Список иностранных автомобильных компаний, запускающих свои производства на российской территории, пополняется год от года. Недавно в него вошла и французская Citroen, наладившая сборку нового С4 на совместном с Peugeot заводе в Калуге. Опробовать новинку московским журналистам предложили на дорогах Ярославской области
Казалось бы, какое отношение может иметь представитель типичных легковушек к нашему изданию? С одной стороны, никакого. Но с другой… Давайте вспомним отечественные дороги. Особенно где-нибудь в глубинке. Согласитесь, грань между шоссе и полным бездорожьем там периодически и не найдешь. А люди передвигаются не только на лифтованных джипах. Впрочем, это понимаем не только мы, но и, к счастью, многие автопроизводители. Они пытаются дать своим легковым детищам на нашем рынке хотя бы малую толику того, за что у нас обожают внедорожники: увеличенный клиренс и более энергоемкую подвеску.
Например, Citroen, запуская новое поколение хэтчбека C4, адаптацией автомобиля исключительно под российские условия эксплуатации озадачилась еще на стадии создания модели. В итоге, по словам специалистов компании, C4, подготовленный к производству в Калуге, имеет упругие элементы подвески и амортизаторы, значительно отличающиеся от французских экземпляров.
В одном объеме
Результат модернизации удалось оценить на далеко не идеальных покрытиях Ярославской и Тверской областей. Отмечу, что мне ее настройки понравились: подвеска не только замечательно противостоит всем дорожным сюрпризам, наделяя автомобиль приличной плавностью хода, она обеспечивает и хороший уровень управляемости. Кроме того, совсем не лишним в условиях пробега оказался увеличенный на 10 мм дорожный просвет.
Впрочем, адаптированная подвеска — это, пожалуй, единственное серьезное отличие нового Citroen C4 российского производства от забугорного собрата, если не считать скудности доступных на нашем рынке модификаций. Из всего многообразия имеющихся на европейском рынке силовых агрегатов у нас пока предлагаются только два — 1,6-литровый бензиновый, развивающий 120 л.с., вкупе с пятиступенчатой механикой или четырехдиапазонным автоматом. Собственно, сам мотор вполне можно назвать золотой серединой. Разработанный концерном PSA совместно с компанией BMW агрегат обеспечивает C4 хорошие динамические свойства и отличается неплохой эластичностью при приемлемом аппетите. Так что в отличие от трансмиссии к двигателю претензий практически нет. Но если пятиступенчатую механику можно лишь слегка пожурить за отсутствие шестой передачи, которая просится в этот механизм, особенно при движении по скоростным трассам, то к автомату нареканий гораздо больше. Модернизированный для нового автомобиля агрегат с непростительно малым по современным меркам количеством передач не отличается особой оперативностью ни при переборе ступеней, ни при переходе в режиме кик-даун. Частое вдавливание педали акселератора в пол, как вы понимаете, не самым положительным образом влияет на топливную экономичность.
С другой стороны
Однако все эти небольшие минусы на фоне достоинств нового Citroen C4 уходят на самый дальний план. Начнем с того, что по отношению к предшественнику автомобиль немного подрос по всем измерениям. В первую очередь это положительно отразилось на его внешнем виде — вкупе с новым дизайном экстерьер машины производит весьма солидное впечатление. Во вторую соответственно увеличилось внутреннее пространство.
Но Citroen C4 выше многих конкурентов из своего сегмента не только внушительными габаритами. Важно то, что оснащение, которое сегодня доступно для новинки, не только впервые предлагается для гольф-класса, но и недоступно многим автомобилям в более дорогих и престижных категориях. Например, уже в средней комплектации покупатель получает систему, следящую за нахождением объектов в мертвых зонах зеркал, и подсвечивающие в повороте противотуманки. Не будем перечислять такие «мелочи», как панорамная крыша, круиз-контроль или двухзонный климат-контроль. Даже блестящие возможности аудиосистемы нового С4 блекнут перед такими фишечками, как, например, возможности индивидуально подобрать звуковые настройки полифонических звуков сигналов предупреждения или доступный на самой дорогой модификации массажер, встроенный в спинки передних кресел.
Последний сюрприз
В общем, приятных сюрпризов своему владельцу новый Citroen C4 может преподнести немало. А вот станет ли сюрпризом его стоимость, решать желающим обладать этим автомобилем. Стартовая цена модели составляет 574 900 руб., а стоимость полностью упакованного варианта легко может перешагнуть рубеж в 750 000 руб.
Технические характеристики | ||
---|---|---|
Модификации | МКП | АКП |
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | ||
Масса снаряженная/полная, кг | 1205/1765 | 1270/1755 |
Длина/ширина/высота, мм | 4329/1789/1502 | |
Колесная база, мм | 2608 | |
Колея спереди/сзади, мм | 1535/1530 | |
Дорожный просвет, мм | 150 | |
Шины спереди/сзади | 205/55R16 | |
Объем багажника, л | 408 | |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Тип, расп. и кол-во цилиндров | Бензиновый, R4 | |
Рабочий объем, см3 | 1598 | |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 20 (88) при 6000 | |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 160 при 4250 | |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Коробка передач | МТ5 | АТ4 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Подвеска передняя/задняя | Независимая / Полузависимая | |
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые вентил. / Дисковые | |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | ||
Максимальная скорость, км/ч | 193 | 188 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,8 | 12,5 |
Расход топлива средний, л/100 км | 6,2 | 6,9 |
Топливо/емкость топл. бака, л | Аи-95/60 | |
Цена, руб. | От 649 000 |
текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.