В поисках идеала

Женское внедорожное ралли Aicha des Gazelles. Северная Африка

Константину Комкову, познакомившему российских женщин с Aicha des Gazelles, посвящается... К чему столь пафосное вступление? Все просто – этот человек в свое время написал следующее: «Сударыня, если бы Вам предложили спать по четыре часа в сутки, в палатке посреди Сахары, гарантировав, что остальное время уйдет на маневры среди дюн и верблюжьей колючки. Если бы Вам сказали, что Вы забудете (!) съесть паек и что у Вас не будет возможности принять душ. А, кроме того, за все это надо выложить не менее 15 тысяч долларов. Что бы Вы сказали?»

Формулу женского внедорожного рейда на полноприводных автомобилях по пустыне придумала Доминик Серра, в 1990 году решившая «открыть» для прекрасной половины человечества этот сугубо мужской вид спорта. На старт первых Gazelles вышли всего девять экипажей (каждый включал трех участниц), выступавших на новеньких автомобилях…Lada Niva. В 1992 году интерес к состязанию проявили иностранные участницы, и к эмансипированным француженкам присоединились марокканские «газели». Кстати, с этого же года экипажи состояли уже из двух человек.

Ну а дальше – пошло-поехало. В очередных Gazelles участвовали испанки и гватемалки, а на смену «Ладе» пришел Ford. В 1996 году было принято решение сделать женскую гонку открытой для всех заводов-производителей. В 1998-м марокканский производитель консервов A’ICHA стал основным партнером соревнования (с этого момента оно называется Aicha des Gazelles). В общем, на сегодняшний день в этом ралли приняли участие более тысячи женщин. И ни одной из России… Но вот и в нашей прагматичной стране нашлись леди с соответствующим складом характера.

«Газели» на море

Как и другие ралли, эти 17-е по счету Gazelles начались с технической и административной комиссий. Вот только фанатов, с энтузиазмом фотографирующих спортсменок на улицах французского портового городка Сет, было больше обычного. Еще бы, здесь присутствовали 156 представительниц 14 национальностей, и в том числе необычайно длинноногая топмодель Адриана (в девичестве Скленарикова). Немало аплодисментов сорвали и победительницы прошлогоднего издания Флоранс Бурньон и Корентин Киниу(В послужном списке известной яхтсменки Флоранс Бурньон – участие в ряде внедорожных гонок, в том числе и в «Дакаре». Ее напарница Корентин Киниу тоже прошла январский марафон.). Но на этот раз у них появились более чем серьезные соперницы – экс-горнолыжницыМелани Сюше и Кароль Монтийе(Кароль Монтийе – победительница Зимних Олимпийских игр 2002 года (Salt Lake City). Впрочем, все это было не более чем прелюдией к 36-часовой переправе на пакетботе Le Fantaasia(Тип Car–Ferry, длина – 136 м, ширина – 24,2 м, пассажиро-мест – 681, автомобилей – 290) в Танжер. Попутно стоит заметить, что с каждым годом состав участниц становится все более интернациональным. Например, на утреннем брифинге особым темпераментом отличились ита-льянки и испанки. Впрочем, Доминик Серра попросилафранкофонных участниц с пониманием отнестись к русским и нигерийским «газелям», не говорящим по-французски. Праздничный вечер не испортило даже волнение на Средиземном море.


ВОТ ЭТО «КЛИРЕНС»!

Адриана Карембе родилась 17 сентября 1971 года в Словакии. Надо сказать, что ее восхождение на «большой подиум» было стремительным. После нескольких семестров на факультете медицины в Праге, с 1997 года – работа в качестве манекенщицы. Считается, что у Адрианы самые длинные в мире моды ноги (1 метр 26 сантиметров). В 1998 году она вышла замуж за Кристиана Карембе – французского футболиста, в том же году в составе сборной Франции выигравшего Кубок мира. Помимо собственно показов Адриана ведет передачу Domenica In на итальянском телеканале и снимается в кино. Более того – в 2006 году французский журнал FHM назвал Андриану Карембе самой сексуальной женщиной мира.


«Газели» в пустыне

Бесплодные холмы, пока еще щадящее солнце и несколько гордых пальм: после трехдневного путешествия участницыдобрались до Эрфуда (юг Марокко), и уже во второй половине дня ихждал пролог с традиционной (то есть без использования GPS) навигацией. Но делать нечего, и, раскинув карты на песке, «газели» принялись прокладывать свой маршрут. Всего четыре контрольных пункта, но Rexona уже почему-то не спасает…

Bonjour! Пятнадцать минут…пятого. Девочки, пора просыпаться! Солнце еще не встало, а Доминик уже на ногах. Будит она своих подопечных на удивление нежно (ночь в пустыне коротка). Быстрый брифинг за завтраком, напоминание правил: хорошенько пристегнуть ремни безопасности, надетьшлем и, конечно же, не заезжать на посевы. И вот, в пятнадцать минут седьмого автомобили, поднимая пыль, ринулись в направлении только еще восходящего солнца.

Огромные пространства и не слишком много песка – таким образом, на первом этапе в окрестностях Эрфуда трудности будут минимальны. Тем более что до семи часов вечера нужно найти всего семь контрольных точек.

Первым в начале четвертого на бивуак возвращается экипаж № 167 (Монтийе–Сюше).Опыт-ные «лыжницы» проехали всего на 5 километров больше, чемпредполагалось идеальным мар-шрутом! Гораздоменьше повезло «газелям» из команды Transport Charroy: двигатель их Nissan отдал богу душу сразу же после второго КП. А ведь они так хорошо начали…

На следующий день участницам Aicha des Gazelles был уготован маршрут через песчаную равнину. Все замерли в предвкушении настоящих дюн…


А МОЖЕТ, ЛУЧШЕ В БИКИНИ?

Топ-модель Маргарет Лаусэ-Дювиньи на протяжении десяти лет принимает участие в «ралли Газелей». Краткая справка из кастингового агентства: возраст – 33 года, место рождения – остров Мартиника, рост – 177 см, вес – 56 кг, обхват груди – 85 см, талии – 60 см, бедер – 90 см. Портфолио: Jean Paul Gauthier, Paco Rabanne, Givenchy и Yves Saint Laurent. Добилась планетарной известности в 2001 году, рекламируя бикини H&M...


Движение по песку требует навыков

Как и год назад, организаторыпредоставили «газелям» право выбора между двумя маршрутами, один из которых шел непосредственно через дюны, а другой огибал их. Ранним утром девушки покинули бивуак в Нейжах и взяли курс на дюны Мерзуги рядом с алжирской границей. Но стартовали не все – предыдущий этап оказался слишкомсложнымдлямногих участниц, и только 16 команд нашли все КП. В их числе был и российский «дуэт». Более того, Елена Голубкина и Елена Правдина показали пятый результат (набрав всего нашесть километров больше, чем победительницыэтапа). В результате, уступая лидерам чуть более 36штрафных километров, они поднялись с девятой нашестуюстрочку Абсолютного зачета. А между тем программа субботнего этапа обещала стать еще более жесткой – оставшимся в строю «газелям» предстояло подняться в горные массивы Атласа.

И вот еще один изматывающий день, прошедший в поисках контрольных пунктов: многие возвращались на бивуак буквально на последнем дыхании и со слезами. Кстати, как и можно было предположить, первыми приехали опытные спортсменки, но им этот этап также показался гораздо более сложным. В общем, пока самые подготовленные «газели» забавлялись в дюнах (собрав все КП, часть экипажей вернулись на бивуак раньше расчетного времени), с десяток участниц (прежде всего новички) терпеливо ожидали помощи. Да, езда по песку требует навыка. Хотя, повторюсь, сегодня у девушек был выбор: дюны или более простой маршрут. И знаете, второй вариант предпочли только семь экипажей…




РОССИЙСКИЙ ЭКИПАЖ НА AICHA DES GAZELLES

Пилот: Елена ГОЛУБКИНА (на фото она без шлема). Кандидат в мастера спорта по автоспорту. Любит горные лыжи. Образование – математическое.

