На всех континентах

Краткая история компании WARN

Сегодня WARN Industrie – один из признанных брендов в области производства продуктов для офф-роуда. Компания конструирует, производит и продает полную линейку внедорожных аксессуаров и оборудования, необходимых для повышения эффективности полноприводных и спортивных автомобилей. В каталоге фирмы есть и специальная серия электрических и гидравлических промышленных лебедок ( WARN Works) для использования в особо тяжелых условиях. И вот еще информация – продукция WARN используется в 65 странах и на всех шести (!) континентах.

Артур Варн основал свою компанию в 1948 году. В те годы на рынок поступило множество списанных с военной службы Willys MB и Ford GPW. Но была одна проблема – система полного привода этих машин не предусматривала отключения передних колес от полуосей и переднего кардана. В общем, фирма Артура Варна (штаб-квартира и производственные мощности сперва располагались в Сиэтле) начала изготавливать и продавать муфты свободного хода (хабы). Но это было только начало – вскоре отключаемые вручную хабы конструкции Артура Варна де-факто стали стандартом оснащения практически всех внедорожников того времени!

В 1959 году WARN выпустил первую в мире лебедку рекреационного назначения. Она имела такие уникальные черты, как защищенные от погодных условий электромотор и редуктор. Это позволило ей немедленно завоевать популярность в среде любителей гонок по бездорожью, поклонников активного отдыха и фермеров. К 1970 году в производственной гамме фирмы были автоматические и механические муфты свободного хода, электрические и гидравлические лебедки, лебедки для экстремально тяжелых условий эксплуатации и системы установки лебедок на автомобили.

В конце десятилетия компания установила долгосрочные партнерские отношения с концерном Ford Motor Company, что позволило наладить всемирную сеть дистрибуции продуктов. Вскоре «профессиональные» лебедки WARN были выбраны компанией AM General в качестве штатного оснащения знаменитых военных вездеходов HMMWV. В 80-е годы также был освоен ряд новых продуктов, включая первую промышленную лебедку с трехступенчатым планетарным редуктором и механизмом свободной размотки, а также новые модели для любителей бездорожья. Однако фирма всегда заботилась о диверсификации выпускаемой продукции, соответственно в гамму продуктов вошли расширители колесных арок и аксессуары для бездорожья.

В конце 80-х годов начал быстро развиваться рынок легких внедорожных транспортных средств, ATV. Реакция WARN последовала практически мгновенно: уже в 1988 году ее инженеры разработали и запатентовали первую в мире лебедку, предназначенную для установки на квадроциклы и многоосные ATV. А за два года до этого компания перенесла свою штаб-квартиру в город Портленд (штат Орегон). Президентом фирмы и председателем совета директоров стал Михаэль Варн, правнук Артура Варна.

1991–1999 годы оказались поворотными для компании. Фирма перешла на систему производства «Just-in-time» («точно вовремя»), был внедрен сквозной контроль качества, а завод получил сертификат качества ISO 9001/QS-9000. Одновременно для получения доступа к военным заказам было образовано подразделение по производству промышленных лебедок. Росло и производство лебедок для ATV ( WARN установил долгосрочные партнерские отношения с Polaris, Yamaha и Bombardier). Все это помогло WARN занять лидирующие позиции на рынке лебедок для ATV и удержать лидерство на рынке муфт свободного хода колес полноприводных автомобилей. Весной 2000 года Михаэль Варн принимает решение акционировать фирму и распродает 100% ее акций. Большую часть ценных бумаг выкупили бывший председатель совета директоров WARN Йон Крейтц и инвестиционная компания Endeavour Capital and Norwest Equity Partners. В 2003 году контрольный пакет акций WARN перешел в собственность фирмы Dover Resources (финансового подразделения транснациональной корпорации Dover Corporation с многомиллиардным оборотом).

В настоящее время расположенные в США производственные площади фирмы WARN (два завода в Орегоне и один в Мичигане) составляют 400 000 кв. футов. Еще 25 000 кв. футов добавляет к ним новый завод, недавно построенный в Голландии. Сегодня производственная программа WARN насчитывает более 600 наименований. Продажа изделий WARN ведется через отлаженную систему региональных дистрибуторов, а также через дилерскую сеть таких известных производителей автомобильной и внедорожной техники, как Ford, General Motors, DaimlerChrysler, Kia Motors, Polaris, Honda и Yamaha.

Даты и факты
1947Артур Варн изобретает муфты свободного хода для Willys
1954 Американские автопроизводители начинают продажи муфт свободного хода WARN в качестве дополнительного оборудования
1956 WARN выпускает муфты свободного хода с ручным переключением
1959 WARN выпускает первую лебедку и начинает выпуск автоматических муфт свободного хода
1960 WARN получает сертификат ОЕМ (производителя оригинального оборудования) для International Harvester, Willys и Kaiser Jeep
1961 Муфты свободного хода модели М4 поставляются на конвейер заводов Ford
1973 WARN представляет дифференциал Positrac
1978 WARN начинает поставку компонентов для автомобилей Bronco и F-150
1981 Начато оснащение модели Ford Ranger муфтами свободного хода WARN M250
1985 WARN внедряет метод статистического контроля производственных процессов (SPC)
1985 Chrysler начинает установку на серийные автомобили муфт WARN M291
1986 WARN подписывает контракт с AM General на оснащение HMMWV лебедками
1988 WARN представляет первую лебедку для ATV
1991 Начато производство механизма переключения для раздаточных коробок Ford
1992 WARN начинает поставку компонентов корейским компаниям Kia и SsangYong
1994Начаты поставки компонентов Nissan
1994 WARN получает сертификат ISO 9001
1995 WARN начинает производство вакуумного механизма размыкания полуоси Visteon
1996 WARN получает сертификат QS 9000
1997 WARN получает престижный статус Полноценного Поставщика Ford
2002 WARN начинает производство индустриальных лебедок WARN Works

текст и фото: Фред М. КРИГСМАН (Fred M. KRIJGSMAN)
перевод: Андрей СУДЬБИН

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№11-12 ноябрь-декабрь 2006

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты