Среди автомобилей бизнес-класса не так много полноприводных, да и те, что есть, все как один из премиум-сегмента, соответственно весьма недешевы. Так что экономным деловым людям, не привыкшим сорить деньгами, которым был необходим большой и солидный седан, до недавнего времени приходилось довольствоваться моноприводными моделями. Сложившуюся ситуацию изменил дебют Nissan Teana Four
В отличие от более дорогих одноклассников, относящихся к сегменту премиум, Nissan Teana ориентирован на тех, кто основное внимание при выборе автомобиля уделяет его практичности и хорошему соотношению ценакачество. Не на последнем месте в списке приоритетов у таких покупателей также «всепогодность» автомобиля. А одним из способов ее обеспечения как раз и является полный привод, который в этом плане особенно актуален в нашей стране с ее долгими зимами и не самыми хорошими дорогами.
Отечественное изделие
Nissan Teana второго поколения дебютировал на российском рынке летом 2008 года, а год спустя — в июне 2009го — было налажено его производство на ниссановском заводе под Петербургом. Прошел еще год, и в модельной линейке российского отделения Nissan появилась полноприводная версия — Teana Four. К слову, с полным приводом эта модель предлагается лишь у нас и в Японии.
Nissan Teana Four выпускается только с 2,5-литровым мотором. Причем в отличие от переднеприводного варианта с двигателем того же объема Teana Four комплектуется не V-образной «шестеркой» мощностью 182 л.с., а рядным четырехцилиндровым агрегатом, развивающим 167 л.с. Он хоть и уступает привычному V6 в мощности, зато превосходит его по максимальному крутящему моменту: 240 Нм против 228 Нм. Благодаря этому разгонные характеристики остались практически на прежнем уровне — разгон до 100 км/ч занимает лишь на 0,2 с больше, чем у переднеприводной Teana.
Разумеется, сократившееся «поголовье лошадей», немного возросшая масса полноприводного варианта, а также дополнительные потери в трансмиссии отрицательно сказались на максимальной скорости. Но, если вдуматься, так ли уж принципиально, какова у автомобиля максималка — 200 или 180 км/ч? Гораздо важнее для российских условий уровень комфорта при езде по плохим дорогам и проходимость — в той мере, в какой это понятие вообще применимо к большому легковому седану.
Проблемы и решения
О причинах выбора иного силового агрегата догадаться несложно: V-образная «шестерка» в блоке с трансмиссией и добавившимся в нее узлом отбора мощности для заднего моста просто не умещались в подкапотном пространстве. Так что замена на рядную «четверку» стала простым и безболезненным выходом из положения. Благо подобный агрегат давно уже есть в распоряжении компании — им оснащается, к примеру, Nissan X-Trail.
Другая техническая проблема, вставшая перед разработчиками Nissan Teana Four, — необходимость «породнить» редуктор и муфту подключения полного привода с задней подвеской. Сложнее всего оказалось «укомпоновать» задний стабилизатор поперечной устойчивости. Испробовав несколько вариантов его размещения, инженеры в итоге решили от него просто отказаться. Это повлекло за собой изменение почти всех настроек подвески, чтобы с помощью иных пружин и амортизаторов компенсировать уменьшение ее угловой жесткости.
Впрочем, заниматься настройкой шасси пришлось бы в любом случае, ведь с марта текущего года все российские Nissan Teana (и передне-, и полноприводные) получили увеличенный дорожный просвет — 150 мм вместо прежних 135. Естественно, это также отразилось на характеристиках подвески. Теперь Nissan Teana стал комфортнее на плохих дорогах, а возросший клиренс хоть и не превратил его во внедорожник, позволил увереннее себя чувствовать, к примеру, на грунтовке, ведущей в загородную резиденцию. Да и зимой после снегопада дополнительные миллиметры дорожного просвета не будут лишними.
Удачный компромисс
Во время тест-драйва полноприводного Nissan Teana в окрестностях Питера приятно удивила скорость, которую удалось поддерживать на ухабистой лесной дорожке — мы на нее свернули для фотосъемки: осторожничать и, притормаживая, кланяться каждой ямке владельцам Nissan Teana Four точно не придется. Да и на разбитом асфальте уровень комфорта явно выше, чем у прежних низкосидящих версий.
Что до управляемости, то найденный разработчиками компромисс в настройках подвески оказался весьма неплох и в этом аспекте. Разве что крены в поворотах, как показалось, стали более «выраженными». Но на точности управления это практически не сказалось: автомобиль хорошо держит заданную траекторию.
В общем, можно считать, что новая модель получилась вполне удачной. А главное — теперь есть возможность приобрести полноприводный седан бизнескласса за вполне разумные деньги.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1563/2080 |
Длина, мм | 4850 |
Ширина, мм | 1795 |
Высота, мм | 1515 |
Колесная база, мм | 2775 |
Колея спереди/сзади, мм | 1550/1550 |
Дорожный просвет, мм | 150 |
Объем багажного отделения, л | 488 |
Объем топливного бака, л | 70 |
Размерность шин | 215/55R17 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, кол-во и расп. цилиндров | Бензиновый, R4 |
Рабочий объем, см3 | 2488 |
Мощность, кВт/л.с. | 123 (167) |
при об/мин | 5600 |
Крутящий момент, Нм | 240 |
при об/мин | 4000 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | CVT |
Тип полного привода | Постоянный |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Разгон от 0–100 км/ч, с | 9,8 |
Расход топлива, л/100 км | 9,4 |
Цена, руб. | От 1 075 000 |
текст: Александр СТОЛЯРОВ
фото: Артем НИКИФОРОВ, фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.