В свое время, глядя на фотографию Jeep Compass, я не мог отделаться от мысли, что нечто похожее уже где-то видел. Но полностью ассоциативный ряд открылся мне лишь при «личном» знакомстве с автомобилем. И тут я понял, откуда мне знаком этот стиль кузова... В конце 60-х годов прошлого века, когда термопластики только входили в нашу жизнь, новые технологические возможности породили неожиданный дизайн. Тогда же в магазинах появились игрушечные машины с внешностью, «устремленной в будущее», – большие колеса, дутые крылья и широкие бампера. Это звучит немного странно, но мне хочется верить, что дизайнерам, создававшим облик нового Jeep, удалось материализовать мою детскую мечту – ту твердую (никогда не любил плюшевых медведей) игрушку из «Детского мира».
По заверениям компании-производителя, Jeep Compass ориентирован прежде всего на обеспеченную городскую молодежь, которая жаждет примерить на себя имидж искателя приключений, но при этом не желает мириться с отсутствием комфорта. Отсюда и кузов с замаскированными ручками задних дверей. На первый взгляд машина похожа на «спортивную двухдверку», но при этом она обеспечивает комфорт большой компании.
Tail gate party
В салоне Compass правит бал угловатый стиль милитари. Пластик передней панели жесткий, но это не выбивается из общего тона. Пользоваться кнопками управления и регуляторами микроклимата довольно удобно, то есть усилия на них не отличаются особым благородством, но и не раздражают. Единственное место, где угловатый дизайн входит в откровенное противоречие с практичностью, – это жесткие грани подлокотников дверей. Кстати, на тестируемом автомобиле они оказались уже изрядно потертыми локтями журналистов. Сиденья с обивкой из легко моющейся ткани (дань духу приключений) обладают неплохим профилем и регулируемым поясничным подпором, хотя боковая поддержка показалась мне недостаточной. На заднем ряду тесновато – при посадке «сам за собой» места мне хватило, но впритык, причем похоже, что модная регулировка наклона спинки заднего сиденья в данном случае ориентирована на увеличение места в багажнике. Но опять же, чтобы доехать веселой компанией до дома, никого не ущемляя, имеющегося уровня комфорта вполне достаточно. При складывании сиденья (включая переднее пассажирское) образуют ровный пол, столь ценный для перевозки длинного спортинвентаря, при этом можно посадить одного пассажира позади водителя. Для любителей пикников под музыку (это модное течение называется tail gate party) есть симпатичная опция – при открытой пятой двери звуковые колонки можно повернуть в сторону отдыхающих. Более того, плафон внутреннего освещения багажника с легкостью превращается в съемный фонарь.
Честность на программном уровне
На тест-драйв были предоставлены только полноприводные автомобили, оснащенные новым «всемирным» бензиновым 2,4-литровым 170сильным двигателем с регулировкой фаз впускных и выпускных клапанов и трансмиссией CVT. Последняя представляла собой электронно-управляемый клиноременный вариатор с толкающим ремнем, рассчитанным на весь срок службы автомобиля. Для нашей специфики это интересно прежде всего тем, что режим трогания с места осуществляется при помощи гидротрансформатора. В свою очередь, это означает, что наряду со снижением расхода топлива такая трансмиссия обеспечивает «ползучие» режимы движения. Кстати, Jeep Compass с приводом только на передние колеса в Россию поставляться не будут. Модификация с двухлитровым дизелем Volkswagen тоже пока недоступна.
Система полного привода у Jeep Compass называется Freedom Drive I. В обычных условиях движения автомобильфактически переднеприводный, и на задний мост передается 10–20% крутящего момента. При изменении внешних условий эта доля может возрасти до 60%. Алгоритм работы ESP таков, что при проскальзывании передних колес момент сначала подается на задний мост, а если этого оказывается недостаточно, то начинают подтормаживаться передние колеса и «душиться» двигатель. При движении с высокой скоростью (приблизительно до 100 км/ч) алгоритм аналогичен, с той разницей, что при сносе ESP подтормаживает внутреннее заднее колесо, а при заносе – переднее, сохраняя поворачиваемость, близкуюк нейтральной. На более высокой скорости задний мост не подключается вообще, чтобы сохранить однозначность в поведении автомобиля. Конструкция фрикционной муфты, подключающей задний мост, аналогична тем, что применяются на Chevrolet Captiva и Toyota RAV4. Действие «брендового» режима Lock чисто программное. При включении «блокировки» система не ждет пробуксовки передних колес, а подает сигнал на включение сразу, но при этом механизм муфты будет задействован лишь через один оборот карданного вала. Другими словами, начало движения в любом случае будет происходить в переднеприводном режиме, просто в варианте Lock этот период будет существенно короче. Конечно, до «честного» полного привода на бездорожье такой системе далеко, но вряд ли потребитель подобных машин согласен платить за «честность».
Из пункта «А» в пункт «Б»
В движении автомобиль оставляет неоднозначное впечатление. При резком нажатии на педаль газа разгон происходит в характерной вариаторной манере: сначала – резкий вой двигателя, и только потом начинается интенсивный разгон. Конечно, к этому можно приспособиться, работая на опережение или включив режим имитации механической шестиступенчатой коробки, но вначале не слишком приятно. Еще один отрицательный момент – при движении со скоростью свыше 100 км/ч шум двигателя становится превалирующим. Нельзя сказать, чтобы его уровень был очень высок, но тембр неприятный. А вообще Compass способен поддерживать скорость 160 км/ч. При этом автомобиль хорошо держит прямую, рысканья отсутствуют, крены на поворотах не раздражают, но долго так ехать неприятно. Во-первых, очень шумно, а во-вторых, динамика практически нулевая. Двигатель, задушенный под нормы Евро 4, явно мал для этого автомобиля. Зато на скоростях до 100 км/ч, напротив, все хорошо. Спокойно и весело ехать из пункта «А» в пункт «Б», любуясь окрестностями? Для этого Compass подходит отлично.
Похожая ситуация в городе. Даже московский трафик за рулем Compass перестает сильно раздражать. В городском диапазоне скоростей вариатор показывает себя с наилучшей стороны, маневренность вполне достаточная, а подвеска отлично сглатывает неровности. Да и на грунтовках (они обязательно встречаются в жизни горожанина, выезжающего на пикник) подвеска достаточно энергоемкая, если не требовать от нее невозможного. Пробои случаются, но благодаря эластичным буферам сжатия они не очень жесткие. То есть автомобиль хорошо подходит и для вылазок на природу, и для поездок в тусовочные места. Похоже, что у RAV4 появился сильный конкурент, особенно если учитывать стоимость. Ведь российские цены на Jeep Compass начинаются с 24 900 евро и в максимальной комплектации с кожаным салоном доходят до 28 700.
Технические характеристики (данные производителя) | ||
---|---|---|
Jeep Compass 2.4L 5M | Jeep Compass 2.4L CVT | |
Длина /ширина / высота, мм | 4405 / 1810 / 1740 | |
Колесная база, мм | 2635 | |
Дорожный просвет, мм | 200 | |
Снаряженная масса, кг | 1660 | |
Полная масса, кг | 1980 | |
Число мест | 5 | |
Двигатель | ||
Рабочий объем, куб. см | 2359 | |
Максимальная мощность, кВт /л.с. при об / мин | 125 / 170 / 6000 | |
Максимальный крутящий момент, Нм при об / мин | 220 / 4500 | |
Степень сжатия | 10,5 | |
Трансмиссия | ||
Тип | Механическая пятиступенчатая | Вариатор CVT-II с диапазоном 2,349-0,394 |
Привод | Полный, подключаемый электронно-управляемой фрикционной муфтой | |
Межколесные дифференциалы | Свободные, с электронной имитацией ПБС | |
Динамические параметры | ||
Разгон (0-100 км / ч) с | 10,7 | 11,3 |
Максимальная скорость км/ч | 183 | 185 |
Расход топлива | ||
Город л / 100 км | 10,5 | 11,5 |
Трасса л / 100 км | 7,6 | 8,3 |
Смешанный цикл л / 100 км | 8,7 | 9,5 |
текст: Алексей ИСАЕВ
фото: DaimlerChrysler
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.