Романтическая история о любви, силе духа и прочих вечных ценностях, по-настоящему осмыслить которые помогло небольшое дорожное происшествие,случившееся в новогоднюю ночь
Снежная пыль, поднимаемая едущим впереди автомобилем, кружилась в свете фар. Лида улыбалась — настроение было превосходное. Этот год принес все, о чем только можно было мечтать: карьерный рост, высокую зарплату, собственную машину, и, самое важное, Лида встретила настоящего мужчину. И сейчас, двигаясь на маленьком Peugeot 207 за мощным и большим Chevrolet Tahoe своего избранника, она думала о том, как они приедут на дачу, и Боря под бой телевизионных курантов сделает ей предложение.
В том, что это случится и что все произойдет именно так, девушка не сомневалась. Случайно найденный в кармане положенных в стирку брюк смятый чек из ювелирного, Борина идея встречать Новый год вдвоем на его даче и оброненные вскользь слова о том, что их отношениям пора выходить на новый уровень, ясно свидетельствовали об этом.
Широкая трасса закончилась, и Лида вслед за внедорожником повернула на узкую заснеженную дорожку.
Зазвонил телефон. Это была его мелодия. Не отрывая взгляда от дороги, девушка пошарила рукой по пассажирскому сиденью и, нащупав аппарат, поднесла его к уху.
— Алло.
— Лидочка, это я. Хотел спросить, все ли у тебя хорошо.
— Все отлично. А нам долго еще ехать?
— Да нет, чуть-чуть, километров десять. Сейчас будет левый поворот, он очень крутой, будь на нем поаккуратнее.
— Хорошо.
Лида нажала на «отбой», на мгновение задержав взгляд на появившейся на экране надписи: «Разговор окончен. Боречка. 0,25 мин». Когда она подняла глаза на дорогу, габаритные огни Бориной машины оказались далеко слева, а в свете фар навстречу несся снежный бруствер. Лида нажала на тормоз, но машина совсем не замедлилась, а даже ускорилась. Девушка вся сжалась от страха, не в силах пошевелиться. Удар, громкое шуршание, и автомобиль остановился. Сразу стало очень темно, лишь панель приборов ярко сияла подсвеченными цифрами и красными индикаторами заглохшего двигателя. Страх постепенно отступал, возвращалась способность ясно мыслить. Лида посмотрела в зеркало заднего вида, в котором тускло отражалось звездное небо, и поняла: в салоне темно из-за того, что передние стекла засыпаны снегом. Она попробовала открыть дверь, но та не поддалась, тогда Лида нажала кнопку стеклоподъемника. Стекло послушно поехало вниз, в салон посыпался снег, стало светлее. Высунув голову в открытое окно, Лида увидела, что передняя часть машины по самые зеркала погрузилась в снег.
— Лидочка, ты цела!? — к машине по колено в снегу брел Боря.
— Да, только дверь открыть не могу.
Боря разгреб ногами снег у двери и рывком распахнул ее. Парень и девушка стояли в свете фар внедорожника и отряхивали друг друга. Мимо проезжали редкие машины, из окон на заснеженную парочку смотрели с интересом, но никто не останавливался.
— Ну что за люди такие, — в сердцах сказала Лида. — Ведь видят: авария. Может, помощь нужна, а они не останавливаются.
— Да все нормально. Люди на дачи спешат, Новый год скоро. Да и страшно на ночной дороге останавливаться — мало ли что. Я бы тоже не стал. И ты не остановилась бы.
Лида хотела возразить, но вспомнила, сколько раз сама проезжала мимо вылетевших машин.
— Ладно, давай твою красавицу вытаскивать.
— Ой, а у нас получится? Может, лучше эвакуатор вызвать?
— Лида, какой эвакуатор? Сейчас девять часов вечера 31 декабря. Он приедет послезавтра. А машину оставлять нельзя.
— А как мы ее вытащим?
— У меня триста двадцать «лошадок» под капотом. Такая мощь что угодно вытащит.
Боря открыл крышку багажника и достал новенький буксировочный трос в блистере.
— Видала? Стропа буксировочная три тонны.
Покопавшись в снегу несколько минут, парень расчистил бампер, прикрутил проушину и закрепил трос.
— Мне за руль садиться? — спросила Лида.
— Не надо, сам справлюсь.
Боря сел за руль и поехал назад. Трос натянулся, и внедорожник остановился. Нажатие на педаль газа привело к тому, что машина начала буксовать на скользкой дороге. Борис подъехал поближе и резко подал назад. Раздался громкий хлопок — это обрывки троса прилетели к Tahoe. Одна из фар в бампере немедленно погасла.
Лиду немного испугал сильный удар, она высунула голову в открытое окно и увидела бегущего Бориса. На сердце сразу стало спокойнее, но парень не подошел к маленькой машинке узнать, в порядке ли девушка, а остановился около своего внедорожника и принялся изучать причиненный ущерб.
Лида подошла к нему.
— Нет, ну ты посмотри, а! Три тонны, блин. Какие на фиг три тонны?! Порвался, как резинка от трусов. Фару разбил, в бампере трещина.
— Боря, а как же мы теперь без троса мою машину вытащим?
— Не знаю я! — резко ответил Борис.
— Никак не вытащим. Здесь оставим.
— Но ты же сам говорил, что ее нельзя оставлять.
— А что ты от меня хочешь? Чтобы я в ней дежурил всю ночь?!
— Почему ты кричишь на меня? — Лида не понимала, что происходит. — Что с тобой? Ты же мужчина, почему ты так себя ведешь? Тебе разбитую фару жаль больше, чем меня?
— Да при чем тут фара?! Просто у меня были планы на сегодняшний вечер, я не готов лазить по придорожным сугробам. У меня полные ботинки снега. Так и ноги отморозить можно.
— Я тоже очень замерзла.
— Так пойдем в машину греться.
Сидя в салоне заведенного внедорожника, оба молчали. Лида смотрела через стекло на свой маленький засыпанный снегом «пыжик», но думала совсем не о нем. Первым гнетущую тишину нарушил Борис:
— Ну что, давай я его закрою, и поехали на дачу. А завтра при свете дня будем разбираться.
— Я не хочу оставлять здесь свою машину.
— Да что ж это такое?! Мне с тобой здесь всю ночь сидеть, что ли?!
— Ты езжай, если торопишься, а я останусь.
— Ах, вот так, да?! Значит, ты у нас такая героиня, а я подонок. Ты хочешь, чтобы я так поступил? Хочешь, да?
Лида не успела ответить, как в окно постучали. В пылу спора она и не заметила, как сзади остановилась машина, и к ним подошел человек. Борис опустил стекло: у двери стоял молодой парень.
— Вы что-то хотели?
— Помочь хотел. С наступающим, кстати, — он улыбнулся. — Борька, ты, что ли? Здорово.
— А Сашка, привет. Лида, это мой сосед по даче. У нас участки на одной линии.
— Давай помогу вытащить.
— А ты на чем? На «Ниве» своей, что ли? Чем ты поможешь? Я вон своим не смог выдернуть, а у него мощи втрое больше.
— Тут дело не в этом. Вылезай, пошли трос цеплять.
— У меня ноги замерзли и промокли, мне снова в снег нельзя лезть.
— Ну ладно, грейся, я сам прицеплю.
Саша ушел к своей машине. Лида с удивлением смотрела на своего избранника.
— Боря, ты что, так и будешь тут сидеть? Ему же помочь надо.
— Да без толку! Все равно ничего не получится.
— Тогда я сама пойду.
Лида подошла к «Ниве». Саша как раз доставал из багажника свернутый в бухту толстый трос и случайно зацепил им пакет с продуктами. По дороге покатились два лимона, которые тут же были раздавлены проезжающей мимо машиной.
— Ну вот, попил коньяку с лимонами, — сказал парень и громко засмеялся. От этого смеха настроение Лиды внезапно улучшилось. Она тоже улыбнулась.
— Я могу чем-нибудь помочь?
— Конечно. Садись за руль, заводи и включай заднюю. Когда почувствуешь рывок, отпускай сцепление. Это динамический трос — он растягивается, поэтому рывок будет не жесткий, но сильный, так что приготовься.
Боря посидел в машине несколько минут, но Лида не возвращалась. Ему ничего не оставалось, как покинуть теплый салон. Выйдя из машины, он с удивлением обнаружил Peugeot, стоящий на дороге. Лида и Саша очищали его от снега.
— Как же вы его вытащили?!
— Машина легкая, сидела не сильно. Знаешь, сколько я таких из кюветов вынимал, и не сосчитать. Ну что, готово дело, можно ехать.
— Саша, а ты один собираешься Новый год встречать? — спросила Лида.
— Ага, мои все уехали в соседнюю область кататься, а я только что освободился. Переночую на даче и завтра поеду ребят догонять.
— Так что же, ты будешь один сидеть? Пошли к нам.
— Лида, это плохая идея. Думаю, пусть лучше каждый встретит Новый год так, как собирался, — Боря обернулся к Саше. — Спасибо, что помог. Я чтото должен?
— Борька, ты с ума сошел? Ничего ты мне не должен. Еще раз с наступающим и удачи. Лида, очень приятно было познакомиться, ты отважная девушка. — Саша забросил трос в салон машины, сел за руль, и вскоре его габаритные огни скрылись за поворотом.
— Ладно, поехали, и так кучу времени потеряли.
— Да, — тихо согласилась Лида, — времени потеряно много.
Дорога к участкам была хорошо почищена. Боря озаботился этим заранее, поэтому до дачи добрались без приключений. Запарковавшись на широкой площадке перед домом, Боря махнул рукой Лиде, чтобы та поставила машину рядом. Но маленький Peugeot остался на дороге, а девушка подошла пешком.
— Почему ты там встала? Сюда заезжай.
— Извини, Боря, но я не буду встречать с тобой Новый год. Не обижайся и прощай.
— Ты что, с ума сошла?
— Может, и так. Открой, пожалуйста, багажник, мне кое-что достать надо.
Пораженный Боря открыл заднюю дверь и стал молча смотреть, как Лида перебирает сумки с продуктами, находит нужную и достает из нее что-то.
— Ты это из-за чего? Из-за того, что я тебя вытащить не смог? Так у меня мотор очень мощный, поэтому машина буксовала, вот и все!
— Нет, Боря, дело не в этом. Просто мощность двигателя ничто без силы духа.
— Что ты несешь? С ума сошла? Как ты можешь делать выводы из-за одной неприятности? Неужели наши отношения для тебя ничего не значат, и ты готова все бросить?!
— Разговор окончен, Боречка, — спокойно сказала Лида и зачем-то добавила: — Двадцать пять секунд.
Она села за руль и поехала по узкой улочке между домами к двум светящимся окошкам, а на соседнем сиденье в такт движению машины покачивались два лимона.
текст: Леня НЕМОДНЫЙ
рисунки: Катя ЧУДНОВСКАЯ
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.