Каким должен быть представительский седан? Странный вопрос! Большим и черным, конечно! Ну, это и так понятно. А что еще? У Audi есть свои ответы на подобные вопросы. И эти ответы можно найти, прокатившись на новом Audi A8
Многие покупатели представительских авто убеждены, что салон такой машины просто обязан быть помпезным — иметь обивку из кожи тонкой выделки и изобиловать полированным деревом, хромом и прочими рюшечками. Такая позиция, в общем-то, понятна. Представительский седан — это не только средство передвижения, но и роскошь — вещь статусная, каждая деталь которой призвана подчеркивать состоятельность владельца. Автопроизводители охотно идут навстречу дорогим клиентам, потакая их вкусам. Правда, результат такого подхода не всегда можно охарактеризовать понятием «высокий стиль».
Невидимая грань
Компания Audi одна из тех, кому всегда удавалось не перейти тонкую грань между вкусом и безвкусицей. Не отказываясь от положенных по статусу кожи и дерева, ее дизайнеры умудряются сделать интерьер стильным, изящным и по-настоящему высокотехнологичным. Пожалуй, именно это слово лучше всего отражает впечатления, которые остаются после поездки на новом Audi А8.
Высокие технологии ощущаются буквально в каждой детали — от банального стежка кожаной обивки до светодиодных плафонов подсветки, разбросанных по всему салону — от новомодного нефиксируемого рычага селектора автоматической коробки до впечатляющей графической производительности мульмедийного интерфейса, отображающего любые мыслимые настройки на большом цветном дисплее.
К слову, действительно настроить в этом автомобиле можно практически все: жесткость подвески, остроту руля, реакции на подачу и сброс газа, «скорострельность» коробки... Все четыре зоны климат-контроля имеют полностью индивидуальные настройки вплоть до скорости воздушного потока, задние сиденья оснащены регулировками по длине и углу наклона. Солнцезащитные шторки в задних дверях снабжены электроприводом и управляются как пассажирами, так и водителем. Выбор занесенных в память радиостанций осуществляется с помощью сенсорной панели. Кажущиеся на первый взгляд аналоговыми указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости на самом деле не имеют стрелок, а их показания отображаются с помощью «заполняющих» деления светодиодов.
Технологические навороты можно было бы перечислять долго, но мимо одного из них пройти невозможно. Передние сиденья в Audi А8 оборудованы не только огромным количеством регулировок, обогревом, вентиляцией, но и функцией массажа. Казалось бы, что тут такого? Автомобили этого класса уже давно имеют массажные сиденья в длинных списках стандартного или опционного оборудования. Все дело опять же в уровне исполнения. «Сидельцам», оказавшимся на передних креслах А8, доступно пять видов массажа, а выбрать необходимый и задать его интенсивность можно с помощью многофункциональной клавиши и наглядного меню на центральном дисплее.
Герой нашего времени
Впрочем, высокотехнологичным в Audi А8 является не только оснащение салона, но и кузов. Стоит напомнить, что это уже третье поколение ингольштадтского флагмана с алюминиевым кузовом. Первый легкосплавной Audi появился пятнадцать лет назад, и с тех самых пор ни один из конкурентов так и не предложил ничего даже близко похожего.
Конечно, все эти «высокие технологии» отнюдь не самоцель, а лишь средство улучшить ходовые качества, повысить комфорт и безопасность автомобиля. И не в последнюю очередь изменить ощущения от обладания им. Так что, покидая внутренний мир Audi А8 и легонько прикрывая снаружи дверь, снабженную положенным представительскому автомобилю доводчиком, ощущаешь себя не водителем чванливого членовоза, а просто человеком, живущим в ХХI веке.
Или это на меня массаж так подействовал?..
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1835/2525 |
Длина, мм | 5137 |
Ширина, мм | 1949 |
Высота, мм | 1460 |
Колесная база, мм | 2992 |
Колея спереди/сзади, мм | 1644/1635 |
Дорожный просвет, мм | Н .д. |
Объем багажного отделения, л | 510 |
Объем топливного бака, л | 90 |
Размерность шин | 235/60R17 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, кол-во и расп. цилиндров | Бензиновый, V8 |
Рабочий объем, см3 | 4163 |
Мощность, кВт/л.с. | 273 (372) |
при об/мин | 6800 |
Крутящий момент, Нм | 445 |
при об/мин | 3500 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | Автоматическая, 8-ступенчатая |
Тип полного привода | Постоянный |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Разгон от 0–100 км/ч, с | 5,7 |
Расход топлива, л/100 км | 9,5 |
Цена, руб. | 4 834 128 |
текст: Александр СТОЛЯРОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.