Компания Porsche, как и полагается производимой ею продукции, все делает быстро: не успели обосноваться на рынке топ-версии нового поколения Cayenne, как народу явили младших собратьев с дизельной и бензиновой V-образными «шестерками»
Сдается, наши толстосумы не придут в восторг от системы Start/Stop, толкаясь в московской пробке на новом Cayenne. Это, колеся от светофора к светофору по спокойному Кельну, можно даже получать удовольствие от самого процесса: остановился — и в салоне воцарилась тишина, отпустил педаль тормоза — и после короткого взвизга стартера мотор вновь утробно заурчал… При нашей же столичной нервозности такой алгоритм может превратиться в непрерывную дерготню, ведь между моментом поднятия ноги с тормозной педали и стремительным рывком автомобиля таится пауза — движку-то надо успеть завестись!
Нет, конечно, если покопаться в меню бортового компьютера, эту опцию можно и отключить, но тогда, позвольте, за что деньги плачены? Впрочем, вряд ли такая мелочь остановит покупателя, на которого этот внедорожник рассчитан. А вот динамические показатели автомобиля для него наверняка будут находиться в категории приоритетных. И если с «восьмерками» изначально было все более-менее понятно, то с их младшими собратьями предстояло еще разобраться.
Отто или Дизель?
Первым в мои руки попал экземпляр с бензиновым мотором объемом 3,6 л. В принципе эта V-образная «шестерка» мне уже знакома по родственному VW Touareg, но здесь ее мощность возросла на целых 20 л.с. (мотористы поколдовали немножко с системой выпуска и «мозгами» — результат налицо). В качестве трансмиссии — восьмидиапазонный гидромеханический автомат Tiptronic S (как альтернатива существует шестиступенчатая механика). Ну и в «нагрузку» ко всему этому — уже упомянутая система Start/Stop.
«Тихо завелся, тихо пошел…» — слова из этой весьма недоброй детской песенки всплыли у меня в памяти при нажатии на акселератор. «Кто-то в батоне уши нашел», — ой, извините, это, кажется, из другой оперы… Новый Cayenne и вправду очень тих. Только на очень больших скоростях (за 180 км/ч) в салон начинают пробиваться аэродинамические шумы. Но мотора все равно практически не слышно. Как, впрочем, не возникает и особого восторга от ускорения. На извилистых горных дорожках вокруг легендарного Золингена (здесь, как известно, производятся известные на весь мир ножи) запаса тяги, в общем-то, хватает, а если и возникает ее дефицит, то весьма расторопная АКП (у нее по сравнению все с тем же Touareg на целых 150 мс быстрее происходит смена передач) с легкостью компенсирует его. Но вот на знаменитых немецких автобанах (на которых, кстати, нет ограничений скорости) даже полностью утопленная в пол педаль управления дроссельной заслонкой не гарантирует вас от того, что отнюдь не самый заряженный собрат по дорожному потоку будет настойчиво просить вас «уступить лыжню»: паспортной скорости в 230 км/ч я не смог достичь даже по спидометру.
Другое дело трехлитровый турбодизель (тоже, между прочим, фольксвагеновский). И хотя заявленные цифры разгона до «сотни» у модификации с ним такие же, как у бензиновой версии (7,8 с), а максималка даже меньше (218 км/ч), на практике он показал себя бодрячком. Любое нажатие на газ мгновенно откликается ощутимым толчком в спину, а разгон весьма напорист, даже когда в окошечке индикации режимов трансмиссии светится цифра «8». Кстати, у варианта с бензиновой «шестеркой» в спортивном режиме коробка так ни разу и не активировала высшую передачу. Специально проверял. Может, это конструктивно заложено, а может, и просто-напросто у двигателя силенок не хватало…
Два разных подхода
Испытать новинку в условиях бездорожья не удалось. По естественной чине его практически полного отсутствия. Наверное, оно и к лучшему, ведь второе поколение стало по сути кроссовером. Причем в отличие от сородича из Вольфсбурга здесь не предусмотрена даже опционная установка oфф-роудпакета. О времена, о нравы… Кстати, стоит отметить, что у испытанных версий разные системы полного привода. Если у бензиновой за подключение заднего моста отвечает многодисковая муфта, то у дизельной все более солидно — здесь установлен межосевой дифференциал типа Torsen.
Зато рулится автомобиль просто отменно. Я в свое время восторгался управляемостью нового Touareg, но Cayenne все делает еще лучше. Особенно хочется отметить информативность рулевого привода — с машиной сливаешься в одно целое. При этом баранка не отягощена излишней нервозностью на дорожных неровностях (которые, правда, в Германии еще надо поискать). В помощь великолепному поведению автомобиля на дороге и отличные передние сиденья с развитой боковой поддержкой. Да и вообще с эргономикой тут все в порядке: диапазоны регулировок широченные, обзорность хороша, а приборы неплохо читаемы, даже несмотря на растянутость их по горизонту и логарифмическую оцифровку спидометра (благо имеется цифровое дублирование на циферблате традиционно расположенного по центру тахометра). Одно «но»: разобраться в чешуе кнопок а-ля телефон Vertu на центральной консоли не такто просто. А добраться до клавиши аварийной остановки — и вовсе целая проблема. Спрятанная где-то под торпедо, на ходу она просто недосягаема, и попытка поблагодарить пропустившего тебя товарища по дорожному движению чревата аварийной ситуацией. Может, дизайнеры изначально не отягощали себя размышлениями по этому поводу, хорошо представляя особенности менталитета покупателей, которые впоследствии приобретут новый Porsche Cayenne.
Технические характеристики | |||
---|---|---|---|
Модификация | Porsche Cayenne | Porsche Cayenne Diesel | |
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |||
Масса снаряженная/полная, кг | 1995/2765 | 2030/2800 | 2100/2860 |
Длина, мм | 4846 | ||
Ширина, мм | 1939 | ||
Высота, мм | 1705 | ||
Колесная база, мм | 2895 | ||
Колея спереди/сзади, мм | 1655/1669 | ||
Дорожный просвет, мм | Н.д. | ||
Объем багажного отделения, л | 670–1780 | ||
Объем топливного бака, л | 85 | ||
Размерность шин | 255/55R18 (29,0")* | ||
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Тип и количество цилиндров | Бензиновый, V6 | Турбодизель, V6 | |
Рабочий объем, см3 | 3598 | 2967 | |
Мощность, кВт/л.с. | 220/300 | 176/240 | |
при об/мин | 6300 | 4000–4400 | |
Крутящий момент, Нм | 400 | 550 | |
при об/мин | 3000 | 2000–2250 | |
ТРАНСМИССИЯ | |||
Коробка передач | 6МКП | 8АКП | 8АКП |
Тип полного привода | Постоянный | ||
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |||
Максимальная скорость, км/ч | 230 | 230 | 218 |
Разгон от 0–100 км/ч, с | 7,5 | 7,8 | 7,8 |
Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км | 11,2 | 9,9 | 7,4 |
Цена, руб. | Н.д. | 3 103 000 | Н.д. |
текст: Виктор ФОМИН
фото: фирма-производитель, автор
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.