Стереотип, что американцы предпочитают исключительно большие внедорожники и пикапы, справедлив лишь отчасти. Среднеразмерные SUV за океаном также любят — собственно, с прицелом на Штаты и создавались многие из ставших впоследствии популярными полноприводники. Это в целом относится и к одному из самых ярких представителей кроссоверов — Honda CR-V
Производство Honda CR-V стартовало в 1995-м, правда, это была лишь праворульная версия для внутреннего рынка Японии. В Европе и США автомобиль появился на пару лет позже.
Первое поколение CR-V успешно прижилось на дорогах как Старого, так и Нового Света, периодически завоевывая весьма впечатляющие статусы по результатам продаж и степени удовлетворения потребностей владельцев. Однако в России восторженных отзывов было гораздо меньше. Во многом виной тому подвеска, часто требующая серьезного ремонта от эксплуатации на наших дорогах. К примеру, конструкция задней подвески состояла из доброго десятка рычагов с соответствующим количеством сайлент-блоков, которые периодически приходилось менять. Встречались и недоработки производителя: пыльники ШРУСов нередко растрескивались без видимых причин.
В 2002 году на смену первопроходцу пришло второе поколение модели. Новинка стала не только привлекательнее внешне, но и изменилась внутри. Как и прежде, она могла похвастать прекрасной эргономикой, посадкой, унаследовала некоторые «фамильные» черты (к примеру, ровный пол в салоне). Кстати, салон для того времени получился самым просторным среди одноклассников. Еще одна фирменная фишка — раскладной столик, в сложенном состоянии выполняющий функции пола багажника. Для любителей выехать на природу в выходные вещь незаменимая!
По практичности CR-V вполне способен поспорить с минивэнами: в нем хватает места для вещей любого размера, будь то зажигалка, лист формата А4 или дорожный велосипед. Именно поэтому данный паркетник был и остается очень популярным, в том числе в качестве единственного автомобиля в семье.
«Разнообразие вариантов»
В России, как и в европейских странах, CR-V образца 2002 года можно было приобрести лишь с одним двигателем — рядной «четверкой» объемом 2,0 л. Моторы никогда не были слабой стороной любой Honda, поэтому кроссовер по динамическим характеристикам выгодно смотрелся среди конкурентов с аналогичными 2,0-литровыми агрегатами. Для Штатов, привыкших к мощным двигателям, создали версию с 2,4-литровым мотором – ее можно встретить и у нас (эти машины довольно активно ввозили бэушными). «Американцы», помимо прочего, отличаются более бедной комплектацией, некрашеными бамперами и отсутствием омывателя фар. Существуют в природе и версии с 2,2-литровым дизелем, но вероятность увидеть их в России примерно равна шансам встретить живого динозавра у стен Кремля.
Оба бензиновых двигателя агрегатируются с четырехдиапазонным автоматом или пятиступенчатой механической коробкой передач.
При нормальном сцеплении колес с дорожным покрытием у CR-V работает лишь передний привод. Задний подключается только при пробуксовке передних колес (система получила название Real Time 4WD). Конструкция заднего редуктора довольно оригинальна для полноприводников в общем и вполне традиционна для Honda в частности (она была использована и на первом поколении модели) — система гидравлических насосов при необходимости оперативно подает давление на пакеты фрикционов многодискового сцепления, обеспечивая передачу крутящего момента от карданного вала к задней оси. Подключение происходит достаточно быстро, что на пересеченной местности принципиально: передние колеса не успевают «зарыться». На скользкой дороге в сложных ситуациях пришедшая на подмогу задняя ось может преподнести сюрприз неопытному водителю — поведение автомобиля, ставшего вдруг полноприводным, меняется. В целом CR-V очень неплохо для паркетника лазает по бездорожью, иногда с легкостью проскакивая даже там, где пасуют более тяжелые «джипы».
Придется платить
Надежность второго поколения модели заметно возросла. Применительно к российским условиям стоит отметить более надежную и крепкую ходовую часть. Раз в 50 тыс. км просят замены стойки и втулки переднего стабилизатора — на это уйдет около 7000 руб. с учетом работ (здесь и далее — стоимость оригинальных запчастей и их установки на неавторизованном сервисе). Поскольку подвеска достаточно жесткая, достается и передним амортизаторам. Кстати, это одни из немногих деталей на CR-V, которые можно приобрести только в «оригинале». Установка пары новых стоек обойдется в 20 000 руб. Редуктор заднего моста довольно надежен, но требует замены масла через каждые 45 000 км. Учитывая, что его требуется всего-то литр, эту работу можно считать копеечной. Если же пренебрегать интервалами, редуктор даст о себе знать. Появление в крутых поворотах гула со стороны задней оси говорит о том, что начинают пробуксовывать фрикционы в редукторе. Правда, ничего катастрофического в этом нет — проблема «лечится» двухкратной заменой масла.
К остальным агрегатам минимум претензий. Механическая КП практически вечна, АКП тоже служит достаточно долго — по опыту российских сервисменов, около 150 тыс. км. Менять масло в ней желательно через 70–80 тыс. км. Переборка же автомата обойдется в 50 000–60 000 руб.
Почти без проблем
Оба бензиновых двигателя, несмотря на обилие электроники и наличие системы регулирования фаз газораспределения, зарекомендовали себя надежными и неприхотливыми. Они без проблем переваривают отечественное топливо и прекрасно запускаются при низких температурах. Приводы механизмов ГРМ — цепные (двухлитровый мотор на первом поколении модели был с ремнем), что тоже можно считать достоинством. Если двигатель и побеспокоит владельца CR-V, то только цокотом клапанов — это случается нередко: гидрокомпенсаторов в их конструкции не предусмотрено, так что регулировать зазоры приходится вручную. Впрочем, не факт, что этим удастся устранить проблему. Нередко изнашивается один из распредвалов (почему-то в большинстве случаев связанный с выпускными клапанами). Установка нового обойдется в 20 000 руб.
У владельцев CR-V, как правило, хватает ума не лезть в серьезную грязь. Легкое же бездорожье паркетник форсирует без труда, хотя днище автомобиля достаточно рельефное — выделяется главным образом бензобак. Однако он защищен металлической трубой, поэтому случаи его повреждения редки. А вот абсорбер (элемент системы улавливания паров бензина) страдает довольно часто. Несмотря на то что эта деталь, казалось бы, надежно упрятана в нишу между бензобаком и валом привода левого заднего колеса, ее умудряются терять с завидной регулярностью. Причем о происшествии владелец автомобиля догадывается не сразу — электроника выдает ошибку лишь через 20–30 км. Стоимость нового абсорбера кусается — около 35 000 руб., поэтому чаще всего сервисмены предлагают установить бэушный.
Автомобили компании Honda всегда оставались образцом надежности, и модель CR-V — не исключение. При аккуратной эксплуатации тратиться придется разве что на замену элементов подвески — качество российских дорог к ним безжалостно. Крупный ремонт требуется нечасто, к тому же практически любую запасную часть можно найти в неоригинальном исполнении. Хондовские двигатели достаточно терпимы к качеству российского топлива и не доставляют особых проблем при эксплуатации в зимий период. Тем, кто хочет ездить поактивнее, могу посоветовать модель с 2,4-литровым агрегатом, но при этом и с двухлитровым мотором машина довольно динамична.
Не отступая от принципов
Негласный средний срок обновления модельного ряда мировых производителей — около пяти лет. Создатели Honda CRV, похоже, жестко выдерживают график: первое поколение выпускали с 1997-го по 2002-й, второе отправили на покой в 2006-м. Очередная версия популярного кроссовера, появившаяся в салонах дилеров в 2007 году, вызвала полярные мнения: мужской части населения пришелся не по вкусу утонченный и изящный дизайн. Фанаты CR-V не переставали придираться к мелочам — например, к подъемной пятой двери вместо привычной «калитки». Но со временем страсти улеглись, и новая модель вновь пользуется популярностью, насколько можно говорить об успешных продажах в наши нелегкие времена.
Технические характеристики | |||
---|---|---|---|
Геометрические параметры | |||
Длина/ширина/высота, мм | 4537/1682/1782 | ||
Колесная база, мм | 2620 | ||
Колея спереди/сзади, мм | 1533/1538 | ||
Дорожный просвет, мм | 200 | ||
Объем багажника, л | 525–952 | ||
Угол въезда, градусы | 29 | ||
Угол съезда, градусы | 24 | ||
Угол рампы, градусы | Н.д. | ||
Стандартные шины | 215/65R16 (27,0")* | ||
Технические параметры | |||
Модификация | 2.2D | 2.0 | 2.4 |
Рабочий объем двигателя, см3 | 2204 | 1998 | 2354 |
Расположение и кол-во цилиндров | R4 | R4 | R4 |
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин | 103 (140) при 4000 | 110 (150) при 6000 | 117 (160) при 6000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 340 при 2000 | 192 при 3600 | 220 при 3600 |
Коробка передач | 6МКП | 5МКП (4АКП) | 5МКП (5АКП) |
Максимальная скорость, км/ч | 183 | 177 (167) | 170 |
Время разгона, с | 10,6 | 10,8 (13,1) | 11,2 |
Расход топлива город/трасса, л на 100 км | 8,1/5,9 | 11,7(12,2)/7,6(7,8) | 8,3/13,3 |
Снаряженная масса, кг | 1630 | 1485 | 1500 |
Полная масса, кг | 1910 | 1910 | 1910 |
Топливо/емкость бака, л | Дт/58 | Аи-92/58 | Аи-95/58 |
Анатолий БУРКАВозраст — 53 года
Honda CR-V, 2,0 АКП (2005 г.в.) Пробег — 180 тыс. км
Владею данным авто уже четыре года, за это время проехал 120 тыс. км (общий пробег — 180 тыс. км). За все время эксплуатации проблемы возникали только с ходовой (шаровые опоры и передние амортизаторы). Расход бензина составляет примерно от 11 до 13 л. Дорогу машина держит хорошо. Очень удобно парковаться в городе — не обращаешь внимания на высокие бордюры. К минусам автомобиля отнес бы маленький топливный бак и плохую шумоизоляцию.
Примерные цены на запасные части*, руб. | ||
---|---|---|
Запчасти | Оригинальные | Неоригинальные |
Крыло переднее | 8500 | 1500 |
Бампер передний | 18 000 | 11 000 |
Фара передняя | 7000 | 4500 |
Стекло ветровое | 19 000 | 12 000 |
Катушка зажигания | 2700 | 1300 |
Воздушный фильтр | 870 | 250 |
Стойки переднего стабилизатора | 1400 | 600 |
Втулки переднего стабилизатора | 300 | 100 |
Наконечник рулевой тяги | 1400 | 700 |
Амортизатор передний | 10 000 | - |
Амортизатор задний | 16 000 | - |
Тормозные колодки передние | 1500 | 600 |
Тормозные колодки задние | 2600 | 600 |
Тормозные диски передние | 8300 | 2200 |
Тормозные диски задние | 7000 | 2000 |
Регламент работ по техническому обслуживанию для Honda CR-V | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Операции | 12 мес. 15 000 км | 24 мес. 30 000 км | 36 мес. 45 000 км | 48 мес. 60 000 км | 60 мес. 75 000 км | 72 мес. 90 000 км | 84 мес. 105 000 км | 96 мес. 120 000 км | 108 мес. 135 000 км | 120 мес. 150 000 км | |
Моторное масло и фильтр | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Охлаждающая жидкость | • | ||||||||||
Воздушный фильтр | • | • | • | • | • | ||||||
Фильтр системы вентиляции в салоне | • | • | • | • | • | ||||||
Топливный фильтр (бензиновый) | • | ||||||||||
Регулировка зазора в клапанах | • | • | • | ||||||||
Свечи зажигания | • | ||||||||||
Жидкость в тормозной системе | • | • | • | ||||||||
Масло в заднем дифференциале | • | • | • | • | • | ||||||
Масло в механической коробке передач | • | • | |||||||||
Масло в автоматической коробке передач | • | • | • |
текст: Алексей ФЕДОРОВ
фото: автор и фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.