Старая гвардия

«Вепрь-трофи». Заключительный этап ЧР по трофи-рейдам. Н.Новгород

Есть исторический анекдот про ювелира, которому предстояло огранить крупный алмаз. Перед началом работы камень надо было расколоть на две части. Мастер морально готовился к этому шагу не одну неделю, стал плохо спать и потерял аппетит. Но чем больше он думал о задаче, тем сильнее у него начинали трястись руки. В конце концов операция была поручена подмастерью, который с ней наилучшим образом справился...

Чемпионат России по трофирейдам было суждено закрыть организатору-дебютанту – нижегородскому клубу внедорожного движения. К последнему этапу положение двух лидеров было примерно равным. После четвертого этапа Борис Гадасин незначительно отстал от Владимира Масютина, но, тем не менее, был настроен только на победу.

Базовый лагерь гонки «Вепрьтрофи» разместился на заброшенном аэродроме у поселка Вахтан. В первый день участникам было предложено прокатиться по лесной колее и преодолеть пару бродов. Из трех спецучастков самым сложным был второй. Переправа через реку Лукшангу никого не удивила, кроме наблюдателей: рядом был удобный объезд, но никто его не нашел, и все форсировали поток более чем метровой глубины. Вторая река представляла собой... слой ила, нашпигованного бревнами. В общем, шансы заработать ствол в подвеску были реальными.

Гонка первого дня завершилась за полночь, а наутро начиналось ориентирование. 25 часов на 39 точек, две из которых надо было «снимать» в строго определенное время. При этом организаторы использовали изобретенную Кировским клубом «фишку». На каждом КП висели жетоны, которые потом обменивались на деньги. То есть первая машина, которая приезжала на точку, в конце гонки получала бонус. Призовойфонд составлял 100 тысяч рублей. Примерно треть его, по слухам, досталась липецкой команде.

В ночь ударил мороз, да какой – температура упала до 13 градусов ниже нуля! Скажем прямо, такого развития событий не ожидал никто. Результат не заставил себя ждать: до расположенной в реке точки теперь можно было добраться пешком, но вот на машине… Как известно, трофисты не слишком любят работать «ледоколами» (в схватке лобового стекла с семисантиметровым слоем льда последний обычно выходит победителем), поэтому первым экипажам пришлось буквально «рубить лед, на котором стоишь». Хорошо еще, что дно было твердым.

P.S. Гонку выиграл экипаж Гадасина, а Масютин пришел вторым. В результате сложилась интересная ситуация. У Гадасина и Масютина получилось равное число очков. В этом случае согласно правилам в силу вступают дополнительныефакторы. Они-то и сыграли в пользу Масютина, и он стал чемпионом России. Правда, не стоит забывать, что как организатор Гадасин не участвовал в первом этапе (Кировских болотах). Так что в следующем сезоне мы скорее всего увидим продолжение битвы. Если же учесть то, что команд с полноценным бюджетом стало больше, а их пилоты усиленно тренировались в этом сезоне, «старой гвардии» расслабляться пока рано...

V этап ЧР по трофи-рейдам «Вепрь–трофи» (абсолютный зачет)
1ГАДАСИН Борис / СТАРОВ СергейASG Land Rover Discovery
2МАСЮТИН Владимир / ЛОБОВ ЛеонидASGRacing УАЗ 31519
3НИКОЛАЕВ Александр / КАЛИНИН ДмитрийНИМАЛ Toyota Land Cruiser

ЧР по трофи-рейдам
Абсолют «Первый Водитель»
1МАСЮТИН Владимир
2ГАДАСИН Борис
3НИКОЛАЕВ Александр
Абсолют «Второй Водитель»
1ЛОБОВ Леонид
2СТАРОВ Сергей
3КАЛИНИН Дмитрий
Команды
1ASG
2ASG-Racing
3Off-road Wolves
ТР3 «Первый Водитель»
1МАСЮТИН Владимир
2ГАДАСИН Борис
3ПШЕНИЧНИКОВ Юрий
ТР3 «Второй Водитель»
1ЛОБОВ Леонид
2СТАРОВ Сергей
3БАТАРИН Евгений
ТР2 «Первый Водитель»
1НИКОЛАЕВ Александр
2САНАКОЕВ Роберт
3ХАЛЬЗЕВ Сергей
ТР2 «Второй Водитель»
1КАЛИНИН Дмитрий
2ГРИГОРЬЕВ Максим
3ВАЛОВ Виталий

текст: Андрей ХОРЬКОВ
фото: Николай ЧЕРКАСОВ

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№11-12 ноябрь-декабрь 2006

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты