Авиация вообще – великое дело. Особенно авиация малая. Ну а самолеты Cessna, как мне кажется, – лучшее, что есть в этой самой малой авиации. Правда, мотало, честно говоря, здорово. Таким образом, перелет к месту проведения российской презентации Mazda CX-7 вышел воистину приключенческим. Нам-то, «тренированным», к ухабам (пусть и небесным), конечно, не привыкать, а вот представители более гламурных изданий пережили взлет на подмосковном аэродроме «Астафьево» и посадку под Ярославлем более... трогательно. В общем, «транспортный» сюрприз у организаторов вышел на славу. Тем более что превентивное воздушное «бездорожье» как бы настраивало на соответствующее восприятие нового японского кроссовера.
Mazda и кроссовер - эти слова как-то слишком долго не могли встать рядом. Но, честное слово, глупо было упускать возможность не втиснуться в ряды конкурентов, хвастающихся авральным ростом продаж в секторе спортивных вседорожников. Mazda СХ-7 впервые была представлена публике почти год назад и несла в себе черты концепта Crossport, показанного в 2005 году на Международном автосалоне в Детройте. Собственно, тут и кроется основная изюминка. Презентация в США прежде всего означает ориентацию на американский рынок, на котором, как известно, ценятся не только и не столько ходовые качества, сколько соотношение стоимости и комфорта. Но об этом чуть позже. А вот к европейской премьере автомобиля, как ни странно, самое прямое отношение имела... Россия. То есть окончательно решение по запуску СХ-7 в ЕЭС было принято только после одобрения планов продаж в России, ибо именно в нас с вами менеджеры Mazda видят главных после американцев покупателей этого задорного полноприводного универсала.
Гадание по базовым линиям
Первое впечатление всегда основано на внешности, причем на ее, так сказать, «базовых линиях», особенно, если они, эти линии, правдиво отражают внутреннее содержание. У Mazda СХ-7 они призваны подчеркивать скорее спортивный, нежели внедорожный характер. Тем самым производитель позиционирует ее как автомобиль динамичный и полностью соответствующий идеологии Zoom-Zoom (кто бы еще мне толком объяснил, что этот Zoom-Zoom значит!)
Выигрышная формула «автомобиль выглядит движущимся, даже когда стоит» в данном случае реализована дизайнером Аивао Коидзуми (Iwao Koidzumi). И образ, надо сказать, получился на удивление цельным. «Мускулистые» формы крыльев и аэродинамически правильные обводы призваны притягивать взгляд посредством некоторого сходства с Mazda RX8 и сообщать потенциальному владельцу о том, что под капотом СХ-7 он найдет тур-бированный двигатель, успевший наделать шуму в недрах «горячих хэтчбэков» серии Mazda MPS. Но тут российского покупателя ждут две новости (хорошие они или не очень, решать не нам). Во-первых, на наш рынок поставляются автомобили, оснащенные только автоматической коробкой передач, а во-вторых, несмотря на то, что двигатель остался все тем же (сохранив рабочий объем 2,3 л, непосредственный впрыск топлива и турбонаддув с интеркулером), мощность его стала на 22 л.с. ниже, чем у европейской и американской версий. «Всего лишь» 238 л.с. - это не что иное, как следствие адаптации под бензин с октановым числом 95, что определенно положительно скажется на продажах («98-го» бензина, на который рассчитана 260-сильная версия, за пределами крупных городов просто не сыщешь). При этом ставка на выполнение условий «Евро-3», а не «Евро-4», по идее, должна была вернуть утраченные «лошадки», но почему-то не вернула. А если и вернула, то не все. Зато есть надежда, что не будет проблем с пуском в сильные морозы, характерных для автомобилей с «Евро-4». Но все это теория. Практика же показывает, что СХ-7 позволяет чувствовать себя более чем уверенно как в городском потоке, так и на трассе, демонстрируя при этом хорошие показатели разгона до 100 км/ч. Что же до ограничения скорости, то у российской версии оно установлено на отметке 180 км/ч; для кроссовера с довольно высоким центром тяжести это очень даже неплохо.
С прискорбием о внедорожном потенциале
Передняя подвеска СХ-7 представляет собой Макферсон, повторяющий схему одноплатформенной Mazda 6 MPS, а задняя компактная многорычажная подвеска позаимствована у Mazda 3. Полный привод реализован по схеме автоматического подключения заднего моста при пробуксовке переднего, названной в данном случае Active Torque Split. На самом деле за громким названием скрывается обычная управляемая электроникой муфта, агрегатированная с задним дифференциалом (тест машин с аналогичными трансмиссиями см. «Городские андроиды». С. 30). Кстати, о внедорожном арсенале. Он, как ни прискорбно, начинается и заканчивается уве-личенным клирейсом. Причем в отличие от легковой Mazda 6 MPS у СХ-7 нет даже дифференциала повышенного трения в заднем мосту (его функции полностью возложены на систему стабилизации, способную подтормаживать буксующие колеса).
Мой салон -моя крепость
Мне кажется, что с выходом СХ-7 в модельном ряду Mazda наконец-то появился лидер в плане качества салона. Сочетание простоты и лаконичности с не слишком явными намеками на спортивный стиль перестают обращать на себя внимание уже на первых секундах знакомства с автомобилем, давая возможность следить за дорогой и не отвлекаться на всякие ненужные мелочи. Чуть более бросок, но не менее интересен двухцветный вариант отделки в черно-серой гамме. Приборная панель прекрасно читается и не бликует в глубоких колодцах. Все органы управления на своих местах, как и должно быть в современном автомобиле. Складывающиеся в соотношении 60:40 спинки задних сидений позволяют увеличить и без того просторный багажный отсек с 455 до 1348 л. Пол багажного отсека можно перевернуть, спрятав нежную ворсистую обивку и выставив на растерзание чемоданам и рассаде жесткий пластик.
А теперь коротко о безопасности новинки. Причем в нарушение традиций начнем с пассивной. Надо сказать, что к этому вопросу японские инженеры подошли более чем серьезно. По информации NHTSA (департамента безопасности дорожного движения США) результатом краш-тестов, проводимых в процессе сертификации машины для американского рынка, явилось признание Mazda СХ-7 машиной, в которой защита пассажиров обеспечена наилучшим образом. Характерно, что это первый кроссовер, показавший такой результат. Что же касается систем активной безопасности, то в базовой комплектации машины имеют ABS, систему стабилизации DCS+TCS, шесть подушек безопасности, системы распределения тормозных усилий EBD и помощи при экстренном торможении ЕВА.
Новый кроссовер в России
В России предлагаются две комплектации Mazda СХ-7. Базовой на нашем рынке считается версия Touring ($43 900). В ее стандартное оснащение помимо перечисленных выше систем безопасности входят климат-контроль, электростеклоподъемники на всех дверях и круиз-контроль. Модификация Sport добавляет к опциям кожаную отделку салона, ксено-новые фары, датчик дождя, неплохой по меркам штатных систем звук от Bose и систему Keyless Entry (ключ-брелок). При этом ее стоимость возрастает уже до $47 650. Обе комплектации могут быть оборудованы люком, что добавит к цене еще $1000. То есть при прочих равных Mazda СХ-7 попадает в нишу кроссоверов стоимостью до $50 000. Тем самым он является прямым конкурентом Mitsubishi Outlander XL и одновременно отбирает часть рынка у Nissan Murano, BMW ХЗ, Land Rover Freelander, Suzuki Vitara и Toyota RAV4. He случайно же на момент написания статьи заявки на машину у официальных дилеров уже расписаны на несколько месяцев вперед.
P.S. По рекомендованному организаторами маршруту мы так и не поехали, предпочтя сумасшедшей гонке по неочевидного качества дорогам Золотого кольца вальяжное перемещение по красивейшему городу Ярославлю и вдумчивые фотосессии на берегах Волги. В общем, и по песочку покатались, и на травке сфотографировались, и в городском потоке надергались. Вот только кто бы еще мне объяснил, что значит этот Zoom-Zoom и где у него кнопка...
Технические характеристики Mazda CX-7 (данные производителя) | |
---|---|
Объем двигателя, л | 2,3 |
Тип двигателя | DISI бензиновый, с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива |
Мощность, л.с.©об/мин | 238 в 5000 |
Крутящий момент, Нмвоб/мин | 350 в 2500 |
Максимальная скорость, км/ч | 181 (ограничена) |
Разгонная динамика до 100 км/ч, сек. | 8,3 |
Рекомендуемое топливо | С октановым числом не менее 95 |
Расход топлива (город / шоссе / смешанный режим), л на 100 км | 15,3 / 9,3 / 11,5 |
Трансмиссия | Автоматическая 6-ступенчатая с псевдоручным управлением |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, Макферсон, со стабилизатором |
Задняя подвеск | Независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором |
Привод | Передний с электронно-управляемым подключением заднего моста |
Тормозная система | Передние /задние дисковые вентилируемые |
Длина, мм | 4675 |
Ширина (без зеркал), мм | 1870 |
Высота, мм | 1645 |
Колесная база, мм | 2750 |
Клиренс, мм | 205 |
Снаряженная масса, кг | 1802 |
Объем багажника, л | 400 |
Емкость топливного бака, л | 69 |
текст и фото: Дмитрий ЛЯХОВЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.