На сегодняшний день большинство Hyundai Tucson, предлагаемых на вторичном рынке России, — коренные, проданные официальным дилерами нашей страны. По отзывам мастеров станций ТО он весьма надежен и недорог в обслуживании
Этот автомобиль ничем не выделяется из толпы — заурядный кроссовер с нехитрым по дизайну экстерьером. Почему же в свое время он стал так популярен? Причина одна: хорошее соотношение цена-качество, на которое отечественные автовладельцы обращают внимание куда больше, нежели на элегантные или мускулистые обводы кузова.
Hyundai Tucson был представлен широкой публике в 2004-м, тогда же он появился в салонах российских дилеров. Надо заметить, появился в очень неплохой базовой комплектации — ABS, EBD, кондиционер, подогрев сидений… Топовые комплектации имели климатконтроль и систему курсовой устойчивости.
Своим названием Tucson (читается как «туссан») обязан городу на югозападе США (собственно, так же появилось на свет и название другого внедорожника Hyundai — Santa Fe). Именно Штаты стали основным рынком сбыта кроссовера.
Без изыска
Салон автомобиля собран достаточно качественно, без видимых огрехов, хотя материалы, конечно, вполне бюджетные. Кресла просторные и удобные, запас регулировок позволит нормально устроиться человеку любого роста и комплекции. С эргономикой тоже все в порядке, к кнопкам и клавишам на передней панели тянуться не приходится. Наслаждаться в полной мере комфортом мешает разве что жесткая подвеска — но у такой, как мы знаем, свои преимущества.
Как и положено утилитарному кроссоверу, Tucson довольно практичен и имеет неплохие возможности трансформации внутреннего пространства. К примеру, сложить второй ряд сидений можно без лишних усилий, при этом спинки укладываются под уровень пола багажника. Задняя дверь состоит из двух частей — можно откинуть лишь стекло или открыть ее целиком. В грузовом отсеке достаточно креплений для сеток, да и в салоне немало кармашков и боксов для мелочовки.
Разумеется, называть Tucson полноценным внедорожником было бы несправедливо. Конструктивно в нем нет ничего такого, что добавляло бы уверенности при съезде в грязь: ни мощной рамы (здесь — несущий кузов), ни блокировок (лишь имитация межосевой), ни понижающей передачи… Ходы подвесок невелики — того и гляди при форсировании канавы по диагонали колесо повиснет в воздухе. Днище автомобиля перед девственной природой практически беззащитно — повредить одну из выступающих деталей труда не составит, поэтому стоит с опаской относиться к выездам на бездорожье.
Система полного привода скорее рассчитана на скользкие асфальтовые покрытия и грунтовку после дождя. В приводе ко всем колесам используются шарниры равных угловых скоростей. По умолчанию 100% крутящего момента передается на переднюю ось. Лишь при проскальзывании передних колес многодисковая фрикционная муфта перебрасывает на заднюю ось до 50% имеющихся в наличии «ньютонметров». Также водитель имеет возможность повлиять на распределение крутящего момента, замкнуть муфту можно вручную, нажав соответствующую кнопку 4WD Lock. Делать это желательно лишь на небольших скоростях (до 40 км/ч) и не на твердых покрытиях. В принципе похожая система полного привода довольно популярна для паркетников: Nissan X-Trail, Honda CR-V, Land Rover Freelander и многие другие аналогичные модели используют именно ее.
В гамме каждого производителя есть определенно удачные модели. Tucson для Hyundai — одна из них. За несколько лет обслуживания и ремонта этого кроссовера каких-либо очевидных слабых мест выявить не удалось. Проблемы возникали лишь у тех владельцев, которые нещадно эксплуатировали Tucson на плохих покрытиях или на бездорожье. Замечу, что, по сути, автомобиль не предназначен для серьезных трофи, при его проектировании ставили совсем другие цели и задачи. Если вас угораздило попасть в снежный или грязевой плен, не пытайтесь во что бы то ни стало выбраться самостоятельно. Пожалейте АКП и электромагнитную муфту: коль скоро своим ходом выехать не удается, не буксуйте часами — прибегните к помощи со стороны.
Из возможных модификаций я бы посоветовал дизельную с АКП. Двигатель для кроссовера оптимальный: запас тяги достаточный, при этом расход топлива сравнительно невелик. С капризами дизеля опять-таки сталкиваться не довелось, что, впрочем, не освобождает покупателя от полноценной диагностики мотора на сервисе.
Не стоит волноваться
Гамму двигателей можно охарактеризовать как минимально достаточную. Экономичные владельцы однозначно предпочтут двухлитровый бензиновый мотор. Конечно, 140 корейских «лошадей» вряд ли впечатлят при разгоне, зато расход топлива относительно умеренный. При этом выбор трансмиссии максимален: пятиступенчатая механика или четырехдиапазонный автомат, полный или передний привод (можно найти и такой). Любителям поездить пошустрее (благо на асфальте Tucson не выглядит увальнем) стоит обратить внимание на более мощный V6 объемом 2,7 л, правда, в этом случае вам уготован полный привод с АКП. В свое время «шестерку» не очень любили и называли проблемным мотором. Действительно, проблемы у Tucson 2,7 л возникали, но вовсе не с двигателем. Владельцы мощной версии очень уж любят от души жать на газ — в итоге автомат не выдерживал и часто выходил из строя. Дилеры меняли АКП по гарантии — производитель быстро обратил внимание на чрезмерное количество рекламаций, выяснил причину и разослал по официальным сервисам директиву обновить программное обеспечение. Сегодня практически все Tucson с V6 имеют уже новый софт, так что опасаться поломки автомата не стоит — проблема ушла в прошлое. Двигатель достаточно надежен, разве что длинный ремень привода ГРМ может периодически посвистывать.
Очень неплох и двухлитровый турбодизель. Жаль, что официально дизельные версии стали поставлять лишь в 2007-м. В Европе, понятное дело, его продавали и раньше, причем турбина имела изменяемую геометрию. В российском варианте турбина попроще, но это несильно сказалось на характеристике мотора. Пробеги дизельных модификаций пока невелики, но в целом нареканий к ним нет ни у владельцев, ни у дилеров.
Передняя подвеска Tucson — типа макферсон, сзади — многорычажная. Особого внимания при городской эксплуатации ходовая не требует. Если не носиться на кроссовере по «пампасам», с заменами амортизаторов и сайлентблоков в ней придется столкнуться после 80 тыс. км. Чуть раньше (на 60 тыс. км) желательно сменить ремень ГРМ — пожалуй, при этом пробеге купившего Tucson ждут первые серьезные расходы. Комплекс ТО-60 тыс. км с «набежавшими» рекомендуемыми работами у дилера обойдется как минимум в 30 000 руб. Неудивительно, что это как раз тот пробег, когда владельцы автомобилей предпочитают сменить сервис на неавторизованный. Кстати, у Hyundai достаточно разветвленная сеть дилеров, так что больших очередей на обслуживание не было даже в докризисные времена. В Москве автомобиль берут в ремонт практически в любом техцентре — ничего архисложного в его конструкции нет. Ассортимент запчастей впечатляет — популярные детали всегда можно купить как в исполнении безвестного китайца, так и оригинальные. Разумеется, большинство трезвомыслящих водителей предпочитают «золотую середину».
Не стоит пренебрегать и профилактикой. Так, топливную систему специалисты рекомендуют промывать раз в 30–40 тыс. км. При каждом вывешивании на подъемнике необходимо проверять состояние сальника электромагнитной муфты. Как правило, сюрпризов он не преподносит, но, если уж возникла течь, откладывать замену детали не стоит — это грозит выходом из строя муфты (ее стоимость вместе с заменой — около 40 000 руб.).
Из прочих особенностей — стуки в работе амортизаторов. По невыясненной пока причине жалуются на них в основном владельцы переднеприводных модификаций. Дилеры стук признают, но дефектом его не считают — соответственно на просьбу заменить «стойки» по гарантии отвечают отказом. Похоже, в этом действительно нет ничего страшного — постукивающие амортизаторы еще долго и успешно борются с российскими дорожными неровностями.
Еще не время
Достаточно часто приходится слышать нелестные слова в адрес корейских кузовов: дескать, на металле азиаты экономят да и красят из рук вон плохо. Однако, как показывает опыт, лакокрасочное покрытие Tucson отлично противостоит даже соленым московским зимам. Да и случаи перекраски деталей по гарантии если и были, то единичные.
Сегодня подобрать под себя новый Tucson уже невозможно — на смену ему пришла более свежая модель ix35. Но кое-что все еще пылится на складах дилеров. А вот владельцы двухтрехлетних автомобилей избавляться от них не спешат — еще одно доказательство удачной конструкции. Кстати, ix35 хотя и полностью подогнан под существующие модные тенденции в мире кроссоверов (это касается как дизайна, так и функциональности, опций и прочей начинки), тем не менее успешно заимствует трансмиссию и ходовую у нашего героя, Tucson. Все верно: имея что-то хорошее, не всегда есть смысл изобретать еще лучшее.
Технические характеристики | ||||
---|---|---|---|---|
Геометрические параметры | ||||
Длина/ширина/высота, мм | 4325/1795/1680 | |||
Колесная база, мм | 2630 | |||
Колея спереди/сзади, мм | 1540/1550 | |||
Дорожный просвет, мм | 195 | |||
Диаметр разворота, м | 10,8 | |||
Объем багажника, л | 644–1856 | |||
Угол въезда, градусы | 32 | |||
Угол съезда, градусы | 30 | |||
Угол рампы, градусы | 18 | |||
Стандартные шины | 215/65R16 (27,0'')*, 235/60R16 (27,1'')* | |||
Технические параметры | ||||
Модификация | 2.0CRDi | 2.0CRDi | 2.0 | 2.7 |
Рабочий объем двигателя, см3 | 1991 | 1991 | 1975 | 2656 |
Расположение и колич. цилиндров | R4 | R4 | R4 | V6 |
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин | 82 (112) при 4000 | 103 (140) при 4000 | 103 (140) при 6000 | 127 (173) при 6000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 255 при 2000 | 305 при 1800 | 186 при 4500 | 245 при 4500 |
Коробка передач | 5МКП (4АКП) | 5МКП (4АКП) | 5МКП (4АКП) | 4АКП |
Максимальная скорость, км/ч | 168 (162) | 178 | 174 (160) | 180 |
Время разгона, с | 13,8 (16,1) | 11,1 (12,8) | 11,3 (12,7) | 10,5 |
Расход топлива город/трасса, л на 100 км | 9,2 (10,1)/5,9 (6,7) | 8,8 (10,3)/5,9 (6,6) | 10,6 (11,9)/6,8 (7,4) | 13,2/8,2 |
Снаряженная масса, кг | 1585 (1610) | 1610 (1625) | 1554 (1572) | 1609 |
Полная масса, кг | 2210 | 2210 | 2140 | 2190 |
Топливо/емкость бака, л | Дт/58 | Дт/58 | Аи-95/58 | Аи-95/58 |
Алексей ГОМОЛЬСКИЙ Возраст — 37 лет
Hyundai Tucson 2,7 л, АКП (2006 г.в.)
Автомобиль понравился прежде всего хорошим соотношением цена-качество. Конечно, надо понимать, что корейский кроссовер — это не люксовый внедорожник. В салоне шумновато, пластики весьма бюджетные. Это просто надо воспринять как должное. Зато объем багажника позволяет без труда разместить в нем детскую коляску. Да и в целом не жалуюсь — прекрасный автомобиль за свои деньги: удобный, вместительный, да и в содержании недорогой.
Заводился всегда с пол-оборота и, кроме прохождения планового ТО, внимания не потребовал.
Примерные цены на запасные части*, руб. | ||
---|---|---|
Запчасти | Оригинальные | Неоригинальные |
Крыло переднее | 4200 | 1450 |
Бампер передний | 8800 | 4700 |
Фара передняя | 5700 | 2900 |
Стекло ветровое | 12 000 | 7200 |
Катушка зажигания | 450 | 250 |
Воздушный фильтр | 400 | 220 |
Стойки переднего стабилизатора | 500 | 270 |
Втулки переднего стабилизатора | 290 | 190 |
Наконечник рулевой тяги | 600 | 380 |
Амортизатор передний | 5100 | 3700 |
Амортизатор задний | 4400 | 3600 |
Тормозные колодки передние | 2550 | 450 |
Тормозные колодки задние | 1700 | 1600 |
Тормозные диски передние | 4500 | 2200 |
Тормозные диски задние | 4100 | 2050 |
Регламент работ по техническому обслуживанию для Hyundai Tucson 4WD | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Операции | 12 мес. 15 000 км | 24 мес. 30 000 км | 36 мес. 45 000 км | 48 мес. 60 000 км | 60 мес. 75 000 км | 72 мес. 90 000 км | 84 мес. 105 000 км | 96 мес. 120 000 км | 108 мес. 135 000 км | 120 мес. 150 000 км | |
Моторное масло и фильтр | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Охлаждающая жидкость | • | • | • | ||||||||
Воздушный фильтр | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Фильтр системы вентиляции в салоне | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Топливный фильтр (бензиновый) | • | • | |||||||||
Топливный фильтр (дизельный) | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Свечи зажигания | • | • | • | • | • | ||||||
Приводной ремень ГРМ и его ролики | • | • | |||||||||
Приводной ремень балансирных валов | • | • | |||||||||
Жидкость в тормозной системе | • | • | • | • | • | ||||||
Масло в РК и редукторах | • | • | |||||||||
Масло в механической коробке передач | • | ||||||||||
Масло в автоматической коробке передач | • |
текст: Алексей ФЕДОРОВ
фото: фирма-производитель и автор
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.