В этот раз погодка выдалась на славу. Жуткая смесь снега, солнца, сухой глины и прошлогодней травы поднимали настроение выше некуда. Ну а раз так, то моя маленькая американская легковушка, устало вздохнув всеми восемью своими цилиндрами, осталась дневать на берегу чудной речки Пекша. Она осталась, а я зашагал по направлению к лагерю. Так вот, шел, я, значит, в очень крутую гору, шел и клял судьбу за отсутствие в личной жизни хоть какого-нибудь полноприводного транспортного средства
Но чу! Жужжит что-то. Значит, близко уже. Топаю и ругаю холод и отвратительную пасмурную погоду. И вообще, туда ли я заехал? А может, все это придумано лишь для того, чтобы проверить меня, несчастного обозревателя, на наличие первичных половых навыков выживания в условиях дикого леса? В общем, ноги по колено стер, пока дотопал. Ну ничего, сейчас рассказывать начну – мало не покажется. Как ныне сбирается вещий Олег отмстить неразумным хазарам…Я вам, господа организаторы, этот подъем на гору припомню. Все как есть расскажу, без утайки. И как трасса с ее сотнями, а то и тысячами килограммов снега и грязи с натугом ложилась под колеса, и как я новенький цифровойфотоаппарат в глине утопил, и как Nissan Terrano балансировал, пытаясь лечь на бок в лесовозной колее, и как глубокой ночью, уже после закрытия финиша, продолжаласьжесточайшая схватка людей, машин и природы. А еще я обязательно расскажу о том, как восхитительно выглядит видавший виды Ford Maverick в лучах прощающегося с нами солнца. И главное, не забуду сказать про неожиданно материализовавшийся дух приключений – тот самый, со сладким запахом горелой глины. В общем, я вам все припомню…Только, пожалуйста, верните меня обратно в этот восторженный лес, где так по-весеннему кричат лебедки.
А судьи кто?
Поскольку организаторская « буханка» наотрез отказалась перемещать тазобедренные суставы благородных Донов (иначе именуемых «судьями») на КП, то старт гонки пришлось перенести на «чуть позже». Что поделаешь, такие накладки случаются у всех и всегда. Хуже другое – в данном случае слабая надежность ульяновской техники неожиданным образом сказалось на всем том, что произошло с вашим покорным слугой.
И вот, после томительного ожидания, плавно переходящего в импровизированный обед, участники дождались начала стартов. Пошла отмашка «монстрам», и одновременно стали формировать судейские команды для отправки на дальние КП «Стандарта». Тутто мне место и нашлось…Во-первых, я никогда еще не смотрел гонку из окна судейских машин, а вовторых, гулять по трассе пешком в гордом одиночестве без связи и навигации очень сильно не хотелось. Ну и самое главное – дальние точки обещали быть невероятно зрелищными, да и участники должны к ним подойти уже, как минимум, измотанными.
Итак, наша маленькая судейская колонна в составе почти стандартных Nissan Terrano на резине зубастой, Isuzu Rodeo на резине зубастой и сильно лифтованного Ford Maverick на резине… почти шоссейной отправилась к местам предстоящей боевой славы.
Слабое, но гордое звено
Первые километры были ознаменованы гулом протектора по асфальту – мы заезжаем сфиниша. Наша цель – примерно середина трассы, и участники, даже если разовьют околозвуковую скорость, все равно будут обязаны пройти мимо судейских машин. Сваливаемся на грунт. И сразу же начинается длинная просека. Судя по состоянию остатков снежного покрова, в этом году здесь никто еще не ездил. Что ж, будем первопроходцами. Isuzu Rodeo улетает вперед с невиданной скоростью, а наш Nissan Terrano автоматически оказывается в роли слабого звена. Несколько раз нас даже выдергивают тросом. Причем, делают это из таких удивительных позиций, которых несчастный автомобиль на своем веку, считай, и не видывал. А учитывая, что машина свежепокрашена… была. Удары веток сыпались как град на лакированные борта, а днище ползет по пням, скрытым в обломках льда. Но стоило только замаячить на горизонте болееменее приличной дороге, как горе сменилось окончательной бедой. Точнее, жесткая колея просеки сменилась вязкими глинистыми участками. Теперь в разряд слабого звена немедленно перешел Ford Maverick. Если в колее он выигрывал за счет портальных (это на чем, на Maverick?) мостов, то на «чаче» изношенный BF Goodrich AT банально забился и спасовал.
Участники!!!
Вскоре наша колонна практически остановилась. Проезд по несложному с виду участку обернулся воем лебедки и длительными упражнениями по выковыриванию друг друга, чему предшествовали неудачные попытки вырвать из плена Maverick. Хорошо хоть, лебедки не подвели. Вы спросите, как это – двести метров на лебедке по трассе «Стандарта»? Отвечу – не забывайте, что это 33 Challenge и здесь приняты подобные «фантазии».
Однако часы неумолимо тикают и своим тиканьем намекают на наше серьезное опоздание.Ивдруг нам навстречу начали попадаться автомобили. Я с криком «Участники!!!» бросился ихфотографировать и не ошибся. Чем дальше мы уезжали, тем чаще нам попадались встречные. И с криком «Участники!!!» я бросался ихфотографировать…
Риторические вопросы
Завал. Очередной завал…Интересно, а почему машина проходит без проблем через бревно, с виду ужасное, а на маленьком садится намертво? Я понимаю, что это риторический вопрос. Но, с другой стороны, на одном таком «горизонтальном риторическом вопросе» мы проторчали около получаса, а когда, наконец, выкарабкались, то другой такой же, только вертикальный, оторвал зеркало...
Тем временем дорога подошла к броду. Глупый такой брод, на вид ровный, но под водой колея, как минимум от КрАЗа. Первые машины каким-то чудом перебрались на противоположный берег, а наш многострадальный Nissan… Эх, а ведь так хорошо траекторию выбрали. В общем, нас тащили на лебедке и попутно повредили крыло. Свежепокрашенный, говоришь?.. Еще один рывок, связанный с Isuzu, который почему-то предпочел нырнуть в глубокую яму вместо нормальной дороги, и вот, буквально через сто метров, наша заветная точка! А на ней уже стоит последняя машина…
Момент отсева
Тем временем на трассе творились настоящие чудеса. У «монстров» буквально на первом спецучастке произошел настолько естественный отбор, что дальше они добирались либо уже в сильно переломанном виде, либо вообще не добирались. Нет, парни честно бились, и каждый достоин похвалы, но елки-палки…Почему в финишном протоколе только одна машина?! И тут нам открыл глаза непосредственный организатор всего этого безобразия Алексей Мочалов. Оказывается, оно представляет собой заранее спланированную акцию! По его словам, трасса была изначально рассчитана так, чтобы до нее еще надо было постараться доехать. Колеи не просматриваются, коегде снег и лед. В общем, вроде бы все как всегда, но на поверку получается гораздо сложнее. И если в целом трасса имеет протяженность 36 км, то самый первый ее отрезок очень сложный. Это специальный момент отсева – кто его успешно прошел, тот имеет шанс доехать до финиша своим ходом. А тех, кто «сел» окончательно или сломался на первой версте, будет легче эвакуировать. И еще один сюрприз «монстрам». Им пришлось очень плотно познакомиться с бобрами в болотах, их бытом и плотинами…
Нестандартная ситуация
Что же касается «стандартного» класса, то там начиналось все более или менее нормально и выглядело вполне проходимо. Но уже к середине гонки трасса перешла из разряда «сложноватых» в разряд «сидим намертво». А главной и, не побоюсь этого слова, основополагающей тактикой стала езда вне колеи. Как только машина падала в нее, сразу начинались серьезные приключения. Да еще и ночь настала… В общем, большинство стартовавших просто не увидели финиша. Правда, многие – исключительно по причине ошибок в ориентировании: уж больно легенда была хитрая.
P.S. На обратном пути мы подсчитали потери судейской колонны: на Nissan Terrano пробит радиатор и перегрет двигатель, на Ford Maverick порвано зеркало и что-то сильно гремит в подвеске, а у Isuzu Rodeo потеряна вера в человечество и помято что-то сзади. Вот они, 33 несчастья 33 Challenge. Даже судьям досталось.
текст Дмитрий ЛЯХОВЕНКО
фото: All-road.ru
Дмитрий ЛЯХОВЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.