Игапо

«Бегемот-трофи». I этап Кубка РАФ Черноземной зоны. Курская обл.

* Игапо – периодически затопляемые тропические и экваториальные леса Южной Америки. Более подробно с особенностями этого биоценоза вы можете познакомиться в материале «Бог велик, а Лес больше» (стр. 104)

4 апреля в Льговском районе под Курском прошло соревнование с новым, неожиданно экзотическим названием – «Бегемот-трофи». География участников оказалась довольно широка: Тамбов, Тула, Москва, Брянск, Белгород, Орел и Курск. 17 экипажей в категориях ТР2 и ТР3, и 11 экипажей в ТР1. Подготовку трассы, под руководством многократного Чемпиона России по трофи-рейдам Бориса Гадасина, провел курский трофи-клуб «Бегемот». Надо сказать, что подобный тандем заранее предполагал высокий уровень сложности. Правда, такого количества воды не ожидал никто…

А ведь как хорошо все начиналось... Торжественное открытие, пионерский лагерь, сосновый лес, полевая кухня, весна... Но джиперскую интуицию – ее ведь не обманешь, и в воздухе витало предчувствие тяжелого боя с бездорожьем. Скажу сразу: для участников категории ТР1 Гадаcин и «Бегемот» приготовили отдельную и действительно не оченьто сложную трассу. Как следствие – лучший результат ее прохождения ( УАЗ № 27 из Белгорода) составил чуть более часа. Зато участникам ТР2 и ТР3 досталось, что называется, по полной программе.

Свободное плавание

Поначалу ничто не предвещало беды – экипажи выехали в пойму речки Сейм, и организаторы, сделав стартовуюотмашку, с пятиминутным интервалом стали выпускать их в свободное плавание. Причем, в данном случае речь действительно шла о свободно-массовом перемещении в жидкости. Потому как уже через полтора километра буреломный лес, залитый весенними водами, фактически поглотил участников соревнования. Сперва привыкшие к любым передрягам экипажи почти что обрадовались чистой водице, но когда стало ясно, что за ближайшим сухим островком вновь простирается водная гладь, искусно скрывающая упавшие деревья, ямы и вывороченные корни, даже основным претендентам на призовые места стало не до веселья.

тем временем экипажи все прибывали и прибывали… При этом вначале они осторожно проезжали некоторое расстояние по воде, но потом каждый находил какое-нибудь препятствие и останавливался, предварительно углубившись всеми четырьмя колесами в «донный» грунт (глубина разлива в среднем составляла один метр). Вскоре всю «опушку» затопленного леса заполонили штурманы, в буквальном смысле ногами нащупывающие траектории для проезда.Меж тем, пилоты (сперва они категорически не желали мокнуть) залезли на крыши и капоты своих «коней» и принялись голосами и жестами подсказывать, где лучше измерять глубину и как правильно закреплять трос лебедки. Через какое-то время последовало «расслоение»: кто-то ехал уверенно и быстро, а кто-то, насадившись на подводный пень или корягу, просто не мог сдвинуться с места. Или вот еще пример: у буквально накануне «дожаренной котлеты» Пронина изМосквы разбортировались одновременно два задних колеса. Но понять, почему этот внедорожный монстр «не едет», удалось, только выбравшись из мутной воды на остров. А тут еще отчетливо дал знать о себе фактор времени. За полчаса, проведенные в ледяной воде, вымокли не только штурманы и пилоты, – водичка принялась заполнять салоны машин и прочие скрытые полости. И сразу же начались непредвиденные поломки. Например, в прямом смысле слова «на ровном месте» заглох раритетный ГАЗ-69. Оказалось – у машины обломилась трубка забора топлива в баке (попробуй, догадайся)!

Поначалу я воспринял происходящее (в смысле, затопленный лес) даже с удовольствием – мол, спецучасток будет коротким, и его можно пройти пешкомвместе с соревнующимися. Но, протопав по пояс в воде около километра, я промок и устал, и тогда решил вернуться – с тем, чтобы заехать со стороны финиша. Кстати, для участников норма проезда этого шестикилометрового «водного царства» составляла всего 7 часов. Но что вы думаете – из них прошло только четыре, когда, вырвавшись из водного плена, нафинишной прямой появился УАЗ №68 из Тамбова. Следом пришли еще три машины – и все, больше никого… Нет-нет, что вы, Господь с вами, оставшиеся 13 экипажей не утонули. Просто, не уложившись в норму времени, они продолжалиштурм бездорожья с надеждой вернуться в лагерь к вечеру. Хотя это и не означало, что там им предстоял отдых.

Подводное ориентирование

Напротив, в лагере участников поджидал самый настоящий экипаж ГИБДД, и еще не обсохших после затопленного леса трофистов, построив в колонну, «отконвоировали» к месту старта ночного ориентирования. Кстати, на старт ориентирования участники вышли уже сокращенным составом. Кто-то сломался, а ктото так и не выехал из среднерусского «игапо»… Так вот, под покровом ночи участникам предстояло с помощью прибора GPS отыскать более 30-ти контрольных точек (как правило, это деревья с написанными на них номерами). Для получения зачета необходимо было к десяти часам утра найти минимум 10 точек. Но вы же понимаете, что отыскать точку – это полдела, гораздо сложнее подъехать к ней. Например, точка№152 находилась на стволе дерева, наклоненного над поверхностью глубокого пруда… Но когда экипаж из Брянска решил «припарковать» у 152-й свой УАЗ, машина практически полностью скрылась под водой, и только с помощью лебедки ее удалось вытащить на берег. Это что же выходит? Дневные «водные процедуры» линейного участка продолжились ночью на ориентировании? Видя такое дело, несколько машин сразу же вернулись в лагерь, отказавшись от дальнейшей борьбы. Был и такой казус: экипаж из Белгорода, прошедший всю трассу и претендовавший на победу, опоздал на финиш всего на 7 минут. Результат – незачет СУ. В итоге в зачет по двум спецучасткам вошли всего три экипажа ТР3. В категории ТР2 награды и вовсе не нашли победителей. Поскольку ни одна из пяти машин не прошла ни одного спецучастка…

А теперь попробуем проанализировать, почему из 17-ти подготовленных машин ТР2 и ТР3 в зачет попали всего три. На мой взгляд, не все экипажи были технически готовы к преодолению столь серьезных водных преград (что подтверждается многочисленными поломками). Более того, многие в первый раз участвовали в соревнованиях такого уровня, и им просто не хватило опыта. Со стороны организаторов был также допущен просчет. Мне кажется, что нельзя автомобили с разным уровнем подготовки (ТР2 и ТР3) пускать на довольно сложную линейную трассу (ТР3 здесь оказывается в явно выигрышном положении). Но если уж трасса одна, тогда почему не сделать хотя бы разную норму? Все вышесказанное в полной мере относится и к ориентированию…

«Бегемот-трофи». I этап Кубка РАФ Черноземной зоны
ТР1
1ЧЕРЕШНЯ О. / ЗУБКО М. УАЗБелгород
2ТЕРИХОВ С. / ТИМОШЕНКО С. УАЗБелгород
3НИКОЛАЕВ В. / ФЕДОРОВ С. УАЗБелгород
ТР3
1АБОЛМАЗОВ Н. / МОСЯКИН С.« Нива-прото» Орел
2САМАРИН АЛ. / САМАРИН А. УАЗКурск
3ЧЕРКЕСОВ А. / ШПАЙЛОВ В. УАЗБелгород
Командный зачет ТР1
1«Легион 31» Белгород
2«Дикая Дивизия» Белгород
3Hot Stream Курск
Командный зачет ТР2–ТР3
1Off Road Eagles Москва–Орел
2«Горби» Белгород
3«Керамик»  Брянск

текст и фото: Леонид ФАЛКЕНБЕРГ

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№5 май 2007

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты