Как-то во время тест-драйва Toyota Land Cruiser Prado нового поколения один из наших обмолвился: «Зачем основному японскому производителю, имея такую шикарную машину в линейке, выводить на рынок еще более люксовую вариацию под лейблом Lexus? Просто от жиру бесится!» Но, похоже, в концерне считают иначе, а мы, протестировав автомобиль, попробуем понять, стоит ли это удовольствие своих денег
Всегда и везде, в любом обществе и на любом континенте есть люди, желающие обладать не просто хорошими вещами, а такими, чтобы лучше лучшего. Пожалуй, именно этой прослойке весь мир обязан появлением таких автомобильных брендов, как Infiniti, Acura, Lexus. Конечно, то, что машины, выпущенные под этими марками, в первую очередь предназначались для рынка Северной Америки, имеет свое объяснение. Именно по ту сторону океана существовала довольно большая прослойка в среде покупателей, готовых заплатить за «премиальность», но не готовых переплачивать за немецкие авто. Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов экономические и социальные аспекты. Дешевое топливо, благоприятный экономический режим для собственных производителей, любовь населения к большим и шикарным машинам, а еще неимоверный патриотизм. Причем последнее обстоятельство играло далеко не самую маленькую роль — то, что Toyota — это японский автомобиль, знает большинство даже малолетних янки, а вот о том, что, покупая Lexus, они поддерживают ту же фирму, до сих пор не догадывается и половина тамошнего взрослого населения. Ну да бог с ними, с американцами, у нас интерес к Lexus, пожалуй, не меньший. И экономическими факторами или уж тем более патриотизмом это не объяснишь.
Герой нашего теста — новый Lexus GX 460 — на первый взгляд и внешне, и по инжиниринговой начинке немногим отличается от недавно представленной Toyota Land Cruiser Prado. Но популярен он в России ничуть не меньше. На чем же держится такая народная любовь, мы, пожалуй, и попробуем разобраться в ходе проведения испытаний.
Родная стихия
«Интересно, а как часто владельцы внедорожников Lexus направляют их туда, куда, как говорится, Макар телят не гонял?» — думал я, подъезжая к очередному месту съемки, которое приглянулось фотографу. Конечно, песчаный ландшафт одного из местечек Подмосковья весьма живописен — ни дать ни взять какая-нибудь азиатская или африканская пустыня. Но ведь и сыпучие свойства, и возможность взять машину в плен у наших песчаников ничуть не меньше, чем в жарких странах. Впрочем, GX 460 с полностью задействованным внедорожным арсеналом с подобным заданием справился почти играючи: гдето ходом, выбрасывая песочный веер изпод колес, где-то внатяг, на пониженном ряду и с заблокированным межосевым дифференциалом. Да и электронные системы, учитывающие при распределении крутящего момента между колесами особенности покрытия, свои обязанности выполняют весьма недурственно. А еще при преодолении нескольких очень крутых перегибов рельефа удалось оценить работу камер внешнего кругового обзора системы Multi-Terrain Select. Когда в ветровом стекле только небо, помощь картинки на мониторе, показывающей не только все, что ждет тебя после перевала через гребень, но и положение управляемых колес и вероятную траекторию движения, как нельзя кстати. Впрочем, все эти электронные навороты, работающие вкупе с продвинутой системой полного привода, присутствуют и на Prado, так что, по моей оценке, по проходимости Lexus ничуть не уступает своему собрату по концерну, а благодаря более мощному силовому агрегату кое в чем его и превосходит. Как и положено автомобилю, стоящему выше на иерархической лестнице, двигатель 460-го существенно отличается от двигателя Prado. Начнем с того, что бензиновый мотор Lexus имеет не шесть, а восемь цилиндров. Отрадно, что, несмотря на больший литраж и габариты, двигатель несильно утяжелил автомобиль. Так как в GX 460 применены самые современные материалы и технологии, масса его блока цилиндров ничуть не превышает таковую у предыдущего шестицилиндрового агрегата.
Но, говоря об инновационных решениях, внедренных в конструкцию нового мотора, не лишним будет упомянуть и о новой системе регулировки фаз газораспределения с электронным управлением, причем как впускных, так и выпускных клапанов (Dual VVT-i), и о значительном сокращении потерь на трение в сопряженных деталях… В общем, итог скрупулезной работы инженеров и конструкторов фирмы: из 4,6 л рабочего объема выжали 296 л.с. мощности и 438 Нм крутящего момента. Такая энерговооруженность — существенное подспорье в борьбе с бездорожьем и в спуртах на асфальте: новый двигатель вкупе с шестиступенчатым автоматом позволяет автомобилю развивать максимальную скорость 175 км/ч, а разгон до первой сотни у GX 460 занимает всего 8,3 с. Неплохие динамические характеристики для машины, которая занимает далеко не последнее место по проходимости среди внедорожников.
Впрочем, владельцы таких отнюдь не дешевых автомобилей ищут приключения на их лакированные боковины в лесных дебрях или на болотистых торфяниках только при очень крайней необходимости. Основная среда их обитания — все-таки городские джунгли, загородные магистрали и, время от времени, проселки. Надо заметить, что и здесь GX 460 демонстрирует неплохие повадки. Если опустить единственное серьезное замечание — слишком «длинный» руль, то его управляемость заслуживает четверку с небольшим минусом. Крены кузова в поворотах минимальны, на прямой стоит как влитой, а обратная связь с управляемыми колесами, хоть и не выражена так ярко, как у спортивных болидов, достаточно точно информирует водителя об их положении. Кстати, недавно разгоревшийся скандал по поводу отзыва Lexus GX 460 (как и Toyota LC Prado) по причине неадекватной работы электронной системы стабилизации во время нашего теста подтверждения так и не нашел. Вмешательство электроники в процесс управления происходит весьма деликатно, а главное, всегда вовремя и независимо от типа покрытия под колесами. Правда, состояние асфальта на трассе практически не влияет на управляемость машины, а уж комфортную составляющую, которую обеспечивает подвеска (пружины — спереди, пневматика — сзади), можно даже назвать близкой к идеалу. Любые неровности подвеска обрабатывает с такой невозмутимостью, что о наличии на дороге большинства из них экипаж даже не догадывается. Ничуть не меньше положительных откликов заслуживает и акустическая составляющая комфорта. В салоне GX возникает ощущение полной отстраненности от окружающего мира. Добавьте сюда уютную атмосферу, подчеркнутую материалами отделки отличного качества, удобные кресла и многое другое, что в итоге и доставляет удовольствие от передвижения. А вот стоит ли это удовольствие своих денег, решать придется каждому индивидуально в зависимости от расстановки приоритетов и толщины кошелька.
Тяговооруженность
Запаса крутящего момента силового агрегата достаточно почти в любых условиях движения. Причем как при езде внатяг на бездорожье, так и при обгонах на узких загородных трассах. Неплохо в паре с двигателем работает и шестиступенчатый автомат.
Комфорт
Комфорт, пожалуй, один из самых сильных козырей Lexus GX 460. Здесь все сделано для того, чтобы обитатели салона чувствовали себя не хуже, чем в пятизвездочном отеле, — от работы климат- и аудиосистем, потрясающей акустической защищенности и до невероятной плавности хода при достаточно высокой энергоемкости подвески.
Поведение на дороге
Даже учитывая небольшие огрехи в управляемости, в целом дорожные повадки GX 460 можно назвать вполне приличными. Реакции на рулевые воздействия достаточно точные, крены в поворотах минимальны, а главное — автомобиль почти во всех режимах остается предсказуемым.
Поведение вне дороги
Внедорожный потенциал Lexus GX 460 по отношению к большинству одноклассников можно назвать просто огромным. Правда, немного смущает то, что большая часть этих возможностей возложена на электронику.
В итоге
Автомобиль, удачно сочетающий в себе высокие внедорожные качества, отличный комфорт и неплохое поведение на асфальте. А самый его серьезный минус — стоимость.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 2485/2990 |
Длина/ширина/высота, мм | 4805/1885/1845 |
Колесная база, мм | 2790 |
Колея спереди/сзади, мм | 1585/1585 |
Дорожный просвет, мм | 215 |
Шины спереди/сзади | 265/60R18 (30,5")* |
Объем багажника, л | 1833 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, кол-во и расп. цилиндров | Бензиновый, V8 |
Рабочий объем, см3 | 4608 |
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин | 218 (296) при 5500 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 438 при 3500 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | Автоматическая |
Передаточные числа: | |
I | 3,520 |
II | 2,042 |
III | 1,400 |
IV | 1,000 |
V | 0,716 |
VI | 0,586 |
Задний ход | 3,224 |
Главная передача | 3,909 |
Тип полного привода | Постоянный |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска передняя/задняя | Независ., пружинная/завис., пневматическая |
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые вентилируемые |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 8,3 |
Расход топлива, л/100 км | 12,8 (смешанный цикл) |
Топливо/емкость топл. бака, л | Аи-95/87 |
Цена, руб. | От 2 980 000 |
Mercedes-Benz G-класса
Один из самых культовых внедорожников до недавнего времени пользовался невероятной популярностью у определенных слоев российского населения. Кроме легендарной истории, автомобиль отличается весьма высокими способностями на бездорожье. Минусы: стоимость (от 4 000 000 руб.), весьма посредственные управляемость и эргономика водительского места.
Range Rover Sport
Достаточно сильный игрок на нашем рынке. Причем в этом случае к легендарной родословной приплюсовываются неплохие возможности на бездорожье, помноженные на помощь электронных систем, достаточно высокий уровень комфорта и весьма приличное поведение на твердых покрытиях. В России машина предлагается по цене от 2 887 000 руб.
Porsche Cayenne
Несмотря на агрегатную базу, схожую с народным внедорожником VW Touareg, демократичным при начальной стоимости в 3 200 000 руб. Cayenne не назовешь. Кроме того, в нынешнем поколении этот автомобиль потерял понижающий ряд в раздаточном межосевом механизме, но обзавелся еще более эффективными электронными системами.
текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Артем НИКИФОРОВ
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.