Интрига не пострадала

Баха «Норд-Вест» - третий этап ЧР по ралли-рейдам (г. Луга)

Текст: Леонид Фалкенберг
Фото: Андрей Саакаян

Всего на гонку техкомиссией было допущено 39 экипажей. А поскольку к тому времени, когда я добрался до места, первые машины уже уехали, по их пыльным шлейфам можно было определить направление семикилометрового пролога.

С «генеральской горки» трасса пролога просматривалась очень хорошо. Боевой настрой участников был виден уже на старте: трогаясь после отмашки судьи, некоторые участники от избытка чувств сперва закапывали свои болиды по ступицы в песок (и это под уклон!), с ревом его перелопачивали, и лишь после этой эффектной, но отнюдь не эффективной процедуры, машины начинали набирать скорость.

Кто штык точил, ворча сердито...

По результатам пролога была определена последовательность старта экипажей в первый день гонки. Она оказалась достаточно ожидаема и оправдала прогнозы большинства присутствующих. Итак, на старт первого дня гонки экипажи выходили в следующем порядке: Алексей Беркут / Антон Николаев, Руслан Мисиков / Сергей Шатинский, Сергей Гиря / Кирилл Шубин и так далее, согласно списку...

После пролога команды довольно дружно и, что характерно, быстро переместились в зону лагеря. Но, несмотря на то, что последний был разбит на берегу живописного озерца, большинству было не до отдыха. До поздней ночи команды что-то перебирали, усиливали, обваривали и накручивали. Они «обогащали топливную смесь», «гоняли в Питер за недостающими деталями» и вообще, выполняли великое множество телодвижений, неизбежных в предстартовый период.

Крепкий орешек-2

За два дня гонщикам предстояло преодолеть два этапа с семью спецучастками общей протяженностью более 600 км.

Кстати, проходивший здесь в мае Кубок России по ралли-рейдам показал, что лужский полигон – достаточно крепкий орешек, многие опасались, что трасса будет очень быстро разбита и после второго-третьего круга окажется труднопроходимой. По счастью, эти прогнозы не оправдались, а вот количество сходов вполне соответствовало майскому Кубку. Так, в первый же день гонки из дальнейшей борьбы выбыли аж тринадцать экипажей, причем в числе пострадавших пилотов оказались Алексей Беркут и Руслан Мисиков. Но то были ставшие уже привычными сходы по так называемым техническим причинам, а вот экипаж Семена Смирнова понес неизмеримо больший урон в технике – их автомобиль Toyota Land Cruiser 80 полностью сгорел. В этой связи хочу сказать, что редакция журнала ORD выражает свои искренние соболезнования как пострадавшему экипажу, так и всей команде «Гео-Рейд».

Итоги первого дня таковы: первым на старт следующего дня выходит экипаж Константин Жильцов/Константин Мещеряков из команды «NART TIME test» на Mitsubishi L 200. За ним, с отставанием всего 32 секунды, Сергей Гиря на своем верном Toyota Land Cruiser 80, ну а третий – Борис Гадасин на спорткаре Bowler Wildcat 200, отстающий от лидера на восемь с половиной минут. Причем все три экипажа – в зачетной группе Т2.

Главное, РАФ доволен

На второй день стартовый список состоял лишь из 26 участников, и им предстояло пройти три спецучастка – три круга по 98 километров. Трасса частично совпадала с предыдущим этапом (поменялось лишь направление движения), но как бы там ни было, а события второго дня гонки также внесли значительные коррективы в текущие итоги Чемпионата по ралли-рейдам. Взять хотя бы тот факт, что неожиданно для всех на третьем круге с дистанции сошел Сергей Гиря. Впрочем, саму причину схода мы бы не квалифицировали как неожиданную – поломка переднего моста (с тестом этого автомобиля можно ознакомиться на 34-й странице).

Изученная за предыдущий день гонщиками трасса позволила значительно увеличить скорость прохождения, и уже в 14:07, без суеты и спешки, торжественно финишировал экипаж Константина Жильцова, а еще через шесть минут прибыли Борис Гадасин и Роберт Санакоев. Третьим финишировал Богдан Cухецкий.

Большинство участников, болельщики, организаторы и представители РАФ остались довольны состоявшейся гонкой. Нас же со своей стороны радует тот факт, что в результате гонки не произошло досрочного определения лидера сезона, и борьба за призовые места Чемпионата России в Т1 и Т2 остается актуальной. Что же касается окончательной расстановки сил в национальной зачетной группе, то там все должно проясниться после четвертого этапа в Калмыкии. А пока Биньямин Джепаев лишь вернул позиции, утраченные в Астрахани.

III этап Чемпионата России по ралли-рейдам
Super Production
1 ЖИЛЬЦОВ Константин / МЕЩЕРЯКОВ Константин Mitsubishi L 200 «NART TIME test»
2 ГАДАСИН Борис / САНАКОЕВ Роберт Bowler Wildcat 200 «Абсолют-Трек-Спорт»
3 СУХЕЦКИЙ Богдан / ПТАШНИК Александр Toyota Land Cruiser «Бизнес Кар рейсинг»
Production
1 ПОДОЛЬСКИЙ Александр / ТИТОРЕНКО Антон Toyota Land Cruiser «Бизнес Кар рейсинг»
2 СЕМЕНОВ Владимир / БАКУСТИН Игорь Toyota Land Cruiser «NART TIME test»
3 КУЗНЕЦОВ Илья / ГОРЕЛОВ Александр Mitsubishi Pajero «VMP-Racing Tea»
Национальный зачет
1 ДЖЕПАЕВ Биньямин / ЗАМАЛЕТДИНОВ Рамиль УАЗ-31512 ОАО « УАЗ»
2 ГОРБАЧЕВИЧ Владимир / ПОПОВ Павел УАЗ-315195 «Красмоторспорт»
3 ПАВЛОВ Дмитрий / ПАВЛОВ Дмитрий УАЗ-315195 «Красмоторспорт»
Командный зачет
1 – NART TIME test (С-Петербург), 2 – Абсолют-Трек-Спорт (Москва), 3 – Красмоторспорт (Москва)



Очень доволен автомобилем
Константин Жильцов. Пилот, 1-е место в зачетной группе Super Production

Ночь перед основным стартом – самый напряженный момент в этой гонке. Я выигрывал у Сергея Гири всего 30 секунд, следуя за мной, он находился в наивыгоднейшей позиции. Ночью мы поменяли коробку, а на трассе потеряли болт с заднего рычага, но, используя время лиазона, скрутили болт у «Нивы» и восстановили подвеску, опоздали на старт СУ-6 на 4 минуты. Очень доволен автомобилем.



Нет смысла ехать быстрее
Биньямин Джепаев. Пилот, 1-е место в национальном зачете

Вчера потеряли глушитель, а в связи с этим потеряли семь минут. Но так как отрыв от соперников был значительный, ехали мы процентов на 80. Очень сожалею, что РАФ отменила абсолютный зачет, нет смысла ехать быстрее. Своей машиной я очень доволен, она даже сейчас, после гонки, в отличном состоянии. УАЗ, если им грамотно управлять и не бить его, едет по любым дорогам и доезжает до финиша.



Для меня они словно дети
Игорь Кан. Председатель Санкт-Петербургской Федерации автоспорта «Off-road 4Х4»

Как и все мои гонки, это сказочная гонка, из полигона мы выжали максимум, учли недостатки майского соревнования. Трасса имеет участки гравийных дорог, лесные колейные дороги, коварные песчаные участки и, конечно, брод. На подготовку трассы ушло полтора месяца, намотали более трех тысяч километров. Для меня участники – словно дети, и я отношусь к ним с большой любовью.

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№5 август-сентябрь 2005

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты