Любовь к кроссоверам на российском рынке легко объяснима. В стране, где зима длится более полугода, автомобили, оснащенные полным приводом, априори предпочтительны. Хорошие цифры продаж паркетника Hyundai Tucson тоже не феномен — совсем недавно это было одно из лучших предложений по соотношению цена — качество. А вот станет ли пришедший ему на смену ix35 столь же популярным, мы попробуем выяснить при близком знакомстве
Кажется, совсем недавно неприхотливые, не очень дорогие, но при этом достойного качества автомобили made in Korea ворвались на российский рынок. Правильная подача продукта сделала свое дело — их и сейчас разбирают далеко не скромными тиражами. Да, у моделей-первопроходцев не было своего лица, и их ездовые свойства явно не дотягивали до понятия Fan to drive, но свои прямые обязанности — доставку экипажа от точки «А» до точки «В» с должным комфортом — чаще всего они выполняли безупречно.
С оглядкой на Европу
Но меняются времена, меняются люди, да и отношение к автомобилям сегодня тоже несколько иное: серые и неприметные формы с посредственным характером, пусть и сдобренные национальными приправами страны происхождения, находят своих почитателей все реже и реже. И тут надо отдать должное азиатским товарищам — на свежие веяния любого рынка они реагируют очень оперативно, и в сегодняшних корейских изделиях былого восточного колорита если и осталось, то минимальное количество. Живой иллюстрацией ко всему сказанному может служить герой нашего знакомства — новый кроссовер компании Hyundai — ix 35, пришедший на смену довольно популярной у нас модели Tucson.
Честно говоря, увидев ix35 первый раз вживую, да еще в ракурсе три четверти спереди, я был готов руку дать на отсечение, что этот автомобиль создан одной из именитых европейских компаний, в крайнем случае японской. Смелый дизайн, исполненный в модном ныне техногенном стиле, стремительный, с высоким подоконным уровнем, подчеркнутый выраженной подштамповкой задней части силуэт. Агрессивное, с массивной решеткой радиатора лицо, на котором красуется… шильдик хорошо известного корейского бренда. Впрочем, конечностью жертвовать не пришлось. Все-таки я был недалек от истины — ведь внешний вид всех новых моделей компании Hyundai, предназначенных для рынков Старого Света, создается как раз в новом дизайн-центре, расположенном именно в Европе. Но даже с учетом этого первое слово, которое приходит на ум при описании экстерьера машины, — смело. Потом, конечно, рождаются и другие эпитеты: стильно, броско и модно. Вот только чем-то облик ix35 перекликается с Ford Kuga. Или мне это только кажется?
Вызывающий стиль
Внутреннее содержание Hyundai подобных ассоциаций уже не вызывает — архитектура его интерьера явно выполнена без оглядок на ближайших успешных конкурентов. Надо заметить, что и здесь дизайнеры добились высоких результатов. И взгляд ничего не режет, и композиция красивая, и с точки зрения эргономики все на своих местах, клавиши и кнопочки управления второстепенными функциями находятся на интуитивном уровне. Неплохо выглядят и материалы отделки — приятная фактура пластиков, в меру декора, кожа на нужных местах. Правда, одно «но» все же есть — дорогой на вид пластик на ощупь оказывается не мягче фанеры. Впрочем, серьезно испортить общее положительное впечатление от внутреннего убранства данное обстоятельство не может, тем более этот маленький недостаток с лихвой перекрывается хорошим качеством сборки.
Реабилитирует эту помарочку и хорошо проработанная эргономика водительского места. Можно сказать, что по данному показателю Hyundai ix35 вплотную приблизился к представителям европейской школы автомобилестроения. Количество регулировок кресла пилота и их диапазоны позволят без труда обустроиться здесь человеку любой комплекции. И самое главное, ix35 в отличие от своего предшественника Tucson получил дополнительную регулировку рулевой колонки по вылету, что значительно облегчает процедуру поиска удобной посадки, особенно для людей с нестандартными пропорциями.
А вот по запасу свободного пространства во второй части салона серьезной революции не произошло. Если здесь и стало просторнее, то ненамного, впрочем, посадочная формула «двое взрослых плюс ребенок» — почти норма для заднего дивана в автомобилях этого сегмента. Примерно то же самое скажу и о грузовых возможностях новинки — объем багажного отделения хоть и достаточен для повседневных нужд или для размещения поклажи после шопинга всей семьей, но вот любителей дальних путешествий скорее всего не впечатлит.
Литры и «лошадки»
Конечно, не только более изысканной внешностью и оформлением интерьера новая модель отличается от прародителя. Вместе с этим ix35 получил свежую гамму силовых агрегатов. Причем в нашем случае топовая модификация оснащена турбодизелем рабочим объемом 1995 см3. Не впечатляет? Тогда следующая цифра — максимальная мощность мотора составляет 184 л.с.! Далеко не каждый бензиновый агрегат схожего объема сможет похвастаться подобной отдачей. А пик его крутящего момента 383 Нм, расположенный в диапазоне 1800–2500 об/мин, — и вовсе недостижимый показатель для двигателей с искровым зажиганием. Подтверждает заявленные параметры автомобиль и на практике — приличная разгонная динамика и неплохая эластичность позволяют иметь запас тяги почти в любой дорожной ситуации. Неплохо в тандеме с турбодизелем работает и шестиступенчатый автомат: переключается оперативно, в передачах не путается и лишь в режиме кик-даун требует небольшую паузу на обдумывание ситуации.
Под стать силовому агрегату и настройки шасси. Надо заметить, создателям удалось найти достойный компромисс между приличной управляемостью и неплохой плавностью хода. В меру острое рулевое управление отличается хорошей информативностью и точностью. А подвеска вполне прилично справляется со всеми огрехами асфальтового полотна. Правда, и здесь один нюансик все же присутствует: как только под колесами машины асфальтовое полотно сменяется разбитой грунтовкой, довести подвеску до срабатывания на пробой очень просто — ее энергоемкость даже для паркетника кажется маловатой.
А что касается преодоления более сложных рельефов или полного бездорожья, то здесь ix35 предоставляет возможностей лишь немногим больше, чем дедушка Tucson. Как и у предшественника, в трансмиссии ix35 есть возможность принудительно заблокировать межосевую вискомуфту, кроме того, на новом паркетнике арсенал борьбы с бездорожьем дополнен электронной системой помощи при спуске с горы. Все это, конечно, немного прибавляет уверенности при съезде с твердых поверхностей, но все же лезть в серьезные дебри на этой машине я бы не советовал.
Взгляд через прайс-лист
Ну что, вернемся к популярности? Сможет ли Hyundai ix35 завоевать на рынке такие же позиции, как его предшественник? Ответ на этот вопрос скорее всего даст его величество время.
Да, автомобиль в целом хорош, но и недостатки у него присутствуют. Причем если на первый взгляд все отмеченные в конструкции шероховатости можно отнести к мелочным придиркам, то при взгляде на прайс-лист их значимость заметно возрастает. Соотношение цена — качество уже не выглядит столь сильным козырем, как это было с Tucsоn. Выкладывая за компактный кроссовер почти 1 500 000 руб., всетаки хочется обладать если и не идеалом, то чем-то близким к нему.
Тяговооруженность
Турбодизель мощностью 184 л.с. наделяет автомобиль неплохой динамикой. На должном уровне находится и эластичность мотора. Плюс к этому шесть ступеней в автоматической КП позволяют держать обороты двигателя в диапазоне оптимальной отдачи практически при любых условиях движения.
Комфорт
Hyundai ix35 обладает неплохим перечнем дополнительного оборудования. Достаточно высок и уровень эргономики водительского места. Посетовать можно лишь на тесноватый второй ряд сидений, и скромный объем багажного отделения.
Поведение на дороге
Похоже, европейский центр разработки новых моделей корейской компании при создани ix35 учитывал не только приоритеты старосветских водителей в отношении дизайна и эргономики, но и в настройках шасси. Управляемость этого автомобиля находится на достаточно высоком уровне при вполне приемлемой плавности хода. К недостаткам стоит отнести небольшую энергоемкость подвески.
Поведение вне дороги
Проходимость — далеко не самая лучшая номинация для ix35. Его стезя — заснеженные городские улочки или укатанные грунтовки. Впрочем, именно для таких условий и выбирают обычно кроссоверы.
В итоге
В целом машина неплоха, особенно для эксплуатации в городе или на загородных трассах. Единственное серьезное замечание — явно завышенная стоимость.
Технические характеристики | ||||
---|---|---|---|---|
Модификация | 2.0 | 2.0D | 2.0D | |
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | ||||
Масса снаряженная/полная, кг | 1380–1492/1980 | 1676/2140 | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4410/1820/1660 | |||
Колесная база, мм | 2640 | |||
Колея спереди/сзади, мм | 1591/1592 | |||
Дорожный просвет, мм | 170 | |||
Шины спереди/сзади | 225/60R17 (27,6")* | |||
Объем багажника, л | 591–1436 | |||
ДВИГАТЕЛЬ | ||||
Тип, кол-во и расп. цилиндров | Бензиновый, R4 | Турбодизель, R4 | Турбодизель, R4 | |
Рабочий объем, см3 | 1998 | 1995 | 1995 | |
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин | 110 (150) при 6200 | 100 (136) при 4000 | 135 (184) при 4000 | |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 197 при 4600 | 320 при 1800–2500 | 392 при 1800–2500 | |
ТРАНСМИССИЯ | ||||
Коробка передач | МТ | АТ | МТ | АТ |
Передаточные числа: | ||||
I | 3,64 | 4,16 | 3,62 | 4,212 |
II | 2,08 | 2,58 | 1,79 | 2,637 |
III | 1,33 | 1,77 | 1,54 | 1,800 |
IV | 1,06 | 1,37 | 1,18 | 1,386 |
V | 0,82 | 1,00 | 0,97 | 1,000 |
VI | - | 0,78 | 0,83 | 0,772 |
Задний ход | 3,46 | 3,50 | 3,41 | 3,385 |
Главная передача | 4,53 | 3,65 | 3,42 | 3,195 |
Тип полного привода | Постоянный | |||
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||||
Подвеска передняя/задняя | Независимая, пружинная | |||
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые вентилируемые/дисковые | |||
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 181 | 176 | 194 | 194 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,7 | 11,3 | 10,2 | 10,1 |
Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км | 7,6 | 8,2 | 5,7 | 7,1 |
Топливо/емкость топливного бака, л | Аи-95/58 | Аи-95/58 | Дт/58 | Дт/58 |
Цена, руб. | 1 067 900 | 1 092 900 | 1 219 000 | 1 335 900 |
Ford Kuga
Кроссовер европейского производителя продается в России по цене 1 110 000 руб. Как и наш герой, имеет выбор между турбодизелем и бензиновым агрегатом. Правда, дизельный вариант комплектуется только шестиступенчатой механической КП, а бензиновый, оснащенный турбонаддувом вкупе с автоматом, отличается не самым скромным аппетитом.
Toyota RAV4
Один из любимцев российской публики совсем недавно прошел плановую модернизацию. В результате на нашем рынке появились автомобили, оснащенные вариатором. Кроме того, покупателям доступны и удлиненные версии с бензиновым двигателем объемом 2,4 л и гидромеханическим автоматом. Цены на японский кроссовер у нас стартуют с 988 000 руб.
текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.