Suzuki Jimny
1.3 (85 л.с.) 4AT, цена 669 000 руб.
Suzuki Jimny
1.3 (85 л.с.) 4AT, цена 669 000 руб.
Suzuki Grand Vitara
2.4 (169 л.с.) 4AT, цена 910 000 руб.
Хотя и носят одну фамилию. Конечно, Suzuki Motors — отнюдь не единственная компания, которая выпускает полноприводные автомобили в нескольких классах. Но у конкурирующих фирм обычно представленная гамма более линейна — от большого к маленькому, но с более или менее схожей концепцией. А тут в трех моделях мы видим «взгляд на предмет» под абсолютно разными углами, но по вполне сопоставимой цене. Давайте и мы полюбуемся, тем более есть на что
В принципе все утилитарные вездеходы изначально имели «основного заказчика» в виде министерства обороны. Gelaendewagen, Defender, Land Cruiser, Patrol, УАЗ и т.д. создавались не для нужд любителей внедорожных вылазок, а в первую очередь как полевые командирские автомобили, которым придется ездить по дорогам и без и которые испортить трудно, а поцарапать не жалко. Именно в этом их прелесть, но за последние 20–30 лет «пацифисты» заметно потеснили «милитаристов» за рулем простеньких, высоких и обычно компактных внедорожников. И, естественно, как только в дело вмешалась коммерция, эти модели стали обрастать буржуазным жирком — ведь за абсолютно утилитарный автомобильскелет без дверей, крыши, усилителей, электроприводов и кондиционера много денег не попросишь. Поэтому на их базах появились хорошо нам известные модели, порой доросшие до премиумсегмента, а шарм мужественности и брутальности слегка подрастратился. И рулят этими в прошлом военизированными средствами транспорта зачастую блондинки да очкарики.
Верен себе
В этой компании Suzuki Jimny «оторвался от корней» не слишком далеко. Компактность, высокий клиренс, практически отсутствующие свесы, полный привод без дифференциала — как известно, Jimny отпочковался от примитивного Samurai (от одного этого названия веет японской военщиной — харакири там, камикадзе, Камикашвили… — хотя, пардон, это из другой оперы!). Но все-таки жесткая крыша и достаточный набор «асфальтовых» опций присутствуют.
Ваша «половинка» приглядела себе этого милого глазастика?
— Дорогой, смотри, какой пупсик, парковаться на нем во дворе мне будет легко и приятно: никакие бордюры не страшны, ободрать черные пластмассовые низы не жалко и не накладно. Ну, дава-а-й возьме-е-м его себ-е-е!
Блин, как будто щеночка симпатичного присмотрела!
А ведь в своих аргументах она вроде и права. Все вышеперечисленные достоинства здесь присутствуют. Как объяснить женщине, что этот автомобиль, хоть и короткий, недорогой и вполне «милый» внешне, имеет совершенно иную целевую аудиторию, отличающуюся даже не по гендерному принципу, а по месту и типу эксплуатации?.. Просто Jimny нечего делать в городе, а тем более на трассе. Он не любит эти режимы и не создан для них. По природе он селянин. Однако…
1300 кубиков, 85 л.с. и 17 с до «сотни» не вселяют оптимизма перед светофорными стартами. Но практика показывает обратное: с места машинка если и не «рвет», то «увозит» вполне бодро. Это вообще свойство легких маломощных автомобилей — они готовы прыгнуть вперед при бодром трогании не хуже более мощных, но тяжеловесных собратьев. И где-то до 50–70 км/ч разгон идет на передней кромке несущегося к следующему светофору потока, а потом темп заметно стухает. Но у Jimny для преодоления городских препятствий есть еще несколько козырей. Один из них неожиданный — симпатичная, хотя и не жалобная, а задиристая внешность. И его охотно пропускают вперед, а не жимают, как могли бы поступить с другой мелкой машинкой более крупные «хищники». Я неоднократно ловил одобрительные улыбки водителей самых разных транспортных «каст» — от персональщиков на членовозах до дачников на ВАЗах. Даже «вадытэл» «Газели» сделал одобрительный взмах рукой. Хотя, может, он и муху отгонял.
Другой козырь более очевиден — скромность габаритов, особенно по ширине. Большинство участников движения, как бы они ни стали тужиться и надувать щеки, не сумели бы просочиться через такие узкие щели в пробках. А сверхкороткая база позволяет развернуться почти на пятачке, несмотря на малый максимальный угол поворота передних колес. Ну и, наконец, если уж город совсем встал (10 баллов), пробиться вбок с дороги поможет та самая фантастически высокая посадка над дорогой — уйти можно и через высокие препятствия. Пусть даже с отступлением от некоторых норм и правил — ну, уж если деваться некуда!
Езда по шоссе на Jimny вряд ли комуто доставит удовольствие — возможности быстро ускориться, когда стрелка спидометра находится у отметки 100 км/ч, почти нет. Убыстряемся, конечно, но еле-еле. А эта пресловутая компактность… Как же его «козлит» на ямах! Причем на любых — крупных, средних и мелких. А в колеях колбасит и норовит выбросить вбок! В крутых поворотах, особенно на влажной дороге, склонность к заносу у заднеприводного короткобазного высокого и узкого автомобиля просто угрожающая. Ведь полный привод здесь, как и полагалось по классике жанра, можно активировать лишь на невысоких скоростях и не на сухом покрытии. Ладно-ладно, снижаем скорость до 80, и хоть мешаемся под ногами у соседей по потоку, едем вполне безопасно и почти комфортно. Скорее бы уж на проселок, а там и передний мост сможем подключить в подмогу. Вот тогда и покажем, кто в доме хозяин! Отольются кошке мышкины слезки!
Теперь пару слов об эргономике — пару не потому, что места мало, просто эргономики у Jimny тоже немного. Тесно плечам у дверей, маловат диапазон продольного перемещения водительского сиденья (при росте водителя 185 см его пришлось ставить на последний «щелчок»). Сзади не только «самого за собой» не посадишь, а вообще крупнее восьмилетки ребенок не влезет. Посадочную формулу здесь я бы назвал 3+1. То есть, когда передний пассажир подъедет вперед так, что колени упрутся в торпедо, за ним может умоститься еще один такой же среднестатистический гражданин. А за водителем — лишь ребенок. Да и по ширине сзади двое крупных пассажиров будут умяты излишне плотно.
Силовой агрегат Suzuki Jimny размещен спереди продольно. В мостах установлены простые симметричные дифференциалы (Д). В раздаточной коробке межосевой дифференциал не предусмотрен. На карданный вал привода переднего моста мощность передается с помощью зубчатой цепи. Водитель имеет возможность непосредственного влияния на распределение мощности в трансмиссии. На центральной панели размещены три клавиши сервопривода: 2WD, 4WD и 4WD-L. В режиме 2WD передние колеса — ведомые, мощность на передний мост не передается. В режиме 4WD подключается передний мост. В режиме 4WD-L в раздаточной коробке активируется понижающий ряд. В обоих полноприводных режимах связь между мостами жесткая. Поэтому производитель не рекомендует использовать их при движении по дорогам с твердыми поверхностями: из-за возникающих вследствие циркуляции мощности перегрузок вероятность выхода из строя того или иного элемента трансмиссии чрезвычайно высока. Отметим, что модификация с АКП позволит неподготовленному водителю менее проблемно преодолевать участки на бездорожье.
Наш пострел
SX4 открыл класс имени себя. Только в отличие от Golf его так пока не называют и вряд ли назовут хотя бы потому, что буквенно-цифровое имя к этому не побуждает. А, на мой взгляд, все же стоило бы!
Он попал точно в цель. Компактнее других паркетников (даже на полкласса меньше, чем Qashqаi, который недавно задал свои стандарты и отправные точки для отставших от него конкурентов), SX4 «один в поле воин». Есть полноприводные легковушки в гольф-классе, но не приподнятые над дорогой, а есть, наоборот, высоко сидящие, типа Kia Soul, но исключительно с передним приводом. В этом смысле сузуковцы молодцы! Хотя и они поначалу, когда эта модель вышла на российский рынок, предлагали вариант 4х4 исключительно в комплекте с МКП. А автоматом можно было оснащать только переднеприводную версию. Теперь, пожалуйста, радуйтесь: все в одном флаконе!
При всем позитиве модели (мне она пришлась по сердцу с первой посадки за руль) именно четырехступенчатая АКП вызвала наибольшее раздражение. Бодрость движка здесь компенсируется тупостью коробки — она не спешит переключать передачи, и машина теряет темп. Надо вам ускориться при равномерном движении — резко жмете на газ, а перебора передач вниз (хоть на одну, если на две не умеем!) с нужной оперативностью не происходит. Неприятно, но не смертельно.
Зато в остальном все на редкость достойно. Пропорция плавность хода — управляемость здесь близка к идеалу в своем классе. SX4 отлично идет по дуге, прогнозируемо, но не идеально выполняет переставку. Плотная подвеска добросовестно отрабатывает все неровности — от мелочовки до больших пологих волн. И только крупные неровности на бездорожье, когда вынужденно преодолеваешь их «ходом», вызывают пробои «до упора». По всем ощущениям обычный (в хорошем смысле этого слова!) легковой автомобиль. Понравился и достаточно точный информативный руль, превращающий процесс управления в драйв. Да и сама баранка удобного диаметра, сечения, расположения и отделки способствует информативности и удовольствию от вождения. Посадка в кресле плотна, но просторна, сзади тоже нетесно. От машины с маленькими треугольными окнами за передними стойками ожидаешь ухудшения обзорности в этих зонах. Но SX4 удалось избежать этого недостатка. Правда, через треугольнички смотреть не на что, их можно было бы сделать вообще глухими, но пострадал бы дизайн.
В общем, SX4 — это то, что я с удовольствием приобрел бы жене. А то и сам бы пользовался в охотку… После того, как компания Suzuki предложит мне новую АКП вместо нынешней задумчивой четырехступки!
Силовой агрегат компактного кроссовера Suzuki SX4 расположен спереди поперечно. Полноприводная версия машины отличается от переднеприводной увеличенным на 15 мм дорожным просветом. А вот задняя подвеска у обеих версий одинакова, то есть на полноприводной машине подвеска задних колес — полунезависимая (балка, работающая на кручение).
В мостах размещены простые симметричные дифференциалы (Д). За отбор мощности на задний мост отвечает многодисковая фрикционная муфта (М). Водитель имеет возможность управлять распределением мощности в трансмиссии — клавиша выбора режимов размещена на центральном тоннеле. В режиме 2WD вся тяга полностью передается на передние колеса. В режиме AUTO электроника по мере необходимости подключает задние колеса, если передние будут проскальзывать. Программа LOCK подразумевает практически полное сжатие дисков муфты (проскальзывание как защита от перегрузок все же есть), но при достижении скорости 64 км/ч отключается. Еще одним способом повышения свойств машины на бездорожье является дезактивация системы курсовой устойчивости.
«По чесноку»
Нынешняя Grand Vitara — уже третье поколение модели. И в отличие от конкурентов того же класса, вступивших на это поле в середине девяностых, Suzuki не скатились к «паркету». Grand Vitara имеет полноценную внедорожную трансмиссию. И, опять же в отличие от многих других фирм, Suzuki сохраняет возможность выбора между пятидверными и трехдверными кузовами. Мы для теста решили взять именно короткий вариант исполнения — из-за большего приближения по габаритам и цене к двум другим участникам. Она вышла даже на 9 см короче вполне компактного хэтчбека SX4! Хотя у нас трехдверок покупают в разы меньше, чем пятидверок, многим попросту в силу собственного вкуса или состава семьи столько дверей и ни к чему.
Конечно, в первую очередь довольно короткий кузов позволяет уверенно парковаться, да и для большей проходимости уменьшение базы (а значит, увеличение угла рампы!) – лишний аргумент. Из очевидных минусов: очень широкие двери (слишком далеко выступают при открывании) и уж больно далеко приходится тянуться за ремнем безопасности — даже дальше, чем в других машинах с аналогичной компоновкой. Ну и обзор назад — им в угоду дизайну пожертвовали существенно. Широкие средние и задние стойки оставляют столь масштабные мертвые зоны, что там может укрыться не только велосипедист, но и автобус. С этим придется мириться или ездить побыстрее, чтобы обзор назад вас меньше интересовал, чем перспектива.
А быстро ездить Grand Vitara умеет! Ну, естественно, в сравнении с двумя вышеописанными Suzuki. Всетаки двигатель 2,4 л уже не заставляет водителя постоянно топить педаль в пол. И та же, что у SX4, автоматическая коробка передач уже не настолько досаждает своей тормознутостью. Сам автомобиль плотно сбитый, драйверский. Жесткий кузов (спасибо широким стойкам и меньшему количеству дверных проемов!) не гуляет на активно преодолеваемых неровностях. Несмотря на высокий центр тяжести, боковые крены малы, но подвеску дубовой не назовешь — лишь в меру жестковатой. Продольные дорожные волны не подкидывают этот автомобиль — он плотно жмется к дорожному полотну, не разгружая колеса и, следовательно, не ухудшая сцепления с асфальтом. Очень понравились эффективные тормоза, включая опять-таки отсутствие выраженных клевков при замедлении.
Еще здесь довольно тихо — аэродинамические шумы и звук от дороги приглушены, а баритон двигателя лишь ласкает слух. Да и акустика стереосистемы вполне достойная.
Силовой агрегат Suzuki Grand Vitara размещен спереди продольно. В мостах установлены простые симметричные дифференциалы (Д). За распределение тяги между колесами передней и задней осей отвечает несимметричный дифференциал повышенного трения (НСД). В свободном состоянии он передает на передние колеса 47% крутящего момента, на задние — 53%. В случае если какое-либо из колес начинает проскальзывать, дифференциал частично блокируется и обеспечивает реализацию тяги через колеса, находящиеся в лучших условиях по сцеплению с дорогой.
Водитель имеет возможность влиять на распределение тяги в трансмиссии. На центральной панели размещен тумблер, с помощью которого можно выбрать один из следующих режимов: N (в раздатке — нейтраль), 4Н, 4H Lock и 4L Lock. 4Н — в раздаточной коробке активирована прямая передача, 4H Lock — дифференциал жестко заблокирован, 4L Lock — дифференциал жестко заблокирован, в раздаточной коробке активирован понижающий ряд. Мощность на карданный вал привода переднего моста передается в РК зубчатой цепью.
Следовало ожидать
Безусловно, расстановка сил между тремя моделями одной компании при съезде на бездорожье очевидна уже заранее. SX4 — Grand Vitara — Jimny — так они будут располагаться по возрастанию своего внедорожного потенциала.
То, что первая из этих трех моделей — всего лишь паркетник, отнюдь не умаляет ее способностей уверенно кататься не только по проселку, но и по болееменее ровному лугу, съехать к речке, преодолевая мелкие ручьи и промоины. В общем-то, городская машина SX4 вселяет в водителя, привыкшего к обычным легковушкам, ту дополнительную уверенность, которая не должна перерастать в шапкозакидательство.
Grand Vitara реально может многое. С понижайкой и заблокированными «дифферами» она уверенно ползет по глиняному склону в любом направлении. Похоже, проходимость этого автомобиля ограничивается главным образом шинами. Сюда бы «злые» покрышки класса М/Т да небольшую лифтовку, и Vitara утрет нос многим «серьезным проходимцам» — в основном за счет компактных размеров. Хотя тогда утратит прелесть нормального городского автомобиля без офф-роудных издержек! Нет, оставим комплектацию этой машины такой, какая она есть. И с удовольствием констатируем, что Grand Vitara является не просто компромиссом и «золотой серединой», она каким-то волшебным образом вобрала в себя и городские и внедорожные качества без больших жертв в пользу той или иной стороны.
Jimny — просто песня! Или песенка. Он готов ехать поперек борозды — ему все равно! Но проезд брода или вязкого грунта, где он, само собой, молодец, не главное место для демонстрации его сверхъестественных способностей. А они проявляются там, где можно полюбоваться его фантастической геометрической проходимостью, например, при преодолении глубоких рвов, сменяющихся косогором, переезде через поваленные стволы, проходе каменистых участков с серьезным рельефом. И не только SX4 и Grand Vitara сюда соваться не могут думать, но и мало кто из «проходимцев» других производителей поспорил бы с ним! И незачем ему выезжать с off-road на асфальт — так, разве за пивом или на сервис.
Результаты геометрических и весовых измерений, произведенных экспертами редакции в условиях автополигона | ||||
---|---|---|---|---|
Suzuki Jimny | Suzuki SX4 | Suzuki Grand Vitara 3dr | ||
C | Просвет под передним мостом по центру, мм | 200 | 160 | 190 |
Просвет под передним мостом в плечевой зоне, мм | 230 | 170 | 205 | |
Просвет под задним мостом по центру, мм | 190 | 180 | 230 | |
Просвет под задним мостом в плечевой зоне, мм | 280 | 320 | 270 | |
D | Просвет минимальный внутри базы, мм | 255 | 170 | 220 |
Просвет под рамой или лонжероном, мм | 265 | 200 | 270 | |
Просвет под топливным баком, мм | 280 | 220 | 290 | |
B1 | Ширина салона спереди, мм | 1240 | 1350 | 1430 |
B2 | Ширина салона сзади, мм | 1230 | 1350 | 1390 |
B3 | Ширина багажника мин./макс., мм | 920 | 1020/1120 | 1000/1150 |
V | Полезный объем багажника (5 чел.), л | 110 | 252 | 188 |
Технические характеристики автомобилей | |||
---|---|---|---|
Suzuki Jimny | Suzuki SX4 | Suzuki Grand Vitara 3dr | |
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |||
Длина, мм | 3665 | 4150 | 4060 |
Ширина, мм | 1600 | 1755 | 1810 |
Высота, мм | 1705 | 1605 | 1695 |
Колесная база, мм | 2250 | 2500 | 2440 |
Колея спереди/сзади, мм | 1355/1365 | 1500/1495 | 1540/1570 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1075/1420 | 1275/1685 | 1539/1890 |
Максимальная скорость, км/ч | 135 | 170 | 170 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 17,2 | 13,1 | 11,5 |
Расход топлива, л/100 км | |||
Городской цикл | 9,9 | 9,9 | 11,9 |
Загородный цикл | 6,6 | 6,2 | 8,0 |
Смешанный цикл | 7,8 | 7,6 | 9,4 |
Диаметр разворота, м | 9,8 | 10,6 | 10,2 |
Топливо/объем топливного бака, л | Аи-95/40 | Аи-95/45 | Аи-95/55 |
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Тип двигателя | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый |
Расположение и количество цилиндров | R4 | R4 | R4 |
Рабочий объем, см3 | 1328 | 1586 | 2393 |
Мощность, кВт / л.с. | 62,5/85 | 82/112 | 124/169 |
при об/мин | 6000 | 5600 | 6000 |
Крутящий момент, Нм | 110 | 150 | 225 |
при об/мин | 4100 | 3800 | 3800 |
ТРАНСМИССИЯ | |||
Коробка передач | A4 | A4 | A4 |
Понижающая передача | 1,320/2,643 | - | 1,000/1,970 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Подвеска спереди | Зависимая, пружинная | Независимая, пружинная | Независимая, пружинная |
Подвеска сзади | Зависимая, пружинная | Независимая, торсионная | Независимая, пружинная |
Рулевой механизм | Винт-гайка | Реечный | Реечный |
Тормоза Спереди | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Тормоза Сзади | Барабанные | Дисковые | Дисковые вентилируемые |
Средства активной безопасности | ABS | ABS + EBD + ESP + BAF | ABS + EBD + ESP |
Размерность шин* | 205/70R15 (26,3)* | 205/60R16 (25,7)* | 225/70R16 (28,4)* |
РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ | |||
Примерные расходы за год и 20 тыс. км, руб. | 114 320 | 116 360 | 139 490 |
В расчете учтены | |||
Стоимость полиса КАСКО (стаж от 7 лет)**, руб. | 59 000 | 63 000 | 70 000 |
Дорожный налог в Москве, руб. | 1 700 | 3 360 | 7 600 |
Базовая стоимость ТО***, руб. | 8 400 | 6 200 | 8 200 |
Стоим. первой замены масла***, руб. | 4 200 | 4 500 | 4 900 |
Периодичность ТО, тыс. км | 15 | 15 | 15 |
Расходы на горючее по смешанному циклу, руб. | 38 220 | 37 240 | 46 060 |
ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ | |||
Длительность гарантии, лет/тыс. км | 3/100 | 3/100 | 3/100 |
СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ | |||
Тестовая комплектация****, руб. | 669 000 | 750 000 | 910 000 |
Базовая комплектация****, руб. | 641 000 | 720 000 | 795 000 |
Экспертные оценки по итогам испытаний | ||||
---|---|---|---|---|
Показатель | Макс. балл | Suzuki Jimny | Suzuki SX4 | Suzuki Grand Vitara 3dr |
КУЗОВ | 25,0 | 11,2 | 15,2 | 14,8 |
Место водителя | 9,0 | 4,7 | 4,9 | 6,1 |
Место за водителем | 7,0 | 4,0 | 5,4 | 4,3 |
Багажник | 5,0 | 1,0 | 1,9 | 1,4 |
Безопасность | 4,0 | 1,5 | 3,0 | 3,0 |
ЭРГОНОМИКА И КОМФОРТ | 25,0 | 16,0 | 18,4 | 18,3 |
Органы управления | 5,0 | 3,9 | 4,2 | 4,2 |
Приборы | 5,0 | 3,8 | 4,2 | 4,2 |
Климат-контроль | 4,0 | 2,4 | 2,9 | 2,9 |
Материалы салона | 1,0 | 0,5 | 0,7 | 0,7 |
Свет и обзорность | 5,0 | 3,8 | 3,9 | 3,8 |
Опции | 5,0 | 1,6 | 2,5 | 2,5 |
ВНЕДОРОЖНЫЕ КАЧЕСТВА | 20,0 | 16,6 | 7,3 | 14,7 |
Просветы | 4,0 | 3,0 | 1,4 | 2,8 |
Углы | 5,0 | 5,0 | 1,6 | 3,5 |
Артикуляция | 3,0 | 2,3 | 1,7 | 2,1 |
Трансмиссия | 4,0 | 3,3 | 0,9 | 3,5 |
Защищенность | 2,0 | 2,0 | 1,0 | 1,5 |
Колеса | 2,0 | 1,0 | 0,7 | 1,3 |
ЭКСПЕДИЦИОННЫЕ КАЧЕСТВА | 20,0 | 14,0 | 15,1 | 15,0 |
Управляемость | 3,0 | 2,3 | 2,6 | 2,7 |
Ездовой комфорт | 3,0 | 1,6 | 2,5 | 2,6 |
Разгонная динамика | 3,0 | 2,1 | 2,5 | 2,7 |
Расход топлива (смешанный цикл) | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 2,7 |
Запас хода по шоссе | 2,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
Грузоподъемность | 2,0 | 1,0 | 1,2 | 1,0 |
Длина разложен. багажника | 2,0 | 1,0 | 1,3 | 1,1 |
Запасное колесо | 2,0 | 2,0 | 1,0 | 1,2 |
РАСХОДЫ | 10,0 | 9,6 | 9,3 | 9,0 |
Цена в тестовой комплектации | 4,0 | 3,9 | 3,8 | 3,7 |
Эксплуатационные расходы | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 3,7 |
Перспективы перепродажи | 2,0 | 1,7 | 1,5 | 1,6 |
ИТОГО | 100,0 | 67,4 | 65,3 | 71,8 |
Suzuki Jimny | Suzuki SX4 | Suzuki Grand Vitara 3dr | |
---|---|---|---|
Плюсы | Фантастическая геометрическая проходимость. Неприхотливость. Компактность | Безальтернативный вариант в своем классе при разумной цене. Высокое качество материалов | Неплохие внедорожные характеристики. Тяговитый мотор. Точная управляемость |
Минусы | Жесткая подвеска. Невысокие динамические качества. Тесные второй ряд сидений и багажник | Задумчивая АКП. Не слишком защищенные узлы под днищем. Смазанные реакции на руле | Большие «мертвые зоны» сзади. Багажник почти отсутствует. Не слишком удобные кресла |
Вердикт | Нужен недорогой и эффективный способ выбраться от цивилизации подальше? Это Jimny! | Сбалансированный компактный хэтчбек позволяет успешно ездить по всем типам дорог | Полноценный, очень компактный внедорожник, обладающий и нормальными легковыми свойствами |
текст: Владимир СМИРНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.