Может, это прозвучит слишком громко, но данный автомобиль, пожалуй, обладает всеми качествами, о которых только можно мечтать. Конечно, крыльев у него нет, но есть отличный имидж, узнаваемая внешность, просторный семиместный салон. Доводилось ли вам встречать внедорожник, одинаково хорошо пригодный как для внедорожных покатушек, так и для светских выездов по безупречному асфальту?
Наш сегодняшний герой — третья версия легендарного Land Rover Discovery, увидевшая свет в 2004 году. На российском рынке автомобиль можно встретить с двумя типами двигателей. Первый, 2,7-литровый турбодизель, отлично подойдет любителям путешествий да и просто умеющим считать деньги: на трассе с таким мотором 2,5-тонный внедорожник расходует всего 8 л топлива на 100 км пробега, в городе же при неторопливой езде он вполне может довольствоваться 12 л (и это не официальные данные, а реальные значения). К тому же, если вам так принципиально получить механическую трансмиссию, вариантов просто нет: только турбодизель.
Аппетит немереный
У бензиновой V-образной «восьмерки» объемом 4,4 л аппетиты заметно выше. Активно давя на газ, можно легко расстаться с 20 л и более на каждую «сотню». Если же хоть немного себя ограничивать, будет достаточно 15–16 л. Бензиновый двигатель агрегатирован только с шестиступенчатой АКП.
С точки зрения надежности оба мотора нареканий не заслужили. Сотрудникам сервиса нередко приходилось сталкиваться с ремонтом турбокомпрессора, но не в силу его недоработок: просто покупатели дорогого внедорожника, многие из которых раньше ездили на автомобилях с атмосферными бензиновыми двигателями, не принимали всерьез рекомендации по эксплуатации наддувных агрегатов. Кроме того, многие машины с турбодизелем отзывались еще в гарантийный период для замены ТНВД. Очевидно, проблемы с насосом возникали (или могли возникать) у ограниченной партии Discovery, поскольку в неавторизованных сервисах его внеплановым ремонтом занимаются нечасто.
Справедливости ради отметим, что для некоторых рынков внедорожник оснащали бензиновым двигателем V6 объемом 4,0 л (219 л.с.), но встретить такую версию даже в Москве практически нереально.
Редкостью можно назвать и модели с пружинной подвеской — подавляющее большинство представленных на вторичном рынке экземпляров оснащено пневматической. Поскольку для Land Rover это уже далеко не первый опыт использования пневматики, проблем с ней не замечено. К тому же конструкция подвески такова, что повредить подушку на бездорожье очень сложно. Большинство случаев замены баллонов приходится на их естественный износ.
Ломая стереотипы
Оригинальные запчасти на Disco недешевы, некоторые из них удается купить только под заказ. Желающие сэкономить могут приобрести значительный ассортимент деталей у сторонних производителей — без ощутимой разницы в ресурсе покупка обойдется на 30–40% дешевле.
А как обстоят дела с надежностью автомобиля в целом? Насколько оправданы утверждения о «ломучести» Land Rover? У специалистов техцентра, в который мы обратились за консультацией, мнение о Discovery3 вполне позитивное. Чаще всего проблемы возникают по причине как раз неграмотного вмешательства со стороны сервисменов и опять-таки безответственного отношения самих владельцев, уверенных, что дорогой автомобиль не может сломаться. Далеко не на каждой СТО знают особенности работы пневмоподвески: к примеру, автомобиль нежелательно вывешивать на обычном двухстоечном подъемнике, тем более с включенным зажиганием или работающим двигателем. При каждом ТО пневмобаллоны необходимо внимательно осматривать на наличие трещин: возможно, компрессор еще справляется с подкачкой треснувшего резервуара, и поведение автомобиля остается прежним, но такой режим работы для нагнетателя совсем не штатный. Баллон все равно придется менять, поэтому лучше это сделать вовремя.
Пеняйте на себя
Медвежью услугу могут оказать и шиномонтажники. Дело в том, что у Disco3 компрессор располагается в районе заднего левого колеса, причем его кожух выглядит как очень удобная опорная площадка для домкрата. В этих целях они его и используют при замене колес, вынуждая владельца автомобиля делать дорогостоящий ремонт.
Ответственность за исправную работу всех систем внедорожника лежит и на владельце. Мало найти хороший сервис — необходимо еще и не забывать время от времени заезжать на диагностику, даже если нет причин для беспокойства. Шумоизоляция Disco3 настолько хороша, что стука люфтящих шарниров подвески просто не слышно. Когда в техцентре «приговаривают» к замене сразу несколько деталей, поневоле возникает подозрение, что вас «разводят», и совершенно напрасно.
Поводом для внеочередного визита в сервис могут стать серьезные внедорожные покатушки. Чтобы избежать проблем (в первую очередь с электрикой), надо обязательно очистить днище от грязи струей воды под давлением, после чего по возможности проверить целостность всех деталей.
Сергей ПЕКЕЛИС,
старший мастер техцентра LR4*4.ru
Стоимость эксплуатации Land Rover Discovery напрямую зависит от того, где обслуживал автомобиль прежний владелец и где будет это делать настоящий. Машина не терпит дилетантского подхода — она достаточно сложна технически, к тому же имеет специфику, которую вряд ли знают сотрудники универсальных технических станций.
Перед покупкой советую прежде всего полностью проверить состояние двигателя и осмотреть Disco на подъемнике. Многие не жалеют своих машин на бездорожье и не хотят вкладываться в текущий ремонт — таких продавцов следует избегать. В целом надежность автомобиля я оцениваю как минимум не ниже, чем его ближайших конкурентов. Бытующее мнение о том, что на Land Rover нельзя далеко отъезжать от сервиса, на самом деле лишено основания. В плане же потребительских качеств трудно подобрать модель другого производителя, обладающую такой же проходимостью наряду с прекрасной динамикой и высоким уровнем комфорта.
Истинный внедорожник
К покорению бездорожья Disco3 уже изначально подготовлен очень серьезно. Кузов с интегрированной рамой обладает отменной жесткостью, днище прекрасно защищено и почти не имеет выступающих элементов. Ходы подвески позволяют брать самые неприступные препятствия. С максимальным клиренсом 240 мм на грунтовках средней паршивости можно даже не бояться задеть что-либо брюхом. Углы въезда и съезда достойны лучших образцов настоящих «проходимцев», причем, хотя задний свес не самый короткий, боязни штурмовать склоны быть не должно: там, где у многих внедорожников находится емкость бака, у Discovery — лишь запаска, надежно прикрывающая область заднего бампера.
Каким бы серьезным ни было бездорожье, владелец Disco3 избавлен от необходимости думать о тонкостях игры газом и сцеплением, включении нужных передач, ворочать рычагами, выбирая соответствующий режим трансмиссии. Достаточно лишь перевести маховичок системы Terrain Response в положение с пиктограммой, лучше всего отражающей характер покрытия под колесами. Будь то грязь, песок, камни, гравий или просто колея, электроника самостоятельно выберет нужный клиренс, передачу, определенным образом настроит реакцию на нажатие педали газа, работу вспомогательных систем. Это не описание работы системы из рекламной брошюры — Terrain Response действительно помогает чувствовать себя уверенно даже в отсутствие оффроудного опыта
Не хуже легковой
Управлять полноразмерным внедорожником на асфальте тоже труда не составляет. Большой ассортимент вспомогательной электроники опять-таки страхует водителя любого уровня от всех ошибок. Как мы уже упоминали, на хорошей дороге автомобиль ведет себя очень пристойно. Конечно, с бензиновой «восьмеркой» динамика впечатляет в полной мере, но и турбодизель позволяет совершать быстрые маневры и бодро стартовать со светофора. На прямой Disco3 устойчив на любых разумных скоростях — даже на пустой трассе нет необходимости корректировать траекторию рулем. В поворотах же высокий центр тяжести дает о себе знать: несмотря на использование пневмоподвески, возникающие крены быстро формируют привычку как следует оттормаживаться перед виражом. Хотя, даже если набраться смелости и «ввалить как следует», скорее всего ничего страшного не случится: электроника не допустит.
Словом, если пришла пора менять внедорожник, который вы до сих пор считали универсальным, обратите внимание на Land Rover Discovery3. Правда, чтобы ощутить его превосходство, хорошо бы провести тест-драйв не на дворовой территории и не по близлежащим улочкам. Если не найдете других вариантов, запишитесь на пробную поездку у дилера — пусть это будет уже следующее поколение модели, но оно в полной мере передаст главные впечатления от Disco3.
Land Rover Discovery3 | ||
---|---|---|
Геометрические параметры | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4835/1915/1885 | |
Колесная база, мм | 2885 | |
Колея спереди/сзади мм | 1605/1610 | |
Дорожный просвет, мм | 185 | |
Диаметр разворота, м | 11,4 | |
Объем багажника, л | 280 / 2560 | |
Угол въезда, градусы | 32,2 | |
Угол съезда, градусы | 26,7 | |
Угол рампы, градусы | 23 | |
Стандартные шины | 255/60R18 (30,0")*, 255/55R19 (30,0")* | |
Технические параметры | ||
Модификация | 4.4 V8 | 2.7 TdV6 |
Рабочий объем двигателя, см3 | 4394 | 2720 |
Распол. и кол-во цилиндров | V8 | V6 |
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин | 220 (300) при 5500 | 140 (190) при 4000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 425 при 4000 | 440 при 1900 |
Коробка передач | А6 | М6/А6 |
Максимальная скорость, км/ч | 195 | 180 |
Время разгона, с | 9,3 | 11,7 |
Расход топлива город/ трасса, л на 100 км | 12,1/20,9 | 8,1/11,1 |
Снаряженная масса, кг | 2505 | 2465 (2480)** |
Полная масса, кг | 3180 | 3180 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/86 | Дт/86 |
Николай КРАВЦОВ Возраст – 43 года
Land Rover Discovery 3 АКП, бензин (2006 г.в.)
Свой Disco я приобретал новым. Изначально хотелось стать обладателем Jaguar, но приходится много и часто ездить по региональным трассам, которые часто оставляют желать лучшего. Внедорожик для подобных целей, да и вообще для российских условий, подходит лучше, нежели легковушка. Поэтому взял Land Rover, но с ягуаровским V8. «С высоты» пяти лет за рулем Disco могу сказать, что это прекрасный, очень комфортный автомобиль, который еще ни разу меня не подводил ни на асфальте, ни на бездорожье. За последние годы поменял только втулки стабилизаторов, шаровые опоры и пару датчиков пневмоподвески.
Примерные цены на запчасти*, руб. | ||
---|---|---|
Запчасти | Оригинальные | Неоригинальные |
Крыло переднее | 20 066 | 18 560 |
Бампер передний | 22 480 | 20 000 |
Фара передняя | 18 000 | 28 000 |
Стекло ветровое | 20 610 | 18 980 |
Катушка зажигания | 2590 | 1670 |
Воздушный фильтр | 163 | 540 |
Стойка переднего стабилизатора | 1070 | 940 |
Втулка переднего стабилизатора | 514 | 760 |
Наконечник рулевой тяги | 1964 | 1230 |
Амортизатор передний | 18 500 | 12 000 |
Пневмобаллон передний/задний | 17 800/19 980 | 12 000/14 580 |
Амортизатор задний | 18 000 | 11 330 |
Тормозные колодки передние | 5653 | 1530 |
Тормозные колодки задние | 4200 | 1530 |
Тормозные диски передние | 3740 | 660 |
Тормозные диски задние | 3970 | 1540 |
Регламент работ по техническому обслуживанию для Land Rover Discovery3 | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Операции | 12 мес. 12 000 км | 24 мес. 24 000 км | 36 мес. 36 000 км | 48 мес. 48 000 км | 60 мес. 60 000 км | 72 мес. 72 000 км | 84 мес. 84 000 км | 96 мес. 96 000 км | 108 мес. 108 000 км | 120 мес. 120 000 км | |
Моторное масло и фильтр* | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Охлаждающая жидкость | Через 10 лет | ||||||||||
Воздушный фильтр | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Фильтр системы вентиляции в салоне | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Топливный фильтр | • | • | • | • | • | ||||||
Свечи зажигания | Через 168 тыс. км или раньше — в зависимости от состояния | ||||||||||
Приводной ремень ГРМ и его ролики | Через 168 тыс. км пробега | ||||||||||
Приводной ремень балансирных валов | Через 168 тыс. км пробега | ||||||||||
Жидкость в тормозной системе | Через 3 года | ||||||||||
Масло в раздат. коробке и редукторах | • | ||||||||||
Масло в механической коробке передач | • | ||||||||||
Масло в автоматической коробке передач | Через 240 тыс. км пробега |
текст: Алексей ФЕДОРОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО и фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.