Зачет: «Тула Открытая»

«Весеннее трофи». I этап Трофея России. Тульская обл.

Подобно бурным весенним потокам, «Весеннее трофи» протекало... не во всем организованно. Конечно, были и такие, кто за зиму тщательно подготовил или даже поменял своего «боевого коня», но в большинстве своем машинки участников были изрядно потрепаны и несли на себе следы прошлогодних офф-роудных баталий. Всего в соревновании под Тулой участвовало 40 экипажей.

Все участники «Весеннего трофи» были разбиты на пять групп, но спортивный зачет проводился только в группах « Нива открытая» и ТР1. Для них, а также для «Suzuki открытая» и «Спорт» Трофей представлял собой не привычное ориентирование, а включал три коротких линейных спецучастка (по отзывам участников – довольно разнообразных и интересных) с нормативом времени прохождения восемь часов. Что же касается зачетных категорий « Нива-стандарт» и «Suzuki-стандарт», то для них соревнование состояло из одного навигационного (ориентирование по карте) спецучастка.

Сузучье племя

Первыми на покорение самого сложного СУ под названием «Малая Карелия» устремились участники специального зачета для экипажей, выступающих на подготовленных внедорожниках марки Suzuki. Этот СУ проходил в огромном, слегка заросшем глиняном карьере, изобилующем небольшими озерцами и «карельскими» камнями-валунами. Так вот, его пропитавшиеся талой водой склоны очень быстро умерили всем известную прыть «сузучьего племени» – автомобили отчаянно вязли в главном компоненте гончарного производства. Но так как силы были свежи, а машины легки, их тут же откапывали, слегка мыли (при пересечении луж), и двигали дальше по дну карьера. Особенно досталось штурманам – весь этот спецучасток они пробежали пешим ходом. Дальше – больше. Samurai, пилотируемый Еленой Наумчик, постигло привычное для бывалых, но совершенно неожиданное для новичка опрокидывание через крышу... К счастью, во время исполнения этого «трюка» ни экипаж (физически), ни машина (функционально) не пострадали. Силами болельщиков Suzuki поставили на колеса, и он поехал дальше. Кстати, самым сложным во всей этой истории был именно выезд из карьера – честный 45-градусный рыхлый подъем. В общем, на лебедке и еще раз на лебедке (благо наверху было за что зацепиться). Первым его осилил экипаж Костенко и Данильченко на Suzuki Escudo.

Взаимопомощь под запретом

На некоторое время злополучный карьер опустел, но через час появились участники класса ТР1, одолевшие к тому моменту СУ «Горный». После чего, как вы догадываетесь, вновь началось «тщательное перемешивание карьерной глины». Ипервымнаштурмустремился победитель прошлогоднего Трофея, московский экипажАртищева и Батлуцкого. И чтоже выдумаете, опытные гонщики поначалу недооценили коварство вязкой глины и с ходу засадили тяжелую Toyota, что называется, по самые бампера.Причем вся прелесть ситуации заключалась в том, что зацепить лебедку в ближайших ста метрах было не за что. Оставалось одно, или, вернее… два – копать и хайджечить. Но чемпионам повезло: подъехавший на «Ниве» питерский экипажлюбезно предложил свою помощь и за пару минут посредством лебедки вытащил Toyota из плена. Оказалось, однако, что радоваться ребятамрано – дело в том, что эти двеминутывзаимовыручки в итоге вылились вшесть часов штрафа. При этом аналогичный «срок» был присужден и экипажу, пришедшему на помощь. Обидно. С другой стороны, в регламентеже ясно написано, что запрещено оказывать (или принимать) помощь участнику (или от участника) другой зачетной группы.

Коварный овраг

Тем временем на СУ «Горный» происходили события не менее драматичные, чем переворот боевой машины. Дело в том, что согласно легенде здесь был предусмотрен неожиданно широкий коридор движения, размеры которoго позволяли избежать существенной потери времени на преодоление топкого оврага. Пройти его можно было по правой кромке. Чем большинство участников и не преминули воспользоваться. Ну а то, что экипаж Мартьяновых из Москвы на новенькой Toyota «разгадал» задумку организаторов и с честью преодолел сам овраг, шансов на победу им не прибавило. Напротив, следствиемправильности подхода стало увеличение времени прохождения. Позднее этот факт явился предметом разбирательства на заседании КСК…

Школьные годы чудесные?

В свое время Трофей планировался как школа-кузница для будущих участников Чемпионата и Кубка России. За два года уровень мастерства экипажей вырос, улучшилась подготовка автомобилей, но организация спортивной части все еще оставляет желать лучшего. Правда, справедливости ради нужно отметить удачное место проведения «Весеннего трофи». Как следствие, трассы получились зрелищными, разнообразными и сложными. Но не в такой степени, чтобы отбить у новичка желание участвовать в каком бы то ни было трофическом соревновании.

«Весеннее трофи». I этап Трофея России
Зачет « Нива открытая»
1ГОЛУБИХИН Дмитрий / СТАРКУНАС Максим« Нива»Москва
2КУДИН Евгений / РЫБАКОВ Сергей« Нива» Санкт-Петербург
3ЗЕЛИНСКИЙ Алексей / ЛАГУТКИН Алексей« Нива»Санкт-Петербург
Зачет ТР1
1АРТИЩЕВ Петр / БАТЛУЦКИЙ АндрейTLC70Москва
2СОЛОЦИНСКИЙ Максим / ИВАНОВ РоманGWМосква
3ВОРОНЦОВА Елена / БОРИСОВ Владислав TLC70Москва


Алексей МЕНЬШЕНИН
Организатор Трофея России

Появилось много новых участников

Выросла наполняемость наших соревнований, расширился зачет по группам, появилась группа «Suzuki открытая». Изменился и состав соревнующихся: те, кто участвовал в «Стандарте», перешли в класс «Открытый», бывшие участники «Открытого» подготовили свои машины в ТР1. Появилось много новых участников, есть экипажи, «выросшие» из клубных соревнований, участвуют и победители прошлогоднего Трофея. В этом году Трофей станет немного другим, точно знаю: для стандартных классов «линейку» делать нельзя, далее все этапы будут готовиться под ориентирование.


текст и фото: Леонид ФАЛКЕНБЕРГ

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№5 май 2007

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты