Спустя год после рестайлинга Chevrolet Niva инженеры GM-Avtovaz решились и на модернизацию технической части внедорожника. Для того чтобы журналисты в полной мере ощутили суть проведенных мероприятий, организаторы презентации модифицированной Niva заставляли акул пера разгадывать ребусы, бегать в противогазах по задымленному помещению, а также стрелять по воздушным шарикам из пневматического оружия
В прошлом году над внешностью Chevrolet Niva поколдовали дизайнеры Bertone. Машина похорошела и прибавила в среднем около 40 000 руб. С января стоимость опять увеличилась: вездеход начали продавать еще на 8000–11 000 руб. (в зависимости от комплектации) дороже, чем ранее. Объяснение было следующим: инфляция, удорожание комплектующих, переход на нормы токсичности Евро 4. С 1 июня сего года отмечен очередной скачок цен, на сей раз, правда, не такой значительный — от 2999 до 4000 руб. в зависимости от исполнения. Тем не менее на российском рынке Chevrolet Niva продолжает оставаться одним из самых дешевых внедорожников с постоянным полным приводом. Это обстоятельство позволяет не сомневаться в стабильности потребительского интереса к нему.
Более того, теперь в борьбе за внимание покупателей у автомобиля появился еще один серьезный козырь: впервые за всю историю выпуска его техническая часть подверглась серьезным изменениям. И, главное, они дали ощутимый эффект: потребительские свойства машины существенно улучшились.
Не поверили!
На пресс-конференции, прошедшей прошлой весной и предварявшей презентацию рестайлингового Chevrolet Niva, от журналистов по большей части поступали вопросы не об эстетических достоинствах новинки, а вещах более приземленных: шумах и вибрациях, весьма характерных для данной модели. Технические специалисты GMAvtovaz уверяли, что работа по оптимизации этих параметров идет полным ходом. Признаться, тогда мало кто верил, что «американскую» Niva, которой в наследство от «Нивы» советской досталась почти вся агрегатная часть, удастся сделать тише и заставить меньше «дрожать». Видимо, именно в силу этой причины на торжественное мероприятие, посвященное модернизации некоторых узлов внедорожника Chevrolet и состоявшееся в мае нынешнего года, пришло значительно меньше представителей прессы, чем год назад. Более того, удельный вес женщин в общей массе работников СМИ был высок, как никогда. Организаторы, заранее разославшие список изменений по «железу», были крайне удивлены этим обстоятельством.
Тем не менее участникам мероприятия было должным образом сообщено обо всех инновациях, после чего, рассевшись по машинам, журналисты перешли к эмпирическим исследованиям, то есть к тест-драйву.
Под шумок...
Большая часть предложенного маршрута пролегала по асфальтированным дорогам, что вполне логично: разницу в шумах и вибрациях у старого и нового Chevrolet Niva легче ощутить на трассе, но никак не на грунтовке и уж тем более не на бездорожье. Поскольку работ по улучшению шумоизоляции салона или подкапотного пространства специалистами GM-Avtovaz проведено не было, на шумы от качения шин и аэродинамических возмущений внимания решено было не обращать, зато фиксируемые конвульсии рычагов трансмиссии, имеющие жесткую корреляцию с режимом работы двигателя и выбраной передачей, представляли определенный интерес.
В условиях испытательного производства инженеры оперируют данными, полученными на стенде: внедрение такого-то конструкторского решения повлекло уменьшение шумов такогото характера на столько-то децибел. Не имея под рукой шумомера или другого оборудования, сложно сказать, меньше ли дрожат рычаги коробки передач и раздатки, однако совершенно очевидно, что если в этом направлении и есть улучшения, то весьма несущественные. Между тем представители GM-Avtovaz заверили, что «дребезг рычага КПП в диапазоне 3500–4500 об/мин» устранен путем «модернизации рычага в части добавления к нему демпфирующего элемента». Но то ли «элемент» добавили не туда, то ли его упругие характеристики не справляются с возложенными функциями, органы управления коробкой и раздаткой как ходили ходуном, так и ходят. Кстати, непонятно, почему сэкономили на демпфере для рычага раздатки…
Совершенно очевидно, что избавиться от вибраций по этой части можно, лишь поменяв конструкцию узла, а именно отказавшись от рычага в пользу селектора режимов РК. Да, сервопривод надо разработать, испытать, внедрить. Но по крайней мере есть шанс, что в одиночку рычаг коробки передач будет своей тряской доставлять меньше хлопот как водителю, так и пассажирам.
Прощай, шарнир Гука!
Впрочем, основная инновация связана непосредственно с элементами привода на ведущие колеса, а именно с приводными валами: теперь в их состав входят не привычные крестовины, а шарниры равных угловых скоростей. Результат не заставил себя ждать: по мнению всех журналистов, опрошенных автором настоящей статьи, из тех, кому довелось ездить и на предыдущей версии Chevrolet Niva и на нынешней, шумы и вибрации от работы валов уменьшились значительно. Однако, по мнению большинства впервые севших за руль российско-американского внедорожника, уровень этих возмущений все же очень велик.
В рамках большой программы по борьбе с шумами и вибрациями инженеры GM-Avtovaz заменили втулки дверных фиксаторов и усилили один из кронштейнов силового агрегата. Для предотвращения изгиба оси рычага передней подвески был увеличен ее диаметр, изменена конструкция резинометаллических втулок. Проведен комплекс работ по повышению коррозионной стойкости рычагов стеклоочистителя, корпуса гидроусилителя и планки крепления аккумуляторной батареи. То есть «шевинива» не только будет меньше вибрировать, но и медленнее корродировать. В ближайших планах заводчан также и совершенствование форсунки, распыляющей «омывайку» на стекло багажной двери, и изменение профиля направляющих салазок передних сидений, и внедрение новых манжет раздаточной коробки! Одним словом, светлое будущее не за горами!
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1410/1860 |
Длина, мм | 4056 |
Ширина, мм | 1800 |
Высота, мм | 1652 |
Колесная база, мм | 2450 |
Колея спереди/сзади, мм | 1466/1456 |
Дорожный просвет, мм | 220 |
Объем багажного отделения, л | 320–650 |
Объем топливного бака, л | 58 |
Размерность шин | 205/70R15 (26,3)*, 215/65R16 (27,0)* |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, кол-во и расп. цилиндров | Бензиновый, R4 |
Рабочий объем, см3 | 1690 |
Мощность, кВт/л.с. | 59/80 |
при об/мин | 4000 |
Крутящий момент, Нм | 127 |
при об/мин | 3500 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | Механическая, 5-ступенчатая |
Тип полного привода | Постоянный |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 140 |
Разгон от 0–100 км/ч, с | 19,0 |
Расход топлива, л/100 км | 10,8 (смешанный цикл) |
Цена, руб. | От 420 000 |
текст: Сергей АРБУЗОВ
фото: Алексей МАЙ, фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.