В июне на Всемирной выставке, проходящей в Шанхае, Volkswagen продемонстрировал несколько безвредных для окружающей среды моделей. О микромобиле Up! (в версии Milano Taxi) и Touareg Hybrid мы уже рассказывали, поэтому героями настоящего материала стали Golf, Lavida (оба — на электротяге) и Passat Lingyu (на топливных элементах)
Впоследние несколько лет интерес автопроизводителей к электротяге переживает самый сильный подъем за всю историю индустрии. Среди крупных OEM-поставщиков (Bosch, Siemens и др.) возникла конкурентная борьба — каждый желает заполучить подряд на выпуск соответствующих компонентов. Все производимые ныне (или планируемые к производству) электромобили продвигают на рынках при поддержке местных властей. Вот и в Германии принята государственная программа по электрификации автопрома. Ожидается, в частности, что к 2020 году по дорогам страны будет колесить не менее миллиона машин, не загрязняющих атмосферу. В Вольфсбурге надеются, что изрядная доля легковушек от этого миллиона будет выпущена на предприятиях Volkswagen. Свои чаяния менеджеры «народной» марки связывают в первую очередь с Golf blue-e-motion.
При взгляде на «рентгеновский» рисунок этой машины может сложиться впечатление, что она буквально напичкана взрывчаткой. На самом деле связанные по шесть штук «динамитные шашки» — не что иное, как литий-ионные аккумуляторы. Зачем же их так много — 180 штук? Ответ прост: чтобы обеспечить машине мало-мальски сносные характеристики хотя бы с позиций современных электромобилей. О соперничестве Golf blue-e-motion с кем-то из его традиционных собратьев речи пока не идет.
Более того, уже сейчас у «электрогольфа» (его запустят на рынок в 2013 году) два конкурента. У Nissan Leaf выходные параметры (мощность, динамика, запас хода) схожи с параметрами Golf blue-emotion, однако Leaf обходит «немца» по размерам. Так, колесная база Leaf составляет 2700 мм (полноценный D-класс!), а у Golf — скромные 2578 мм. Кроме того, Leaf поступит в продажу уже в 2011 году. Coda — еще один соперник Golf blue-emotion. Машины американского бренда хотя и смахивают на Lada Kalina, однако мотор у них на 20% мощнее немецкого, да и продаются они уже сейчас!
Впрочем, бороться электрическому Golf, как это ни парадоксально, придется с «гольфом» традиционным. Под маркой Coda обычных машин никогда не выпускали; та же история с Leaf. А Golf, как мы знаем, производят аж с 1974 года! Как пить дать, бюргер первым делом начнет сравнивать Golf blueemotion с бензиновой или дизельной модификацией, и сравнение это скорее всего окажется не в пользу электричества. Более всего удивится покупатель не багажнику меньшего объема и не худшим динамическим качествам, а небольшому запасу хода — в 150 км.
Что касается Lavida, принципиальных отличий по технической составляющей от Golf blue-e-motion у нее нет. По большому счету эта машина — лишь реверанс китайскому потребителю. В самом деле, если бы на выставке в Шанхае VW не показал модель, предназначенную для Китая, да еще и не упомянул, что ее конструировали в КНР, это могло стать большой стратегической ошибкой. Ведь рынок-то Поднебесной с недавних пор самый крупный в мире…
Подключили общественность
С топливными элементами в последние лет десять не экспериментировал только ленивый: концептуальной fuelcellмашиной в прошлом году отметился даже Morgan! Однако до ума водородохимический проект довели только в Honda — FCX Clarity с прошлого года предлагают в лизинг на рынках США и Японии. Тем не менее автомобильная инженерная мысль еще не поставила крест на этом типе силового агрегата, да и множество энтузиастов продолжают окислять Н2, стараясь выработать как можно больше электричества.
Вот и студенты китайского университета в Тунцзи «на коленке» соорудили Passat Lingyu на топливных элементах. В недрах машины размещены электромотор в 88 кВт, здоровенная батарея топливных ячеек, 376-вольтная аккумуляторная батарея и, конечно же, бак для хранения водорода. Под давлением 350 бар в эту емкость может поместиться 3,2 кг драгоценного газа. Запас хода у Passat Lingyu, разумеется, больше, чем у Golf blue-e-motion, однако все равно невелик — 235 км. С места до заветной «сотни» аппарат разгоняется за 15 с и в состоянии достичь скорости 150 км/ч.
Об электрической перспективе VW. Заявлено, что в 2013 году наряду с Golf blue-e-motion VW выведет на рынок гибридные модификации Golf и Passat, а годом ранее покупатель познакомится с VW Jetta Hybrid. Скорее всего речь идет о примитивных, набивших оскомину схемах IMA, где установленный между ДВС и коробкой передач электромотор выступает лишь в роли ассистента, а не о прогрессивных конструкциях range-extenger hybrid, в которых механическая мощность, вырабатываемая ДВС, не передается на колеса, а используется для выработки электроэнергии. Но даже и в этом случае будущее гибридных Golf, Jetta и Passat выглядит куда более прозрачным, чем перспективы электрического Golf.
текст: Сергей АРБУЗОВ
фото: фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.