Сынишка постоянно крутится возле вашего квадроцикла и все время пристает с просьбами покататься? Это естественно — дети хотят походить на взрослых. И лучшим решением в данном случае будет покупка детского квадроцикла
Cегодня их выпускают практически все производители ATV. Условно такие аппараты можно разделить на две группы: для самых маленьких ездоков в возрасте 6–12 лет и для ребят постарше — от 12 до 16. Есть подобная продукция и в гамме отечественного бренда Stels.
Карапуз
Аппарат начального уровня — Stels ATV 50 — снабжен пятидесятикубовым двухтактным моторчиком. А «полтинники», как известно, хороши тем, что им не требуется регистрация. В остальном маленький Stels практически не уступает взрослым моделям. Он снабжен электростартером и передачей заднего хода, а трансмиссия с вариатором предельно упрощает управление аппаратом и соответственно обучение ребенка азам езды.
Передняя подвеска — независимая, задняя — зависимая с маятником и моноамортизатором. Квадрик имеет барабанные тормоза спереди и один дисковый сзади. Вдобавок детский Stels укомплектован полным набором светотехники, включая указатели поворотов, а также зеркалами заднего вида. Большой необходимости в них нет, зато ребенка можно с малых лет приучать пользоваться ими, так сказать, на будущее.
Моторчик у Stels ATV 50 двухтактный, но готовить топливную смесь нет необходимости, ведь система смазки у него раздельная. Поэтому бак заправляется чистым бензином, а масло для двухтактных двигателей заливается в отдельный бачок и затем автоматически подается в систему питания.
Отдельно хочется отметить весьма достойный дизайн — маленький квадрик смотрится превосходно и едва ли оставит кого-нибудь равнодушным. К тому же пластиковый обвес обеспечивает неплохую защиту от летящей из-под колес грязи благодаря отсутствию зазоров между крыльями и подножками. Так что вашим проказникам не удастся сильно перепачкаться, даже гоняя по лужам. Впрочем, если заказать родительский пульт, который глушит двигатель дистанционно, можно будет надежно контролировать покатушки малышей и удерживать их от шалостей и необдуманных действий.
Тинейджер
Рассчитанный на подростков Stels ATV 110 немного больше и тяжелее своего младшего собрата, зато он мощнее и позволяет немного больше. При желании его можно даже «навьючить» какойнибудь поклажей, благо багажник наличествует. К тому же по своим габаритам такой квадрик подходит не только подросткам — на нем сравнительно неплохо сможет устроиться и взрослый.
Конструктивно старшая модель ненамного сложнее «пятидесятки». На Stels ATV 110 тоже установлен одноцилиндровый двухтактник с раздельной системой смазки. В трансмиссии также использован вариатор, но здесь есть уже не просто рычажок реверса, а полноценный селектор с нейтралью. Запуск осуществляется электростартером, но вдобавок к набору светотехники и зеркалам появилась простейшая комбинация приборов, в которую входят спидометр с одометром и набор контрольных ламп.
В остальном все похоже — аналогичная схема подвесок: спереди — независимая, сзади — зависимая с одним амортизатором. Тормоза спереди — барабанные, сзади — один дисковый механизм. Правда, управляется он ножной педалью.
Кстати, подобные мелкие отличия достаточно красноречиво говорят о возрастной разнице целевых аудиторий двух детских квадриков. Ребята постарше способны действовать более осознанно. Отсюда и селектор трансмиссии, и приборы, и ножной задний тормоз. Ведь малыши, увлекшись, могут нечаянно поставить ногу на педаль и продолжать кататься до тех пор, пока не «кончится» вариатор или тормоз. Поэтому очень хорошо, что у младшей модели управление задним тормозом вынесено на левую рукоятку руля.
Подводя итог, можно сказать: приобретение детского квадрика способно сделать счастливым любого ребенка. А если и родители тоже не прочь прокатиться на квадроцикле, можно вместе с детьми «попутешествовать» по дачным окрестностям или отправиться на пикник. При этом младшие члены семейства, управляя собственным ATV, почувствуют себя по-настоящему взрослыми.
Технические характеристики Stels ATV | ||
---|---|---|
Модель | 50 C | 110 D |
Тип двигателя | Одноцилиндровый двухтактный | Одноцилиндровый двухтактный |
Объем двигателя, см3 | 50 | 108 |
Система смазки | Раздельная | Раздельная |
Система охлаждения | Воздушная | Воздушная |
Трансмиссия | Вариатор | Вариатор |
Привод | Задний | Задний |
Длина, мм | 1372 | 1476 |
Ширина, мм | 889 | 881 |
Высота, мм | 914 | 957 |
Высота по седлу, мм | 635 | 750 |
Колесная база, мм | Н.д. | 1000 |
Снаряженная масса, кг | 109 | 135 |
Емкость топливного бака, л | 4,7 | 5,2 |
Цена, руб. | 54 000 | 75 300 |
текст: Александр СТОЛЯРОВ
фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.