В окрестностях Броукен Хилл

«Outback challenge 2006». Австралия

С момента своего появления ARB Warn Outback Challenge является одним из наиболее сложных внедорожных соревнований в мире. Каждый год в течение девяти календарных дней участники этого приключения ведут свои внедорожники через 20 спецучастков, расположенных неподалеку от города Броукен Хилл в Новом Южном Уэльсе. За восемь лет в Австралию приезжали команды из Малайзии, Франции, Шотландии, Великобритании, Новой Зеландии, США и ЮАР. В этом году заявки на участие в Outback Challenge подали 55 экипажей (50 из Австралии, по два из США и Новой Зеландии и один из Южной Африки).

В 1999 году безмятежные пустоши в окрестностях Броукен Хилл впервые услышали рев моторов Outback 4x4 Challenge. С тех пор соревнование стало одним из самых известных, популярных и сложных в мире. Для многих вся привлекательность аутбэка заключается в его дикости и обширных пространствах, но для экипажей, решивших принять участие в соревновании, бесконечность величественной страны стала главным вызовом. Каждый год более пятидесяти спортсменов выстраивают свои подготовленные полноприводные машины на стартовой линейке лучшего соревнования Австралии, чтобы провести их через горнило австралийского офф-роуда. Спецучастки на Outback Challenge гораздо длиннее, чем на любых других австралийских соревнованиях, что превращает это мероприятие в настоящее испытание на выносливость для всех команд.

Выживание с контролем времени

Конечно, в первую очередь Outback Challenge проверяет мастерство вождения, винчевки и ориентирования на местности, но не только. Австралийское соревнование проводит жесткое испытание физических и психологических возможностей человека. Ведь на протяжении всего соревнования командам предстоит жить на полном самообеспечении. Им нужно везти с собой запас воды и пищи, достаточный для выживания в этой суровой местности (температура здесь может зашкаливать за 40 градусов в тени, а дожди заливают дороги в течение нескольких минут). Чтобы в таких условиях добиться успеха, пилот и штурман просто обязаны быть настоящим тандемом экспертов в областях, связанных с управлением автомобилем на бездорожье. Но этого мало: они должны чувствовать себя как дома в этих бескрайних диких просторах. Здесь очень важны и навигационные навыки участников. Оно и понятно – нахождение правильного пути в этом лабиринте ручьев и оврагов сродни поиску иголки в стоге сена.Между тем опоздание и несоблюдение контрольного времени автоматически означают, что все их предыдущие усилия были напрасны. Да, здесь, на Outback Challenge, время по-настоящему дорого.

Уже не мальчики…

Не стоит думать, что в Outback Challenge участвует горстка юнцов, ищущих острых ощущений. Средний возраст участника соревнования – 39 лет, и для подготовки своих внедорожников они используют весь накопленный австралийцами опыт. Первый же взгляд на эти когда-то стандартные машины вызывает искреннее изумление. Еще поразительнее то, что многие из этих машин вполне можно использовать для дальних прогулок в буш с семьей. Но не меньший вызов природа бросает и организаторам соревнования, чья штаб-квартира размещается в городке Сильвертон Сити в 35 километрах от Броукен Хилла. Им нужно подготовить как ночные этапы вдали от города, так и специальный воскресный этап, открытый для зрителей. После этого этапа участники делятся на группы, которые отправляются в суровую местность к северу и востоку от Броукен Хилл, чтобы снова сойтись для очного поединка в последний день соревнований. ARB Warn Outback 4х4 Challenge – это действительно лучшее соревнование Австралии, и оно обещает «адскую неделю» всем, кто решится принять в нем участие.

Это все-таки ручей

Первый ночной этап (он проходил в свете огромных костров из сухих бревен) был совершенно ошеломляющим зрелищем. Многие участники решили, что если они будут проходить изгибы трассы по внутренней стороне, то силы природы будут имспособствовать. Увы, вскоре они обнаружили, что их теория в корне неверна, это и стало одной из драмночной гонки. Трасса была проложена по песчаному руслу ручья и рассчитана на быструю, но очень тяжелую работу рулем, поскольку извиваласьмежду не слишкоммногочисленных деревьев. Теперь любопытства ради откройте словарь и убедитесь, что слово «creek» имеет в Австралии довольно много значений, но основное – это все-таки «ручей», то есть некое углубление в земле, по которому течет вода. Сухое же русло у австралийцев называется совершенно иначе – «ditch». В общем, те, кто решил проходить трассу «по апексу», потерял массу времени в глубоких бродах.

Все наоборот

Воскресное действо прошло в старом карьере на окраине Броукен Хилл. Место было выбрано специально для того, чтобы жители города смогли увидеть, как подготовленные монстры делают свою работу. Здесь был полный большой джентльменский набор в виде глубоких ям, промоин и водяных ловушек, скал и прочих подходящих для винчевки мест. В конце дня для команд настало время сказать друг другу «до свидания» и утереть скупую мужскую слезу, поскольку они делились на пять групп, которые разъезжались в разные стороны на целую неделю, полную волнений, суровых испытаний, разочарований и побед. С понедельника по пятницу команды в порядке ротации проходили через пять специальных зон. Каждый новый день предлагал участникам новую местность, и это было одной из составляющих шоу. Песок, грязь, болота, вода и скалы означали, что для достижения наилучшего результата командам нужно постоянно менять не только настройки своих машин, но и стиль вождения.

Кстати, в отличие от прошлых лет, когда участникам предлагался всего лишь один скальный подъем, в этом году в течение гоночной недели их было великое множество. Причем в подавляющем большинстве случаев подход к скальным стенам преграждали пыль и множество булыжников, но с каждым днем соревнования пути к главным препятствиям казались все более простыми.

Еще одной драматичной зоной стали красные пески Дениана. Они находятся в двух часах пути к югу от Броукен Хилл и содержат абсолютно непередаваемое количество красной пыли. На ощупь эта пыль напоминает тальк, и двигаться по ней так же трудно, как по самым тяжелым пескам. Всего в сорока минутах езды от красных дюн Дениана расположилась еще одна зона соревнования – Вьюмонт. Здесь можно было найти мангровые заросли, зарастающие заводи (биллабонги) и огромное количество странной австралийской грязи. Все мы знаем, что любая грязь – это смесь воды и грунта, но австралийское вещество представляет собой нечто особенное. Местнаяя грязь была невообразимо серого цвета и более всего напоминала обычную строительную замазку. Она и вела себя соответствующим образом. Проходивший здесь ночной этап включал в себя три больших брода и множество мест, где требовалась винчевка. Кстати, любой здравомыслящий человек знает, что комары, мухи и прочие кровососы в изобилии водятся вокруг болот, а не в самом сердце пустыни. Но, парни, это же Австралия, и здесь все наоборот...

Заключительный аккорд

К вечеру пятницы все участники вернулись в базовый лагерь соревнования, что находился в 45 минутах езды от Броукен Хилл. Но они все еще оставались разделенными на изолированные друг от друга группы. Новые группы для участия в финальных этапах были организованы в субботу утром. На этот раз на распределении экипажей сказались заработанные ими очки и то, сколько экипажей осталось в строю после недели соревнований. Первую группу составили 15 лучших по очкам экипажей, остальные попали в группы 2 и 3. Финальные этапы были скоротечными, но яростными. Команды шли ва-банк, понимая, что они могут подтвердить свое положение или потерять все заработанные очки. Когда же соревнование закончилось, команды отправились в Броукен Хилл, чтобы принять первый за семь дней душ и смыть с себя грязь и пыль.

Соревнование закончилось, настало время наградить победителей и расслабиться. Главный приз с изображением знаменитой скалы Пуламакка на этот раз уехал в штат Виктория – его получили Рохан Канаван и Уэйн Смит. Надо признать, они провели свой Nissan Patrol через 24 сложнейших спецучастка с потрясающим мастерством.

P.S. А вот кенгуру я фактически не видел…Кстати, мне рассказывали, что в свое время австралийцы чуть было не сделали своими национальными символами кенгуру и эму – животных с самыми крошечными мозгами, которые только можно себе представить. Но, слава богу, обошлось. Что же касается лично меня, то после более чем недельного пребывания в диком австралийском аутбэке хочу торжественно заявить: я снова был здесь и снова выжил, равно как и участники Outback Challenge, с которыми я очень надеюсь встретиться ровно через год.

Outback Challenge 2006
МестоСтартовый номерЭкипажОчки
16КАНАВАН Рохан / СМИТ Уэйн1968
27 ДЖОУНС Кэсс / НОТТ Кейви1939
311КУПЕР Нейл / ХАММЕР Крис1654

текст и фото: Фред КРИГСМАН (Fred M. KRIJGSMAN)
перевод: Андрей СУДЬБИН

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№11-12 ноябрь-декабрь 2006

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты