Все новое — это хорошо забытое старое. В отношении нашего героя подобное высказывание, пожалуй, оправданно. Действительно, сегодня практически все поклонники полноприводных пикапов альтернативы турбодизелю в качестве силового агрегата даже не представляют. И вот на тебе — компания «Ирито» на автомобилях Great Wall Wingle третьего поколения, наоборот, заменила двигатель на тяжелом топливе бензиновым мотором
Полноприводные пикапы на российском рынке скорее представляют собой более демократичную альтернативу нормальному внедорожнику. А ради использования их для коммерческих перевозок у нас подобные автомобили приобретаются крайне редко. Другое дело Европа — там грузовички с колесной формулой 4х4 чаще всего используют различные коммунальные службы, где эти транспортные средства незаменимы для решения оперативных задач. Кстати, старосветские товарищи с завидной точностью умеют считать деньги, поэтому большинство продаваемых там пикапов не имеют бензиновых двигателей даже в качестве опции. Справедливости ради отметим и то, что пикапостроение нацелено на несколько иную аудиторию — на Америку. За океаном как раз не жалуют агрегаты, потребляющие дизельное топливо, даже несмотря на, казалось бы, исключительно рабочее предназначение пикапов.
Однако вернемся к Great Wall Wingle. Грузовичок, уже достаточно давно известный на российском рынке, изначально предлагался с 2,8-литровым дизелем, конструкцию которого китайцы подсмотрели у Isuzu. Сам Wingle и внешне, и конструкцией шасси подозрительно похож на пикап Isuzu D-max. Но, если этот факт японского наследия придавал китайскому автомобилю одни плюсы (например, надежную и неприхотливую ходовую, неплохую эргономику в кабине и приличную грузоподъемность), то дизель, к сожалению, не мог похвастаться ни хорошей отдачей, ни остальными потребительскими составляющими. А тут еще политика наших нефтяников, благодаря которой все известные плюсы турбодизеля сведены на нет. В общем, будем считать, что причин заменить турбодизель бензиновым агрегатом было предостаточно. А вот что в итоге приобрел Wingle, давайте разберемся.
Говоря о китайских автомобилях, в первую очередь все надеются на скромные начальные вложения. В этом плане пикап Great Wall стопроцентно оправдывает ожидания: цена 490 000 руб. за грузовичок в базовом оснащении действительно выглядит заманчиво. Забегая вперед, можно отметить и расход топлива — в среднем около 10 л/100 км самого ходового бензина с октановым числом 92. Кстати, цена на этот бензин зачастую даже ниже, чем на то же дизтопливо. Осталось прибавить заметно меньшую стоимость периодического обслуживания и ремонта, и в принципе сложится неплохая картина. А что же на дороге?
Дизельный характер
Первый выезд на Great Wall Wingle ознаменовался глухой пробкой на МКАДе. Оставлю за кадром слова по поводу людей, обещавших разобраться с ними в ближайшее время (ради их удобства как раз и перекрыли движение по основным магистралям). Зато в таком ритме наилучшим образом можно оценить работу педали сцепления. Мне понравилось. В меру нагруженная, с оптимальным ходом и весьма информативная — позволяющая очень четко чувствовать момент смыкания дисков.
А вот механизм переключения передач КП немного разочаровал. Усилия на рычаге вроде бы небольшие, да и передачи входят достаточно четко, но вот быстро найти их, учитывая немалую размашистость «кочерги», с первого раза получается не очень. Особенно явно этот недочет выражается при переходе со второй на третью или наоборот. Впрочем, те, кто не понаслышке знаком с особенностями вождения таких грузовиков, как, например, ГАЗ-53, общий язык с механизмом найдут достаточно быстро. А чем силовой агрегат порадовал, так это способностью двигателя везти, в общем-то, нелегкий автомобиль почти с оборотов холостого хода. Честно говоря, я поначалу даже засомневался: а уж не дизель ли стоит под капотом? Нет, вроде и голос мотора вполне бензиновый, и специфичных вибраций в салоне не ощущается. Но как его характер похож на те старые добрые агрегаты с воспламенением от сжатия! И такой тяги на низах при знакомстве с выходными параметрами я не ожидал, ведь максимальную мощность в 105 лошадок двигатель развивает при 4600 об/мин, а пик крутящего момента 190 Нм приходится на отметку 2400 об/мин.
Однако, как только из пробочного входишь в обычный городской режим движения, весьма отчетливо дает о себе знать дефицит и того и другого. Впечатляющей разгонной динамикой Wingle, увы, похвастаться не может, и светофорные старты — явно не его стихия. Не преподносит сюрпризов пикап и в поездках на загородных магистралях — в общем потоке удержаться удается относительно легко, но при совершении обгонов необходимую для этого дистанцию следует рассчитывать очень тщательно.
Рабочая лошадка
Зато остальными повадками от более именитых пикапов Wingle практически не отличается. Неплохую плавность хода обеспечивают передняя торсионная и задняя рессорная подвески. Как и положено в этом жанре, на неровностях порожняя машина немного взбрыкивает задней осью. Реечное рулевое управление отвечает за неплохую траекторную устойчивость, а полноприводная трансмиссия, исполненная по схеме Part-time с наличием пониженного ряда, поможет справиться с бездорожьем. Что еще надо автомобилю, действительно претендующему на роль рабочей лошадки? Просторный салон и вместительный кузов? Здесь Great Wall если не впереди планеты всей, то и не в конце точно. А что касается стремительных, с отжигом резины, стартов или головокружительных обгонов, думается, подобные упражнения никак не соответствуют нраву его потенциального владельца. Стать экономичным и надежным помощником на стройке или ферме автомобиль готов на все сто. И напоследок все же о дизеле. Уже начаты продажи пикапа Great Wall Wingle пятого поколения, где за энергообеспечение отвечает новый турбодизель, разработанный китайскими специалистами. Вот только стоимость того автомобиля немного выше.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1840/2570 |
Длина/ширина/высота, мм | 5040/1800/1730 |
Колесная база, мм | 3050 |
Колея спереди/сзади, мм | 1515/1525 |
Дорожный просвет, мм | Н.д. |
Шины спереди/сзади | 235/70R16 (29,0")* |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, расп. и кол-во цилиндров | Бензиновый, R4 |
Рабочий объем, см3 | 2237 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 106 (78) при 4600 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 190 при 2400 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | М/Т 5 |
Передаточные числа | Н.д. |
Тип полного привода | Подключаемый |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска передняя/задняя | Независимая, торсионная / Зависимая, рессорная |
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые вентил. / Барабанные |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | Н.д. |
Время разгона 0–100 км/ч, с | Н.д. |
Расход топлива город/трасса, л/100 км | 10,4/8,7 |
Топливо/емкость топл. бака, л | Аи-92/73 |
Цена, руб. | От 490 000 |
текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.