Штурман: Елена ПРАВДИНА. Кандидат в мастера спорта по автоспорту. Бронзовый призер Кубка России по раллирейдам 2005. Образование – художественное.


Финиш не за горами

На следующем, двухдневном, марафонском этапе приходилось рассчитывать только на собственные силы и спать там, где застала ночь (то есть, в пустыне рядом с алжирской границей). Но большинство участниц все-таки справились с премудростями навигации и ночевали рядом с КП 7, дожидаясь его открытия. Таким образом, лидеры (в частности, Катрин Улес и Армель Медар) приехали в Мхамид к двум часам дня, но кое-кому пришлось провести еще одну ночь в пустыне (непросто найти одиннадцать КП и пройти 364 километра). Более того, автомобиль марокканского экипажа оказался на крыше, а Голубкиной и Правдиной в спешном порядке пришлось латать пробитый топливный бак. Но самым сложным стал все-таки последний, шестой этап ралли, заканчивавшийся в Фум-Згид.

А поскольку финиш был уже не за горами, то, по случаю своей последней совместной ночевки, встретившиеся в пустыне экипажи не жалели припасенных деликатесов и вина. Наутро им предстояло отметиться на последних КП, преодолев остававшиеся километры через дюны и скалы. Но поскольку, трасса не щадила шин, и кое-кто предпочел просто вернуться на бивуак, отказавшись от поисков. Например, Рашель Фортье и Эстель Моз, у которых к тому же заканчивалось топливо.

Только после душа

Ну, вот и все – первые «газели» пересекли финишный створ в начале первого, а к 15 часам, собрав все отметки, гонку закончили Кароль Монтийе и Мелани Сюше. Полностью «отработанную» контрольную карту представили на финише Адриана Карембе и Мари Менаже. Но меньше всех в категории набрали штрафных очков Флоранс Бурньон и Корентин Киниу. Всего на семь штрафных очков отстали от них занявшие второе местоМонтийе и Сюше. Третье место заняли Катрин Улес и Армель Медар. Награждение должно было состояться вечером на берегу океана, а пока, позвонив родным и близким, девушки торопились принять долгожданный душ.

P.S. Российский экипаж финишировал на 25-й позиции. Уверенно начав гонку (после трех этапов Елена Голубкина и Елена Правдина занимали шестое место), они впоследствии столкнулись с трудностями в дюнах. Но это не повод вешать носа. Мы верим, что главный результат у наших «газелей» еще впереди. Нет, правда, мужества нашим участницам не занимать, а по песку ездить они еще научатся...


ПРАВИЛА ЖЕНСКОЙ ВНЕДОРОЖНОЙ ГОНКИ AICHA DES GAZELLES

Проехать по заданному маршруту, отметившись на всех контрольных пунктах (КП), и набрать как можно меньше – но не минут, а километров. В классификации этой гонки критерий скорости не учитывается. В роуд-буке указаны только географические координаты КП и линии финиша. Существует формальный запрет следовать друг за другом по этапу. Участницы прокладывают свою дорогу по карте и ориентируются по компасу (использование GPS строго запрещено). Старт раздельный, с интервалом в 1 минуту. Каждый километр сверх идеального маршрута, соединяющего старт с финишем через КП, наказывается штрафом – 1 км = 1 очко (если экипаж проехал 256 км, а прямой маршрут – 240 км, он получит 16 штрафных очков). На каждом КП необходимо отметиться в установленном порядке (нельзя ометиться на КП3, раньше чем на КП2). За каждый непройденный КП устанавливается фиксированный штраф (КП 1 – 40 очков, КП 2 – 60 очков, КП 3 – 80 очков, КП 4 – 100 очков, другие КП – по 100 очков). Классификация определяется суммой штрафов, к которой добавляются штрафы за несоблюдение регламента и т.п. Выигрывает экипаж, набравший меньше штрафных очков.


текст: Евгения СЛАВИНА
фото: Николай ПАЗЮК и Maienga

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№5 май 2007

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты