Рожденный восхищать

Шесть разных мнений о Hyundai ix35

В нем нет и намека на брутальность, скорее он изящен. Особенно при грамотном выборе цвета. Может, поэтому белоснежный Hyundai ix35 за все время пребывания в распоряжении редакции наибольшее количество дней провел в руках нашей Леди. Да что греха таить, большинство остальных персонажей этой рубрики диалог о машине завершали фразой: «Для жены идеально подошел бы». Впрочем, как показал тест, и у сильной половины человечества ix35 отторжения не вызывает

Предшественник нашего героя Hyundai Tucson разошелся на российском рынке достаточно широким тиражом. Но, несмотря на большую популярность, простенький, надежный, а главное, имеющий относительно скромную стоимость автомобиль, как и все в этом мире, потребовал замены. Совершенно новая модель, занявшая в прошлом году его место на конвейере, получила индекс ix35.

Несмотря на потерю собственного имени, со своим предшественником дебютант все же имеет достаточно много общего. Например, как и в случае со старичком Tucson, одновременно с ix35 увидел свет его одноплатформенный брат Kia Sportage. Как и раньше, несмотря на общую техническую базу, обе модели разных корейских производителей заметно отличаются внешне. Продолжает наследие новинки и общая схема компоновки, впрочем, весьма традиционная для всех современных кроссоверов: кузов автомобиля несущий, силовой агрегат расположен спереди поперечно, за отбор крутящего момента на заднюю ось отвечает электронно-управляемая многодисковая муфта с возможностью принудительной блокировки; независимая подвеска всех колес. Пожалуй, на этом основные сходства заканчиваются, тем более если поставить рядом Tucson и ix35, то найти что-то общее у них будет не так-то просто.


На каждый день

Я на новый Hyundai ix35 засматриваюсь давно, и вот появилась возможность несколько дней провести в компании этого «корейца». Мускулистые бока и симпатичное лицо стиляги всегда вызывали у меня только положительные эмоции. Оказавшись внутри, не разочаровываюсь: в Hyundai ix35 весьма современный интерьер. Его создатели сделали огромный шаг вперед в дизайне, что и понятно, ведь конкурентов на нашем рынке у этого автомобиля предостаточно. А встречают, как известно, по одежке…

В ездовых характеристиках меня устроило практически все. Уверенный и напористый набор скорости. В нашей версии под капотом стоял двухлитровый мотор, работающий в паре с шестиступенчатой АКП. Автомат просто незаменим в столичных пробках. Нажимай потихоньку на педаль одной ногой и наслаждайся музыкой, которая, естественно, присутствует и весьма хорошего качества. Из полезных опций автомобиля очень пригодились и камера заднего вида, и навигация, которая хорошо работала в Москве и ближнем Подмосковье. Дальше я просто не ездила, а жаль, ведь ix35 очень подходит для путешествий. Высокий клиренс и подключаемый полный привод выручат, если придется преодолеть лесную грунтовку или неглубокий брод. Багажного отсека хватит, чтобы поглотить весь туристический скарб, мотор с легкостью переваривает 92-й бензин. В общем, по моим представлениям, Hyundai ix35 — это автомобиль на каждый день. На нем можно ехать и в офис, и на шопинг, и на отдых.


С оглядкой на Европу

Внешний вид новинки разрабатывался в новейшем европейском дизайнцентре Hyundai, где сегодня создается облик практически всех моделей компании, предназначенных для рынков Старого Света. Соответственно и выглядит ix35 модно, броско и ультрасовременно. Продолжает тему дизайна и оформление интерьера. Если не считать слишком широкое применение в отделке жесткого пластика, здесь нет даже намека на родство с предшественником. И архитектура передней панели, и эргономика водительского места вполне удовлетворят запросы даже самых привередливых покупателей. Есть заметная разница и в решении некоторых инжиниринговых узлов. Так, на новой модели вместо гидроусилителя рулевого управления трудится электроусилитель, рулевое колесо получило возможность изменять положение в двух плоскостях, а дисковые тормоза задних колес не предлагаются даже на самых дешевых версиях.


Отличный автомобиль

Какой же он американский, этот ix35! Полторы сотни «лошадей» без маленького хвостика, разгон до «сотни» за 11,3 с по паспорту, низкопрофильные шины — Hyundai по идее должен неплохо ехать. Но не все идеи в реальном воплощении выглядят так же здорово, как во времена их зарождения. Разгон неплох — это факт, но в остальном помирить американское понимание комфорта с европейским пониманием управляемости не удалось. Точности реакций, которых ожидаешь от автомобиля на низкопрофильных шинах, нет и в помине. Он податлив, словно желе: причем к «нестрогости» подвески и невесомости руля добавляется мягкое сиденье, покачивающее водителя отдельно от машины на каждой пологой волне и складке дороги. Да, я люблю точные отзывчивые авто, которые поворачивают буквально от одной мысли о том, что тебе надо повернуть. Но в то же время отдаю себе отчет, что многих такие аппараты напрягают. Они не привыкли рулить скупо и точно, а лишь поворачивают руль. Я уважаю потребности таких водителей, их большинство, и именно для них делается большинство автомобилей. Но, если ix35 хотели сделать таким, зачем было «обувать» его в низкий профиль — поведение автомобиля не стало заметно строже, зато первый съезд с хорошей российской дороги на «нормальную» будет чреват пробитыми колесами и разбитыми дисками. Еще мне не понравился алгоритм работы автомата. Какой-то он шальной, постоянно перекидывает передачи вверх-вниз, причем часто невпопад. В его действиях больше суеты, чем уверенности и спокойствия. Это не то чтобы раздражает, но удивляет.

Я не придираюсь, просто в автомобиле видны противоречия. Впрочем, их можно легко устранить. Достаточно «обуть» ix35 в шины с профилем повыше, что и дешевле, и комфортнее, и надежнее на наших дорогах, и перенастроить автомат (тоже не так уж дорого и сложно). В качестве последнего штриха на пути к идеалу можно что-нибудь сделать с подголовником, который сейчас заставляет водителя сидеть за рулем, прижав подбородок к груди. Отличная машина получится.


Полная перестройка

Совершенно естественно, что при выходе в свет новая модель получила заметно модернизированную гамму силовых агрегатов. Сегодня в России для Hyundai ix35 предлагается три варианта двигателей: один двухлитровый бензиновый мощностью 150 л.с. и два турбодизеля аналогичного объема, но разной степени форсировки ( 136 и 184 л.с.). Мотор, питающийся более легким топливом, может быть оснащен как пятиступенчатой механической КП, так и шестидиапазонным автоматом. А вот в случае с турбодизельными агрегатами гидромеханическая трансмиссия доступна только для самой мощной версии, а механикой (кстати, в этом случае уже шестиступенчатой) оснащается исключительно 136-сильный вариант. На наших испытаниях присутствовал автомобиль, укомплектованный бензиновым двигателем и автоматической КП. Стоимость версии с этим силовом агрегатом в базовом оснащении составляет 1 082 900 руб., но уже начальный уровень комплектации включает в себя достаточно широкий перечень различного оборудования. Так, из систем пассивной безопасности здесь уже присутствуют две фронтальные и две боковые подушки для водителя и переднего пассажира, надувные шторки безопасности для второго ряда. Все пять мест в автомобиле оснащены активными подголовниками.

Кроме того, машина имеет системы ABS и ESP, причем последняя дополнена такими нелишними подсистемами, как помощь при трогании в гору и спуске с горы. На фоне большинства конкурентов очень выгодно смотрится и список систем, обеспечивающих комфортное нахождение в автомобиле. В базе покупатель Hyundai ix35 получает центральный замок, электропривод и обогрев наружных зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль с системой ионизации воздуха, подогрев передних сидений, которые, кроме обычного набора регулировок, имеют высотную и поясничного подпора, камеру заднего вида, маршрутный компьютер, круизконтроль, неплохую аудиосистему с разъемами под USB, AUX и iPod, оптитронную панель приборов, датчик дождя и даже электрообогрев зоны покоя очистителей ветрового стекла.

Стоит отметить и некоторые детали экстерьера, также присутствующие на базовом варианте: противотуманные фары, багажные релинги, литые 17-дюймовые колесные диски и точно такое же полноразмерное запасное колесо. Казалось бы, при такой насыщенности штатным оборудованием места для дополнительных примочек уже не остается, однако при желании ко всему перечисленному можно прибавить панорамную крышу со сдвижным люком, дополненные к камере заднего вида звуковые парктроники, мультимедиасистему с навигацией, а также 18-дюймовые колесные диски. Стоимость такого экземпляра еще и с кожаной отделкой салона составит 1 236 900 руб.


«…но не орел»

Кто бы что ни говорил, но внешность у ix35 действительно никого не оставляет равнодушным: яркая, неординарная. Даже в чем-то агрессивная. Кажется, он решил кому-то бросить вызов. А конкурентов немало. Это же ощущение не пропадает, и когда оказываешься на водительском месте: необычное, в чем-то даже резкое оформление центральной консоли и даже дефлекторов, четырехспицевый руль со «спортивной» отделкой под хром… Я не ожидал встретить такой автомобиль, созданный не в стильной Италии или модерновой Японии, а в самом логове одного из азиатских тигров — Южной Корее.

Автомобиль отлично идет по асфальту, прекрасно вписывается в повороты. Но разве это нужно настоящему джиперу? Безусловно, хорошо, если такое качество есть. Но не оно определяет джиперское назначение автомобиля. Однако по внедорожной части у ix35 далеко не все здорово. Да, он неплохо чувствует себя на грунте, но не дай бог съехать в колею, пусть даже не очень глубокую. Грязь ему не страшна, но только та, которая… на асфальте. Аналогичная ситуация и со снегом: если он не очень глубокий и под ним твердая поверхность, «кореец» победит. Но на целину я бы не стал с ним соваться. Там даже весь его «внедорожный» арсенал (в виде блокировки можосевой муфты) не поможет. Хотя передний и задний свесы не такие уж и большие, всю картину портит явно легковой дорожный просвет. Кнопка помощи при спуске с горы лишней не будет, но на проходимость она все же не влияет. Небольшой багажник явно не стимулирует на дальние вылазки, а его неровный пол вынуждает брать с собой еще и палатку. Странно, но у него полноразмерное запасное колесо, и это весьма приятный плюс для тех, кто все же рискнет выехать на бездорожье.


Разные статьи

Как и любой другой автомобиль, Hyundai ix35, кроме первичных вложений, требует затрат на содержание. Основная статья расходов — это, конечно, топливо. Среднее потребление бензина нашего варианта, по данным производителя, составляет чуть меньше 9,0 л/100 км. Правда, в реальной эксплуатации двухлитровый двигатель вкупе с автоматом поедает около 13 л/100 км, что с учетом тяжелого московского трафика выглядит вполне сносным. Кроме того, российские дилеры допускают эксплуатацию этого мотора на бензине с октановым числом 92, который сегодня на большинстве АЗС центрального региона отпускают чуть ли не дешевле дизтоплива.

К сожалению, всеядность мотора не влияет на налоговое обложение. За счастье обладать Hyundai ix35 ежегодный взнос в государственную казну составит около 4500 руб., примерно во столько же обойдется полис обязательного страхования (ОСАГО), что, впрочем, выглядит сущими копейками при необходимости оформления полиса добровольного страхования транспортного средства (КАСКО). За эту процедуру в Москве придется выложить в среднем 70 000 руб. Гарантия на все ix35, реализованные через официальных дилеров, составляет 3 года и 100 000 км (в зависимости от того, что раньше наступит), а каждый визит на станцию техобслуживания (межсервисный интервал составляет 15 000 км) опустошит кошелек владельца в среднем на 12 000 руб.


За длинным рублем

Куда идет мировой автопром? Вопрос одновременно простой и сложный. Можно ответить: мол, за длинным рублем (долларом, евро и далее по списку). Было бы странно, если бы при рыночной экономике производители делали не то, что можно выгодно продать. Скажем, теперь неплохо продается слово «безопасность» (и слава богу). Значит ли это, что надо стремиться к звездам EuroNCAP даже вопреки удобству пассажиров? Это я про подголовник, который на многих последних Hyundai словно пытается выдавить вас из кресла к ветровому стеклу.

А еще хорошо продается слово «управляемость». Как ее продать клиенту при минимальных затратах? Скажем, можно поставить шины с профилем 55%, как сделали в нашем случае. Машина гораздо послушнее движется за рулем… Расплачиваться же за последствия такого решения на паркетнике клиент будет позже, когда доедет до разбитой дороги или задумает купить новые шины.

Слово «дизайн» тоже выгодное, особенно в паре со словом «стильный». Совершенно не функциональный кусок пластмассы на руле или, того хуже, датчик уровня топлива с ценой деления 1/8 бака (только с таким шагом меняются показания прибора) можно смело списать на эти два слова.

Есть ощущение, что маркетологи меня обманывают на каждом шагу. У вас такого не бывает? Смотришь на машину — хорошая, вроде бы все в ней есть. Смотришь на цену — многовато, но если есть за что платить... Начинаешь изучать, за что просят эти деньги, и понимаешь: в основном за слова. Модные, популярные, но все-таки слова. А хотелось бы больше за эксплуатационные качества, которых в сравнении со старым Tucson почти не прибавилось. Но цена-то…


Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг1470/1980
Длина/ширина/высота, мм4410/1820/1660
Колесная база, мм2640
Колея спереди/сзади, мм1590/1590
Дорожный просвет, мм170
Шины спереди/сзади225/60R17 (27,6")*
Объем багажника, л590–1435
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расп. и кол-во цилиндровБензиновый, R4
Рабочий объем, см31998
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин150 при 6200
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин194 при 4600
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передачAT6
Передаточные числа:
I4,16
II2,58
III1,77
IV1,06
V0,82
VI0,78
Задний ходI3,50
Главная передача3,65
Передаточные числа в РК-
Тип полного приводаПостоянный
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняяНезависимая / Независимая
Тормозные механизмы спереди/сзадиДисковые вентилируемые / Дисковые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч176
Время разгона 0–100 км/ч, с11,3
Расход топлива средний, л/100 км10,6/6,8
Топливо/емкость топл. бака, лАи-92/58
Цена, руб.От 1 082 900
* В скобках указан наружный диаметр шин


Отличный выбор пришельца!

Хотелось бы посмотреть на дизайнеров, рисовавших ix35. Не удивлюсь, если у них огромные головы, большие глаза и серо-зеленый цвет кожи, а проживают они где-нибудь в созвездии Кассиопеи. «Ай-икс» — один из самых странных кроссоверов, которые мне доводилось видеть. Не в последнюю очередь потому, что характерный образ с хищной мордочкой насекомого, изобилующий ломаными гранями и сложными поверхностями, не оставляет в памяти такого яркого следа, как чистые линии подтянутого Kia Sportage. Ну да бог с ним, с дизайном. Наверное, пришельцы работали и над эргономикой: салон-то тоже на сто процентов инопланетный. Поиск нужной кнопки поначалу оборачивался увлекательным турне по вычурным сложносочиненным изыскам центральной консоли. Чего стоят одни только синие, слегка враждебные для глаз искорки подсветки пиктограмм и «кольца» вокруг приборов! А еще все несколько дней, проведенные в обществе ix35, я щедро посылал проклятья в адрес приборного щитка и рулевой колонки, растущей откуда-то снизу. За последнее время довелось наслушаться страшилок про то, что двухлитровый бензиновый «кореец» совсем и никуда не едет. Происки недоброжелателей! Вполне нормальная динамика (при наличии одного человека в салоне и не очень тяжелого багажа). Только вот беда — тягой управлять не совсем удобно. Кроссовер, как цепной пес, срывается с места даже при деликатном нажатии на педаль акселератора, а автомат работает грубовато. Впрочем, я бы не стал относить это к серьезным недостаткам. Куда хуже то, что тряской подвеске остро не хватает энергоемкости и плавности. Да и на хорошую шумоизоляцию создатели поскупились.

Управляемость ix35 оставила достаточно приятное, но несколько двоякое впечатление. Руль налит реактивным усилием даже в пресловутой «околонулевой» зоне. Это позволяет постоянно чувствовать, что происходит с передними колесами. С другой стороны, баранка немного перетяжеленная, как будто гидроусилителю не хватает производительности. Зато тормоза заслуживают высшей похвалы: замедление очень надежное и прогнозируемое. Более того, остановку при нештатной ситуации приходится рассчитывать «наоборот», волнуясь о том, как бы сзади не «прилетел» автомобилист, не готовый к неожиданно быстрому раскрытию «тормозного парашюта».

Hyundai ix35 — вполне нормальный автомобиль, но я не вижу себя в роли его владельца. И дело не только в скромном дорожном просвете и не самой высокой «туристической ценности». Мне бы что-то более… земное.



Плюсов, конечно, больше

Эргономику рабочего места водителя в Hyundai ix35 можно оценить на четверку с плюсом. При довольно неплохом взаимном расположении органов управления и кресла пилота последнее отличается не самым удачным профилем, зато набор и диапазоны его регулировок вкупе с возможностью изменять как угол наклона, так и вылет рулевой колонки позволят удобно устроиться человеку практически любой комплекции. Есть претензии к информативности приборной панели: оцифровка шкал слишком мелкая, а блекло-голубая подсветка не способствует лучшему восприятию показаний. К минусам можно отнести и обзорность назад, через внутрисалонное зеркало — сектор видимости через него сильно ограничен узкой бойницей стекла пятой двери. Впрочем, этот недостаток скрадывают приличные сектора обзора через наружные зеркала заднего вида и установленная на нашем экземпляре камера заднего вида.

Силовой агрегат (двухлитровый бензиновый мощностью 150 л.с., работающий в паре с шестиступенчатым автоматом) звезд с неба не хватает, но неплохо справляется со своими прямыми обязанностями. Разгонная динамика достаточная для беспроблемного удержания как в городском потоке, так и в магистральных условиях, а неплохая эластичность позволяет не испытывать трудностей при обгонах. Единственный минус, который стоит отметить: несмотря на прогрессивную конструкцию, автоматическая КП грешит некоторым запаздыванием при переходе на следующие передачи.

В номинации «управляемость — плавность хода» создателям автомобиля удалось достичь хорошего баланса. Рулевое управление достаточно точное и информативное, заданную рулем траекторию поворота машина повторяет почти безукоризненно, а на прямых очень стабильна. При этом подвеска неплохо справляется практически со всем спектром дорожных неровностей, обеспечивая экипажу приличный уровень комфорта.

Проходимость этого типичного представителя паркетных внедорожников серьезно ограничена геометрическими параметрами кузова и схемой полного привода через многодисковую электронно-управляемую муфту.


текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№8 август 2011

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты