Кто сказал, что пикапу не нужен полный привод, особенно в наших условиях? Сам стиль ковбойского автомобиля определяет режим его эксплуатации и предполагаемую среду обитания. И потенциальный покупатель — вряд ли фермер, еле сводящий концы с концами в зоне «рискованного земледелия». И едва ли мелкий коммерсант, который скорее возьмет недорогой фургончик. Тогда кто же?
Я скала! Я крепкая надежная скала! И правда, «скала» — брутал! Amarok. Пишется, как слышится. А слышится гордо. Но без зазнайства. С «морды» красавец: корпоративная улыбка, помноженная на мужественность подбородка. С тыла тоже не грубый ящик, дизайн присутствует в отличие от многих утилитарных конкурентов. Внушает! Размеры соответствующие: длина — 5 м 25 см, ширина — без пяти сантиметров два метра.
Но не любят в Европе пикапы! Это скорее дань привычке, как, впрочем, традиция же подняла «траки» на столь высокое место в Америке. Этому, правда, есть и рациональное объяснение — длина машины. Такую не впишешь на европейскую парковку. Расположите движок под кабиной, и выиграете почти метр длины. Сделайте цельнометаллический фургон, и в него влезет вдвое больше поклажи. А дожди, которых мало в южных широтах, так и норовят залить открытый кузов.
Хотя есть фанаты-американопоклонники и в Старом Свете — они носят остроносые сапоги на скошенных каблуках да ковбойские шляпы. Но все же этих чудаков мало. И потому Volkswagen производит его в Аргентине. Российский рынок является для этой модели факультативным: у нас пикапы берут негусто, но все же стабильнее (особенно полноприводные!), чем в Западной Европе, — есть куда прокатиться и испытать себя на бездорожье.
Почему пикап, а не традиционный внедорожник типа Touareg? Во-первых, меньше рисков ободрать низы — сзади их вовсе нет, а спереди обвес обычно попроще и погрубее. Во-вторых, в открытый кузов можно положить крупный спортинвентарь, а с откинутым бортом — разместить квадроцикл или снегоход. Да и тушу «добытого» (как политкорректно формулируют охотники убийство животных ради собственной славы!) зверя можно бросить в кузов, не испачкав обивку кровью. Но, полагаю, главным все же остается стиль жизни — этакий антигламурный снобизм. За что почитателям этого класса наш искренний респект.
Трудно жить без автомата
Пока Amarok предлагается лишь с механической коробкой. Вроде все верно: класс полноприводных пикапов предполагает не городские условия эксплуатации, где АКП реально необходима в пробках, а трассу с ездой на четвертойпятой передачах или офф-роуд, где МКП предпочтительнее.
Но Amarok глохнет при трогании с места, про это писали и наш журнал, и другие эксперты. Длинноходная педаль сцепления имеет крайне короткий рабочий диапазон, но, к позору водителя, как плавно ее ни отпускай, с небольшим газом (до 1200 об/мин) VW дергается и глохнет. Чуть больше оборотов, и машина резко прыгает вперед, приводя в ужас окружающих. Представители VW разводят руками и говорят, что к коробке надо приноровиться. Да, после дня езды приспособиться можно, но ездить от этого не удобнее. Под другие-то модели так подстраиваться не приходится! Другая особенность со знаком минус — недостаток тяги 163-сильного двухлитрового турбодизеля. Лишь на средних оборотах удается поймать пик момента — отсюда частые переключения. Пожалуй, лишь на понижающей передаче можно трогаться без газа, почти бросая сцепление. Так что этой модели категорически нужен автомат! И им обещали комплектовать Amarok уже к концу текущего года.
В остальном самые лучшие эмоции: простор в салоне на обоих рядах, плавность хода, приемлемая точность управления, неплохая обзорность и, будем надеяться, фольксвагеновская надежность.
В формат нашего журнала обычно не попадают автомобили с колесной формулой 4х2. На новеньком VW CrossPolo именно такая схема — передний привод, полный даже не планируется, нет нужной «тележки». Но более высокая посадка над дорогой (+15 мм) и черный обвес по низам делают европейский «Автомобиль года 2010» не только еще более стильным (а на него и правда хочется любоваться), но и пригодным к съезду на умеренный проселок.
Подросший Polo по всем признакам почти дорос до своего старшего брата, который бывал не только полноприводным, но и внедорожным (вспомните Golf второго поколения с приставкой Country). CrossPolo отличается высочайшим качеством отделки и отличными драйверскими свойствами. Вот только будет ли он продаваться в России, где с дорогами, мягко говоря, не очень, — пока вопрос открытый. Но хотелось бы… По крайней мере мы голосуем «за». А следующему поколению еще бы и привод 4х4!
текст: Владимир СМИРНОВ
фото: автор и фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.