Борьба в сегменте кроссоверов становится все ожесточеннее. Появляются новые модели, обновляются и расширяют гаммы уже проверенные игроки на российском автомобильном рынке. Не остался в стороне и Mitsubishi, представив модернизированный Outlander XL. Причем вместе с новой внешностью отечественным покупателям стали доступны варианты и с двухлитровым мотором, и с приводом только на передние колеса
Изменения во внешности модели Outlander XL после первого в ее жизни рестайлинга трудно не заметить, даже лишь мельком выхватив автомобиль из плотного транспортного потока. Самая выдающаяся деталь свежего экстерьера — радиаторная решетка, выполненная в том же корпоративном стиле, что и у Lancer, Colt и нового ASX, — придала машине более серьезный и в то же время более лаконичный вид. Дополняют картину видоизмененные капот, передний бампер и головная оптика. Кроме того, в корпусах наружных зеркал заднего вида появились дублеры сигнала поворотов. Вроде бы немного, но внешность Outlander XL преобразилась заметно.
Достойно уважения
Специалисты не обошли стороной и оформление интерьера. Обновленная версия получила более добротные, чем на дорестайлинговой, отделочные материалы. Противосолнечный козырек, верхние кромки дверных панелей, фронтальная часть торпедо теперь обшиты кожей. Изменился и приборный щиток. Между аналоговыми шкалами тахометра и спидометра разместили цветной LSD-дисплей. На него выведены информация маршрутного компьютера, а также показания температуры двигателя и уровня топлива в баке. Правда, это новшество доступно только для версий, оснащенных автоматической коробкой передач. Приятная новость и для меломанов: в боксе на центральном тоннеле имеется USB-вход для подключения сменных флеш-носителей, а еще появилась возможность воспроизводить аудиотреки через беспроводное соединение BT.
Устроиться на водительском месте нового Outlander XL несложно: кресло пилота имеет все необходимые регулировки. Правда, один недостаток в эргономике все же остался: как и прежде, рулевая колонка имеет только одну регулировку — по углу наклона. Да и сечение самого рулевого колеса, хоть оно и обшито качественной кожей, не очень удобно. Зато доступ к управлению вторичными функциями, как по стандарту — тянуться никуда не надо, все под рукой.
Неплохо обстоят дела и с размещением на втором ряду сидений. Конечно, как и в большинстве автомобилей этой размерной группы, с высоким уровнем комфорта здесь смогут расположиться только двое взрослых людей, зато диванчик имеет возможность перемещаться назадвперед и изменять угол наклона спинки, а центральный подлокотник дополнен объемными подстаканниками.
Багажник совсем не маленького размера. Сложив второй ряд, можно получить объем почти в 1700 л. Откинуть задние сиденья можно с помощью клавиш по бокам багажника, удерживая их в течение двух секунд. Дверь грузового отсека осталась все такой же двухстворчатой (с горизонтальной линией разъема), как и на автомобилях до 2010 года выпуска.
Ключ на старт
Поворот ключа — и такое ощущение, что ничего не произошло. Лишь стрелка тахометра немного приподнялась над нулевой отметкой. При работе двигателя на холостом ходу в салон автомобиля не проникает ни одного звука, издаваемого силовым агрегатом. Да, видимо, над шумоизоляцией японцы потрудились усердно.
Селектор КП в положение «D», резкое нажатие на педаль акселератора и… Автомобиль без особого энтузиазма набирает скорость. Да уж, не впечатляет, видимо, новый двухлитровый мотор мощностью 147 л.с. маловат для паркетника снаряженной массой 1540 кг. Кроме того, усугубляет ситуацию и алгоритм работы вариатора. В режиме кик-даун он не слишком спешит с изменением передаточного отношения, отчего быстро ускориться при обгоне не получается. Вероятно, конструкторам не удалось добиться быстрого относительного перемещения шкивов, или это было сделано сознательно, в угоду экономичности и ресурсу.
Немного исправляет положение возможность ручного выбора псевдопередач в вариаторе. Кстати, перебирать ступени можно как под рулевыми лепестками, так и рычагом на центральном тоннеле. В таком режиме ускорение становится более ощутимым, но до конца ситуацию все равно не исправляет.
Восхищение от низкого шума при старте двигателя улетучилось, как только стрелка спидометра пересекла отметку в 90 км/ч. Здесь и двигатель проявляет себя в полный рост, и шины дают о себе знать.
Повороты автомобиль проходит достойно, почти не уступая легковым дорожным авто. Крены кузова невелики, да и продольная раскачка практически отсутствует. Немного негатива доставляет только то, что при резких перекладываниях руля его начинает закусывать. Видимо, сказываются настройки гидроусилителя под образцовую обратную связь с управляемыми колесами. Зато к плавности хода никаких претензий — подвеска хорошо обрабатывает любые неровности дорожного полотна, и на разбитой грунтовке ямы и кочки пятой точкой практически не ощущаются.
Все по-старому
А вот хода подвески невелики — диагональное вывешивание наступает достаточно быстро. Кстати, на Outlander XL есть три режима работы трансмиссии (2WD, 4WD и Lock), при которых меняется степень смыкания многодисковой фрикционной муфты. Дополняет внедорожный арсенал отключаемая противобуксовочная система.
Ну, посмотрим, насколько все это актуально при штурме кусочка реального бездорожья. Съезжаем с укатанной дороги в поле, где глины по колено. Предварительно произведя все необходимые блокировки, ныряем в «грязь лицом». Проблем со штурмом не возникло — Outlander, разбрасывая грязь в разные стороны четырьмя «лапами», пусть и с небольшой натугой, преодолел все препятствия. Что ж, это совсем неплохо для автомобиля, лишь частично предназначенного для легкого бездорожья.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1569/2070 |
Длина, мм | 4665 |
Ширина, мм | 1800 |
Высота, мм | 1680 |
Колесная база, мм | 2670 |
Колея спереди/сзади, мм | 1540/1540 |
Дорожный просвет, мм | 215 |
Объем багажного отделения, л | 1691 |
Объем топливного бака, л | 58 |
Размерность шин | 215/70R16 (27,9")* |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, кол-во и расп. цилиндров | Бензиновый, R4 |
Рабочий объем, см3 | 1998 |
Мощность, кВт/л.с. | 147 (108) |
при об/мин | 6000 |
Крутящий момент, Нм | 199 |
при об/мин | 4200 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | CVT |
Тип полного привода | Подключаемый |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Разгон от 0–100 км/ч, с | 12,3 |
Расход топлива, л/100 км | 8,3 (смешанный цикл) |
Цена, руб. | 1 189 000 |
текст: Сергей ЗУБЕНКОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.