Баггимания

Bugfaster BC-800 — китайский багги на российской грязи

Квадроциклы становятся все более модным средством развлечения на свежем воздухе. Не последнюю роль в растущей популярности подобных транспортных средств сыграл и относительно молодой их подвид — сегмент UTV, или, как их еще называют, квадроциклы класса side-by-side

Однако есть категория людей, которых по ряду причин квадр не очень устраивает как в чистом, так и в гибридном с автомобилем виде. Небольшая колея и короткая колесная база таят в себе много подводных камней для неопытных пилотов. Так, например, штурм крутого склона грозит закончиться выбросом из седла или красивыми «ушами». В интернете можно найти множество видеороликов, где отдельные представители квадросообщества подобные кульбиты совершают на ровном месте.

Другое дело багги, за рулем которых чувствуешь себя в гораздо большей безопасности. Кстати, несмотря на их скромное распространение у нас, подобная техника имеет историю едва ли не более длинную, чем квадроциклы. В конце 50-х годов прошлого столетия юные американцы придумали гонки по пляжным дюнам. Изначально для этого использовались отслужившие свой век автомобили, с кузовов которых было удалено все лишнее. Затем появились специальные машинки на базе серийных агрегатов, приспособленные под специфические пляжные условия. Позже это развлечение перетекло в разнообразные виды спорта, такие как автокросс, рок-кроулинг, хилл-климбинг или джип-триал. Со временем оно увеличило ареал своего действия, перебравшись через океан в Европу. Впрочем, неважно, какие из этих видов прижились в Старом Свете, а какие остались популярными только в Америке, конструкция всех багги в ходе этой технической эволюции пришла к единой схеме: максимально облегченная, но очень жесткая несущая пространственная рама, которая к тому же служит надежной защитой пилота, низкий центр тяжести и задне- или среднемоторная компоновка.

Корни

Наш герой, аппарат под названием Bugfaster BC-800, имеет «поднебесное» происхождение (впрочем, сегодня этим никого не удивишь). Мне уже доводилось ездить на китайских багги марки Joyner, которые поразили примитивными ездовыми свойствами и способностью постоянно ломаться. В общем, усаживаясь в этот аппарат, я ничего хорошего не ожидал. Внешне машинка понравилась: агрессивный дизайн экстерьера вкупе с воздушностью пространственной рамы, злая внедорожная резина, минимум декоративных элементов и все остальные атрибуты настоящего багги не придавали изделию вида обыкновенной игрушки. Конечно, для защиты от летящей из-под колес грязи имеются развитые крылья с брызговиками и небольшое ветровое стекло-отсекатель, исполненное по мотоциклетному принципу: если оно плотно забилось глиняной субстанцией, можно без труда смотреть поверх него. Кстати, защита от грязи — важный элемент для багги, особенно если вы часто катаетесь не по песку и получать каждый раз порцию липкой жижи в лицо или за шиворот вам не очень приятно.

Программа-минимум продолжается и в оформлении интерьера. Кресла пилота и пассажира спортивного типа с развитой боковой поддержкой и одной-единственной регулировкой — вперед-назад. Впрочем, подобное решение оправдано — аппарат исключительно спортивный, и жесткая фиксация экипажа здесь — скорее необходимость.

Кокпит

Приборка выглядит функционально: тахометр, спидометр, датчик уровня топлива, температуры, вольтметр. Здесь же тумблеры, отвечающие за включение зажигания, бензонасоса, блокировки переднего дифференциала и управления светотехникой. Пуск двигателя производится нажатием кнопки стартера — очень удобно, а вот тумблер включения бензонасоса я несколько раз случайно задевал рукой, после чего мотор глох, причем не сразу. С непривычки это вводило в ступор: что случилось? Управление трансмиссией проблем не вызвало: все, как на квадре L-H-N-R. Механической КП, естественно, нет. Не надо жать сцепление и перебирать передачами: жми на газ и на тормоз. Немного неудобно расположена площадка для левой ноги, которая постоянно зависает в воздухе или упирается в жгут проводов, зачем-то проходящий именно в ее зоне. Кроме того, машинка оборудована зеркалами заднего вида, что весьма полезно, особенно если учесть, что ты намертво пристегнут к креслу четырехточечными ремнями безопасности.

Ходовая

Поразила подвеска багги. Не знаю, с чего китайцы копировали ее демпфирующие элементы, но выглядят они вполне по-взрослому, как и сама схема независимых подвесок: двухрычажная спереди и на продольных рычагах сзади. Свой солидный вид она оправдала и при испытаниях: благодаря очень высокой энергоемкости при «прохватах» по гребенке в туристическом режиме она успешно гасит колебания, не заставляя включаться в работу позвоночник пилота.

За энергообеспечение Bugfaster отвечает восьмисотый V-Twin, внешне напоминающий знаменитый Rotax. Это не стало откровением. Китайская страсть копировать все, что едет, не обошла стороной и этот мотор. Инжекторный агрегат с заявленной мощностью 55 л.с. оказался весьма бодрым (этот же двигатель используется на UTV производства компании Stels).

Впечатление от мотора немного подпортил топливный бак, сделанный из обычной стальной трубы диаметром около 15 см. Из-за этого, когда бензина в емкости меньше четверти, в поворотах он отливает от бензонасоса, и мотор глохнет. Здесь есть, над чем поработать.

Драйв

Езда на Bugfaster BC-800 должна только доставлять удовольствие, иначе зачем его покупать? Это подтвердилось не только в теории, но и на практике. Аппарат резко стартует под аккомпанемент прямоточного глушителя, только этим рыком дело не заканчивается. На гравийных прямиках максималка достигает примерно 100 км/ч, что, конечно, не очень впечатляет. Быстрее тащить полтонны собственной массы таким мотором крайне затруднительно. Зато прохваты по умеренному бездорожью и песчаным дюнам доставляют массу положительных эмоций. Он удивительно легко преодолевает крутые подъемы сложной конфигурации с поворотами и подбоями, при этом сохраняется ощущение его стопроцентной устойчивости от опрокидывания. Грязевой проселок с ямами по колено тоже не оказался серьезным препятствием для «багухи» — полный привод легко решает все вопросы проходимости. Воспользоваться блокировкой дифференциала за время теста так и не пришлось. Однако настоящее удовольствие можно получить от езды по медленным извилистым дорожкам с большим количеством поворотов и подъемов с использованием заднего привода, когда они осуществляются не столько поворотом руля, сколько нажатием на педаль газа.

Благодарим компанию «Баггицентр» за предоставленный для теста Bugfaster BC-800

Технические характеристики
Двигатель
Объем, см3800
Система охлажденияЖидкостное
Число цилиндров2
ПускЭлектростартер
Система питанияИнжектор
Трансмиссия
Тип КПВариатор
Режимы КПH/L/N/R
Привод4х4, блок дифференциала
Подвеска
ПередняяНезависимая двухрычажная
ЗадняяНезависимая однорычажная
Тормоза
ПередниеДисковые гидравлические
ЗадниеДисковые гидравлические
Габариты
Длина/ширина/высота, мм3035/1685/1500
Колесная база, мм2400
Просвет, мм320
Вес, кг500
Грузоподъемность, кг350
Вместимость, чел.2
Максимальная скорость, км/ч115
Цена, руб.499 000

текст: Владимир БЕЗРУКОВ
фото: автор

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№8 август 2011

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты