Сегодня WARN Industrie – один из признанных брендов в области производства продуктов для офф-роуда. Компания конструирует, производит и продает полную линейку внедорожных аксессуаров и оборудования, необходимых для повышения эффективности полноприводных и спортивных автомобилей. В каталоге фирмы есть и специальная серия электрических и гидравлических промышленных лебедок ( WARN Works) для использования в особо тяжелых условиях. И вот еще информация – продукция WARN используется в 65 странах и на всех шести (!) континентах.
Артур Варн основал свою компанию в 1948 году. В те годы на рынок поступило множество списанных с военной службы Willys MB и Ford GPW. Но была одна проблема – система полного привода этих машин не предусматривала отключения передних колес от полуосей и переднего кардана. В общем, фирма Артура Варна (штаб-квартира и производственные мощности сперва располагались в Сиэтле) начала изготавливать и продавать муфты свободного хода (хабы). Но это было только начало – вскоре отключаемые вручную хабы конструкции Артура Варна де-факто стали стандартом оснащения практически всех внедорожников того времени!
В 1959 году WARN выпустил первую в мире лебедку рекреационного назначения. Она имела такие уникальные черты, как защищенные от погодных условий электромотор и редуктор. Это позволило ей немедленно завоевать популярность в среде любителей гонок по бездорожью, поклонников активного отдыха и фермеров. К 1970 году в производственной гамме фирмы были автоматические и механические муфты свободного хода, электрические и гидравлические лебедки, лебедки для экстремально тяжелых условий эксплуатации и системы установки лебедок на автомобили.
В конце десятилетия компания установила долгосрочные партнерские отношения с концерном Ford Motor Company, что позволило наладить всемирную сеть дистрибуции продуктов. Вскоре «профессиональные» лебедки WARN были выбраны компанией AM General в качестве штатного оснащения знаменитых военных вездеходов HMMWV. В 80-е годы также был освоен ряд новых продуктов, включая первую промышленную лебедку с трехступенчатым планетарным редуктором и механизмом свободной размотки, а также новые модели для любителей бездорожья. Однако фирма всегда заботилась о диверсификации выпускаемой продукции, соответственно в гамму продуктов вошли расширители колесных арок и аксессуары для бездорожья.
В конце 80-х годов начал быстро развиваться рынок легких внедорожных транспортных средств, ATV. Реакция WARN последовала практически мгновенно: уже в 1988 году ее инженеры разработали и запатентовали первую в мире лебедку, предназначенную для установки на квадроциклы и многоосные ATV. А за два года до этого компания перенесла свою штаб-квартиру в город Портленд (штат Орегон). Президентом фирмы и председателем совета директоров стал Михаэль Варн, правнук Артура Варна.
1991–1999 годы оказались поворотными для компании. Фирма перешла на систему производства «Just-in-time» («точно вовремя»), был внедрен сквозной контроль качества, а завод получил сертификат качества ISO 9001/QS-9000. Одновременно для получения доступа к военным заказам было образовано подразделение по производству промышленных лебедок. Росло и производство лебедок для ATV ( WARN установил долгосрочные партнерские отношения с Polaris, Yamaha и Bombardier). Все это помогло WARN занять лидирующие позиции на рынке лебедок для ATV и удержать лидерство на рынке муфт свободного хода колес полноприводных автомобилей. Весной 2000 года Михаэль Варн принимает решение акционировать фирму и распродает 100% ее акций. Большую часть ценных бумаг выкупили бывший председатель совета директоров WARN Йон Крейтц и инвестиционная компания Endeavour Capital and Norwest Equity Partners. В 2003 году контрольный пакет акций WARN перешел в собственность фирмы Dover Resources (финансового подразделения транснациональной корпорации Dover Corporation с многомиллиардным оборотом).
В настоящее время расположенные в США производственные площади фирмы WARN (два завода в Орегоне и один в Мичигане) составляют 400 000 кв. футов. Еще 25 000 кв. футов добавляет к ним новый завод, недавно построенный в Голландии. Сегодня производственная программа WARN насчитывает более 600 наименований. Продажа изделий WARN ведется через отлаженную систему региональных дистрибуторов, а также через дилерскую сеть таких известных производителей автомобильной и внедорожной техники, как Ford, General Motors, DaimlerChrysler, Kia Motors, Polaris, Honda и Yamaha.
Даты и факты | |
---|---|
1947 | Артур Варн изобретает муфты свободного хода для Willys |
1954 | Американские автопроизводители начинают продажи муфт свободного хода WARN в качестве дополнительного оборудования |
1956 | WARN выпускает муфты свободного хода с ручным переключением |
1959 | WARN выпускает первую лебедку и начинает выпуск автоматических муфт свободного хода |
1960 | WARN получает сертификат ОЕМ (производителя оригинального оборудования) для International Harvester, Willys и Kaiser Jeep |
1961 | Муфты свободного хода модели М4 поставляются на конвейер заводов Ford |
1973 | WARN представляет дифференциал Positrac |
1978 | WARN начинает поставку компонентов для автомобилей Bronco и F-150 |
1981 | Начато оснащение модели Ford Ranger муфтами свободного хода WARN M250 |
1985 | WARN внедряет метод статистического контроля производственных процессов (SPC) |
1985 | Chrysler начинает установку на серийные автомобили муфт WARN M291 |
1986 | WARN подписывает контракт с AM General на оснащение HMMWV лебедками |
1988 | WARN представляет первую лебедку для ATV |
1991 | Начато производство механизма переключения для раздаточных коробок Ford |
1992 | WARN начинает поставку компонентов корейским компаниям Kia и SsangYong |
1994 | Начаты поставки компонентов Nissan |
1994 | WARN получает сертификат ISO 9001 |
1995 | WARN начинает производство вакуумного механизма размыкания полуоси Visteon |
1996 | WARN получает сертификат QS 9000 |
1997 | WARN получает престижный статус Полноценного Поставщика Ford |
2002 | WARN начинает производство индустриальных лебедок WARN Works |
текст и фото: Фред М. КРИГСМАН (Fred M. KRIJGSMAN)
перевод: Андрей СУДЬБИН
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.