Есть исторический анекдот про ювелира, которому предстояло огранить крупный алмаз. Перед началом работы камень надо было расколоть на две части. Мастер морально готовился к этому шагу не одну неделю, стал плохо спать и потерял аппетит. Но чем больше он думал о задаче, тем сильнее у него начинали трястись руки. В конце концов операция была поручена подмастерью, который с ней наилучшим образом справился...
Чемпионат России по трофирейдам было суждено закрыть организатору-дебютанту – нижегородскому клубу внедорожного движения. К последнему этапу положение двух лидеров было примерно равным. После четвертого этапа Борис Гадасин незначительно отстал от Владимира Масютина, но, тем не менее, был настроен только на победу.
Базовый лагерь гонки «Вепрьтрофи» разместился на заброшенном аэродроме у поселка Вахтан. В первый день участникам было предложено прокатиться по лесной колее и преодолеть пару бродов. Из трех спецучастков самым сложным был второй. Переправа через реку Лукшангу никого не удивила, кроме наблюдателей: рядом был удобный объезд, но никто его не нашел, и все форсировали поток более чем метровой глубины. Вторая река представляла собой... слой ила, нашпигованного бревнами. В общем, шансы заработать ствол в подвеску были реальными.
Гонка первого дня завершилась за полночь, а наутро начиналось ориентирование. 25 часов на 39 точек, две из которых надо было «снимать» в строго определенное время. При этом организаторы использовали изобретенную Кировским клубом «фишку». На каждом КП висели жетоны, которые потом обменивались на деньги. То есть первая машина, которая приезжала на точку, в конце гонки получала бонус. Призовойфонд составлял 100 тысяч рублей. Примерно треть его, по слухам, досталась липецкой команде.
В ночь ударил мороз, да какой – температура упала до 13 градусов ниже нуля! Скажем прямо, такого развития событий не ожидал никто. Результат не заставил себя ждать: до расположенной в реке точки теперь можно было добраться пешком, но вот на машине… Как известно, трофисты не слишком любят работать «ледоколами» (в схватке лобового стекла с семисантиметровым слоем льда последний обычно выходит победителем), поэтому первым экипажам пришлось буквально «рубить лед, на котором стоишь». Хорошо еще, что дно было твердым.
P.S. Гонку выиграл экипаж Гадасина, а Масютин пришел вторым. В результате сложилась интересная ситуация. У Гадасина и Масютина получилось равное число очков. В этом случае согласно правилам в силу вступают дополнительныефакторы. Они-то и сыграли в пользу Масютина, и он стал чемпионом России. Правда, не стоит забывать, что как организатор Гадасин не участвовал в первом этапе (Кировских болотах). Так что в следующем сезоне мы скорее всего увидим продолжение битвы. Если же учесть то, что команд с полноценным бюджетом стало больше, а их пилоты усиленно тренировались в этом сезоне, «старой гвардии» расслабляться пока рано...
V этап ЧР по трофи-рейдам «Вепрь–трофи» (абсолютный зачет) | |||
---|---|---|---|
1 | ГАДАСИН Борис / СТАРОВ Сергей | ASG | Land Rover Discovery |
2 | МАСЮТИН Владимир / ЛОБОВ Леонид | ASG | Racing УАЗ 31519 |
3 | НИКОЛАЕВ Александр / КАЛИНИН Дмитрий | НИМАЛ | Toyota Land Cruiser |
ЧР по трофи-рейдам | |
---|---|
Абсолют «Первый Водитель» | |
1 | МАСЮТИН Владимир |
2 | ГАДАСИН Борис |
3 | НИКОЛАЕВ Александр |
Абсолют «Второй Водитель» | |
1 | ЛОБОВ Леонид |
2 | СТАРОВ Сергей |
3 | КАЛИНИН Дмитрий |
Команды | |
1 | ASG |
2 | ASG-Racing |
3 | Off-road Wolves |
ТР3 «Первый Водитель» | |
1 | МАСЮТИН Владимир |
2 | ГАДАСИН Борис |
3 | ПШЕНИЧНИКОВ Юрий |
ТР3 «Второй Водитель» | |
1 | ЛОБОВ Леонид |
2 | СТАРОВ Сергей |
3 | БАТАРИН Евгений |
ТР2 «Первый Водитель» | |
1 | НИКОЛАЕВ Александр |
2 | САНАКОЕВ Роберт |
3 | ХАЛЬЗЕВ Сергей |
ТР2 «Второй Водитель» | |
1 | КАЛИНИН Дмитрий |
2 | ГРИГОРЬЕВ Максим |
3 | ВАЛОВ Виталий |
текст: Андрей ХОРЬКОВ
фото: Николай ЧЕРКАСОВ
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.