдущей модели). Впрочем, «дорожную» направленность кроссовера не скрывают и разработчики, прямо написавшие в инструкции по эксплуатации, что автомобиль не предназначен для движения по бездорожью. С другой стороны, у автомобиля появился режимLock, подающий момент на заднюю ось сразу при старте (не дожидаясь пробуксовки) – также, как и на родственном Jeep Compass. Кстати, в систему активной стабилизации ASC (Active Stability Control), призванную прежде всего бороться за безопасность движения, составной частью входит противобуксовочная система. Задачей последней является, в частности, имитация блокировок межколесных дифференциалов. Что, в свою очередь, дает надежду на то, что машина не станет буксовать при попытке… заехать на бордюр.
Смены не будет!
Mitsubishi Outlander XL будет предлагаться в трех комплектациях, в ценовом диапазоне $39 490– 44 990. Правда, на российскомрынке речь пока идет лишь о модификации с трехлитровым бензиновым мотором (220 л.с.), работающим в сочетании с 6-ступенчатым адаптивным «автоматом». Более экономичная бюджетная версия с новым2,4-литровымбензиновымдвигателем (170 л.с.) ожидается только осенью этого года. Характерный момент – в Россию будут поставляться только автомобили в исполнении, предназначенном для стран с холодным климатом. На практике это означает, что «русский» Outlander оснастят генератором повышенной мощности и более емким аккумулятором, подогревами сидений, зеркал и зон «парковки» стеклоочистителей. Но самое интересное во всей этой маркетинговой истории то, что «просто» Outlander не снимут с продаж еще минимум год, так как он попадает в другой ценовой диапазон и, следовательно, автомобили не будут между собой конкурировать.
Очень хороший «автомат»
Надо сказать, что в штатных режимах движения автомобиль в целом мне понравился. На «родных» шинах размера 225х55R18 M+S новый японский кроссовер довольно безразлично относился к колее левого ряда МКАД, отлично держал прямую (практически не требуя подруливаний) и адекватно вел себя в поворотах. И даже к низким усилиям на педалях и рулевом колесе я привык достаточно быстро. Отдельно хочется упомянуть отличную работу адаптивной 6-ступенчатой автоматической коробки передач, обеспечивающую вкупе с 220сильным двигателем неплохую динамику и адекватный отклик на нажатие педали газа. Более того, мне кажется, что при столь совершенной работе трансмиссии ручное управление коробкой может потребоваться только при очень специфических обстоятельствах. Тем более что сама по себе такая «псевдогоночная» система переключения передач лепестками на рулевой колонке показалась мне не очень-то и удобной. Да, на «Формуле», где руль делает «от упора до упора» менее одного оборота, она очень даже логична, но на гражданском автомобиле возможность ее практического использования вызывает сомнение.
Порой он утомляет
Трехлитровая алюминиевая V-образная «шестерка», стоящая под капотом Mitsubishi Outlander XL, хорошо уравновешена и при спокойной езде совершенно не донимает своим звучанием. Вместе с тем, при интенсивном разгоне тембр ее «голоса» даже приятен. Хочется отметить и относительно небольшой для такого автомобиля расход топлива – при спокойной езде средний расход получался близким к 10 литрам на 100 км, а в режиме полигонных испытаний он лишь немного превысил цифру 15.
Но, как известно, даже самое совершенное совершенство не в состоянии обойтись без недостатков. В данном случае основной проблемой я бы назвал некорректную работу подвески на неровной дороге. Слишком уж сильно мелкие неровности передаются на кузов, а на шершавом асфальте слышен явно избыточный гул шин. Вместе с тем, плавные волны подвеска отрабатывает очень неплохо. Как, впрочем, и довольно глубокие ямы на небольшой скорости. Но все же и с изоляцией от дорожных шумов, и с плавностью хода ситуация, мягко говоря, нехорошая – после 120–130 км/ч общий уровень шума на покрытии, характерном для наших дорог, становится неприятным и начинает откровенно утомлять.
Не хуже Subaru
По традиции, чтобы понять, с каким автомобилем мы имеем дело, перво-наперво мы проводим стендовые испытания. Так вот, при взвешивании оказалось, что на переднюю ось приходится почти 57%нагрузки (показатель, характерный скорее для переднеприводных машин). Соответственно, это может неблагоприятно отразиться на управляемости. Впрочем, с ростом нагрузки масса будет перераспределяться в нужную сторону, так что в целом показатели «некриминальные».
На стенде опрокидывания машина «упала» практически при том же наклоне, что и Subaru B9 Tribeca (см. ORD№ 4 за 2007 год Кроссоверы 2 ). И это несмотря на отсутствие оппозитного мотора и больший угол крена.
Технические характеристики тестируемых автомобилей (данные производителя) | ||
---|---|---|
Mitsubishi Outlander XL | Mitsubishi Outlander | |
Двигатель | V6, 24-клапанный, с изменением фаз и высотой подъема впускных и выпускных клапанов MIVEC | L4, 16-клапанный, с изменением фаз впускных клапанов MIVEC |
Рабочий объем, см3 | 2998 | 2378 |
Максимальная мощность, л.с. / об/мин | 220 / 6250 | 160 / 5750 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин | 276 / 4000 | 216 / 4000 |
Трансмиссия | 6-ступенчатая адаптивная автоматическая | 4-диапазонная автоматическая INVECS-II Sports Mode |
Система полного привода | Multi-select 4WD (многорежимная полноприводная трансмиссия On demand 4WD с электронным управлением и автоматическим подключением заднего привода) | Full Time 4WD (постоянный полный привод) с межосевым дифференциалом, блокируемым вискомуфтой |
Снаряженная масса, кг | 1650 | 1560 |
Количество мест | 5 | 5 |
Размер шин | 215/70R16 / 225/55R18 | 215/60R16 |
Дорожный просвет, мм | 215 | 195 |
Радиус поворота, м | 5,3 | нет данных |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 15,1 | 13,8 |
загородный цикл | 9,1 | 8,0 |
смешанный цикл | 12,3 | 10,1 |
Максимальная скорость, км/ч | 200 | 191 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 9,7 | 11,2 |
Базовая цена автомобиля с НДС, $ | 39 490 | 35 690 |
Цена тестируемого автомобиля, $ | 44 990 |
Только в ошейнике!
В ходе проведения «переставки» особой разницы в поведении машины при различных (2WD и 4WD) режимах работы системы полного привода нами замечено не было – в этом случае электроника отключала заднююось, и в работу вступала электронная система стабилизации (эффективно гася занос и возвращая автомобиль на траекторию). Но при отключении ASC у Outlander XL появился сильный занос во второй фазе «переставки», требующий очень быстрой и точной коррекции рулем. Но даже и в случае вполне адекватных действий пилота, скорость прохождения без электронного «ошейника» снизилась. Тем самым доказывая эффективность работы системы стабилизации. А вот в режиме Lock вновь появился небольшой занос (контролируемый ASC), а скорость прохождения упала.
Но самое интересное началось при проверке алгоритма работы системы полного привода. В режиме 2WD автомобиль, вывешивая колесо, категорически «отказывался» разгоняться в повороте. Причем, в зависимости от состояния ASC, при нажатии на газ он либо «душил» двигатель, либо «жег» резину! Но в любом случае XL «вываливался» наружу поворота, «отказываясь» уменьшать радиус. Получается, что если в критической ситуации водитель в режиме 2WD нажмет на газ, пытаясь «затащить» таким образом машину в поворот, то эффект будет обратный? Иначе говоря, Outlander просто поедет прямо, что, согласитесь, чревато плохим концом. Хотя, если повернуть руль на сброшенном газу, ASC сделает все не противоречащее законам физики, чтобы машина вписалась в поворот. То есть в критической ситуации при использовании режима 2WD новый Outlander может потребовать действий, не согласующихся с опытом вождения переднеприводных машин. А это способно привести к аварии.
С 4WD ситуация оказалась совсем иной. Выяснилось, что в режиме полного привода Outlander XL имеет настройку ходовой части с очень небольшим запасом недостаточной поворачиваемости и при добавлении газа в повороте ведет себя вполне адекватно. Причем, если отключить систему ASC, то этот кроссовер позволяет двигаться даже в управляемом заносе. То есть, при выборе режима работы трансмиссии в соответствии с реальностью и инструкцией, электроника обеспечивает отличное поведение автомобиля. Но у этого фактора есть и оборотная сторона. Дело в том, что конструктивно шасси Outlander XL настроено таким образом, что, в случае выхода из строя системы стабилизации (по ее «сигналам» работает и система полного привода), автомобиль может стать непредсказуемым! Вывод из всего вышесказанного прост: эксплуатировать эту модель с неисправной системой стабилизации (а как вы догадываетесь, в нашей стране подобная практика - отнюдь не редкость) просто-напросто опасно. Впрочем, поскольку тестируемый XL был исправен, он на удивление здорово управляется в скольжении на дорогах с низким коэффициентом сцепления, что, собственно, и показала следующая часть нашего теста. И если в этих условиях предыдущий Outlander требовал специальных способов управления, то XL легко позволял скользить в управляемом заносе, активно помогая водителю контролировать машину. Тем самым наглядно демонстрируя, что решенный на современном уровне «электронный» режим 4WD вполне может конкурировать с постоянным полным приводом предыдущего Outlander.
В режиме движения 2WD свойства управляемости XL характерны для переднеприводного автомобиля. Работа системы стабилизации при включении режима 4WD не меняется, поэтому и характер поведения автомобиля при экстренном маневрировании остается неизменным. Система эффективно помогает маневру в первой фазе и гасит занос во второй. Режим Lock несколько меняет реакцию на поворот руля, и при выполнении «переставки» мы получили :"лее длинный период заноса при отключении системы стабилизации. При включенной системе в режиме Lock занос все же возникает, но не развивается, а поддерживается системой на некотором уровне. Естественно, это происходит на скоростях, существенно превосходящих достижимые при обычной эксплуатации. Движение в предельных поворотах показало, что автомобиль наиболее устойчив в режиме 4WD, особенно в режиме ускорения. При режиме 2WD наблюдается резкое снижение траекторной устойчивости - автомобиль просто уходит с траектории и его нельзя вытащить ускорением, он становится трудно управляем. В режиме 4WD происходит небольшое снижение курсовой устойчивости, которое несколько улучшает поворачиваемость и позволяет сохранять траекторию движения. При такой настройке шасси езда с отключенной системой стабилизации, мягко говоря, не рекомендуется, опасность может возникать при низких коэффициентах сцепления. При незначительном маневрировании легко возникает занос, но включенная система четко и жестко его отрабатывает, происходит активное восстановление чувствительности к управлению, и после этого можно штатно управлять автомобилем.
Шашлычное бездорожье
Не секрет, что Mitsubishi Outlander (как и предыдущий, так и XL) -это машины, совершенно не предназначенные для эксплуатации вне дорог с твердым покрытием. А стало быть, и бездорожье им требуется соответствующее (лесовозные колеи не для них). Сказано - сделано: для тестов на проходимость мы отправились в ближнее Подмосковье, а точнее, в известные «шашлычные» места (мяса у нас с собой, правда, не было). Но прежде чем добраться до вожделенной «поляны для проведения пикника», автомобилям предстояло преодолеть разбитые и слегка раскисшие лесные грунтовки. И надо сказать, что в этих условиях отлично зарекомендовали себя электронные «блокировки» XL. Именно их отсутствием объяснялось то, что, несмотря на более подходящую резину, предыдущему Outlander приходилось значительно тяжелее. Более того, один раз XL даже пришлось вытаскивать «старшего брата»! Хотя, если сравнить их работу с аналогичными системами Mercedes GL или Ford Explorer, то надо признать, что возможностей для совершенствования у XL еще предостаточно. По крайней мере, его электроника чаще «терялась» и переставала «понимать», что происходит.
А вот система полного привода, напротив, как и на родственном Jeep Compass, работала очень предсказуемо и быстро «распознавала» пробуксовку передних колес. Причем, нам даже не удалось подобрать условия, в которых проявилась бы заметная разница при старте между режимами 4WD и Lock (настолько быстро включался задний мост). То есть, в этих режимах XL вчистую выигрывал у предыдущего Outlander, не имеющего никаких (даже электронных) межколесных «блокировок», и, соответственно, старт которого «контролировался» колесом с наименьшим коэффициентом сцепления.
P.S. Не секрет, что в России размер имеет значение. А значит, и Outlander XL существенно превосходит своего «старшего брата» по потребительским и ходовым качествам. Особенно благодаря мощной «шестерке», образующей вкупе с 6-ступенчатым «автоматом» именно тот силовой агрегат, которого не хватало Outlander предыдущего поколения. Что же до «трагической» потери постоянного полного привода, то она оказалась не такой уж и страшной. Электроника вполне успешно справляется с повседневными условиями эксплуатации. А для действительно спортивной езды есть другие автомобили, гораздо менее приспособленные к обычной жизни...
Плюсы: | Отличный силовой агрегат, хорошая динамика, стильные экстерьер и интерьер, удобный багажник. |
---|---|
Минусы: | Низкая плавность хода и высокая шумность. Беззащитный масляный радиатор. Неудобное управление обогревом сидений. |
Вердикт: | В своей ценовой группе автомобиль просто вне конкуренции. Причина проста -в зтой группе конкурентов у него просто нет. |
Outlander XL «построен» на базе глобальной платформы Mitsubishi, разработанной в сотрудничестве с DaimlerChrysler и предназначенной для нового Lancer. Так получилось, что к данному моменту ее уже «примерили» на себя и Jeep Compass, и Dodge Caliber. А вот ее непосредственный «хозяин» (Lancer) – пока еще только ожидается. Кстати, у XL есть «родственники» по обе стороны Атлантики. Например, концерн PSA уже представил на Женевском автосалоне два новых кроссовера: Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser (его другое название – C7). При этом и Peugeot и Citroen будут собираться в Японии на одном конвейере с Outlander (автомобиль с «двойным шевроном» на решетке радиатора выглядит намного дороже и элегантнее, чем его «братец» Peugeot). Citroen C-Crosser получит и немного измененный интерьер. А вот Peugeot 4007 (несмотря на широко открытую «пасть» воздухозаборника радиатора) отличается от Mitsubishi Outlander существенно меньше. А сзади отличие и вовсе лишь в шильдиках. Кроме 2,4-литрового 170-сильного бензинового мотора, под капотом у французов будут стоять и два турбодизеля разработки PSA: объемом 2,0 и 2,2 л (136 и 156 л.с. соответственно). В отличие от европейской версии Outlander, где установлен 140-сильный дизель от VW. Кстати, интересное наблюдение: во всех наших тестах автомобилей, «построенных» на этой платформе, отмечалась недостаточная звукоизоляция! Во-первых, сильная передача шума качения колес в салоны автомобилей на высокой скорости, а во-вторых, не очень комфортная работа подвески на мелких неровностях дороги. Причина, скорее всего, одна – проблемы с жесткостью пола в зоне крепления рычагов передней подвески. Конечно, не хотелось бы ставить диагноз, но… А ведь следом за XL на глобальной платформе Mitsubishi должны быть «построены» еще несколько моделей автомобилей.
Редакция благодарит группу компаний «Рольф» (495) 785-19-78 за предоставленный автомобиль
текст: Алексей ИСАЕВ
фото: Алексей ВАСИЛЬЕВ
Александр ДАВИДЮК
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.