Suzuki Swift
1,2 (94 л. с.) 4АТ
цена: 659 000 руб.
Mazda2
1,5 (103 л. с.) 4АТ
цена: 714 500 руб.
Насыщенности жизни в размерном классе B могут позавидовать сегменты «взрослых» автомобилей. Здесь свои герои, свои бестселлеры. Но когда стоимость «малышей» вплотную приближается к ценникам на машины гольфкласса, российский покупатель зачастую отдает предпочтение последним. Что он теряет? Способны ли компакты предложить нечто большее, чем яркая внешность?
У каждого Наполеона есть свой Ватерлоо, а у любого класса автомобилей — непризнанные или недостаточно популярные модели. Может быть, дело в цене? Взять, к примеру, нашу «подопытную» Mazda2 с 1,5-литровым двигателем в максимальном исполнении Sport, подразумевающем наличие задних электростеклоподъемников, климат-контроля, системы динамической стабилизации и противотуманных фар. Нафаршированный хэтчбек мал, да удал — стоит от 703 тыс. руб. Прайс на третью генерацию Suzuki Swift в богатой тестовой комплектации GLX (в которую входит, например, круиз-контроль, климатконтроль, электропакет, система бесключевого запуска двигателя) начинается с 659 тыс. руб. И это крошечные автомобильчики B-класса!
Автомобили супергероя и просто героини
«Если фирменные наклейки будут мешать, смело сдирайте», — напутствовал представитель пресс-парка, выдававший нам Suzuki. Но оторвать жизнерадостные эффектные треугольники с «сузучьей» эмблемой а-ля символ Супермена рука не поднялась! Обновленный Swift со «знаками отличия» становится броским городским «пронырой» для юного супергероя, подросшего поклонника фильма «Дети шпионов». То, что понятие «полов» широко распространяется и на автомобили, — факт широко известный и неоспоримый. Модный стильный «аксессуар» B-класса, казалось бы, по определению должен принадлежать к прекрасной половине, но… Suzuki Swift явно мужского рода. Завуалировать волевую «челюсть» переднего бампера, спокойные линии кузова и общий серьезный настрой не под силу ни небесно-синему, ни алому колеру. А салон заставил невольно задуматься: «И где же я нахожусь?» Торпедо и приборный щиток «спеты» тем же дизайнерским языком, что и нутро недавно бывшего у нас на тесте седана Kizashi. Солидно, складно, даже слегка мрачно. Но нарочитая строгость пятидверке к лицу! Да и с эргономикой дела обстоят весьма недурно. Большие диапазоны перемещения кресла позволят устроиться за штурвалом как высоким, так и низким людям. Передние сиденья Swift с явным намеком на спорт. Они жестковатые, отлично отформованные и с «цепкими объятиями» боковой поддержки, выраженной настолько явно, что габаритному человеку «ковш» окажется даже тесноват. Некоторой неожиданностью стало наличие регулировок руля не только по наклону, но даже по вылету.
Половая принадлежность Mazda2 легкомысленного зеленого цвета вопросов и сомнений не вызывает. «Девочка, девчонка, девчушка». К такой надо подходить одетым в современные молодежные шмотки. Но как быть мужику, облаченному в куртку M-65 и военные ботинки? Расслабиться и получать удовольствие! Но для начала увернуться от наклоненных передних стоек, осложняющих посадку. Субъективно Swift ощущается более просторным автомобилем, едва ли не компактвэном. Но сухие цифры свидетельствуют о том, что «землячка» опережает его почти по всем направлениям, за исключением запаса места для ног водителя и переднего пассажира. Сиденья «машины Супергероя» узковаты, но у мягкого и более широкого кресла «двойки» беда другая — впалая спинка водительского кресла. Задний диван Mazda просторнее, но подушка установлена ниже, чем в Suzuki, вынуждая высоких людей сидеть с немного задранными коленями.
Про багажники «малышей» можно сказать двумя словами — они есть. Коллеги язвили на все лады, называя куцые отсеки барсеточницами и вторыми бардачками. Когда грузовые отсеки способны вместить лишь пару сумок, стоит ли сетовать на высокий бампер Swift, виновный в не самом низком погрузочном уровне, или узковатый проем «двушки»? Холодильник все равно вряд ли влезет, зато со сложенными спинками второго ряда образуется какой-никакой запас кубометров.
Они вообще едут? Смотря где и как!
Swift в переводе с английского — «стремительный». Четырехступенчатый автомат с архаичным режимом овердрайва другого мнения: коробка работает с небольшими запаздываниями. Более гармоничным дополнением бодренького мотора объемом 1,2 л, пожалуй, стала бы механика, которой, увы, комплектуются только скромные версии GL. Mazda имеет преимущество в 0,3 л объема, а ее трансмиссия работает оперативнее и плавнее. Управляемость машин схожа — они примерно одинаково уверенно стоят на прямой, но зеленая кокетка азартнее в поворотах, а ее подвеска сравнительно жестковата, но вполне комфортна и не допускает пробоин. Suzuki подробнее передает профиль дороги, но на более крупных неровностях подвеску пробивает так, будто штоки амортизаторов вот-вот прошьют капот. Шумоизоляция, как это часто бывает у «малышей», средненькая — вой шипованных зимних шин, врывающийся в салон, способен лишить покоя даже буддиста.
Широкая и прочная «плита» под силовым агрегатом Suzuki изумляет: не у каждого кроссовера такая имеется! Как выяснилось при замере просветов и на практике, внушительные средства защиты применены совсем не ради красоты, а для лучшей сохранности агрегатов низковатого хэтчбека. Mazda2, у которой картер двигателя и АКП лишены даже пластикового пыльника, и то повыше. В поисках истины мы сымитировали ситуацию «проезд до дачи по несложному проселку», которая едва не закончилась печально для «Супермена». Началось все с того, что «ступенька» рельефа высотой около 15 см превратилась для Swift в труднопреодолимую преграду. Mazda же одолела уклон без проблем. Дальше — больше: Suzuki цеплял днищем небольшие «волны», заставлял вздрагивать от скрипов, раздающихся снизу на неровностях. Тот же маршрут дался Mazda гораздо легче. Если вы за рулем Swift вынуждены сойти с асфальта, то наш вам совет — пробирайтесь по проселку «шепотом».
Ценовой барьер и ментальные препоны
Мир милых «малышей» класса B суров и жесток. В авангарде продаж многочисленной когорты числятся такие народные любимцы, как Renault Logan, его братец Sandero да Hyundai Solaris, — результат соотношения цены, качества, практичности и бережливости в эксплуатации оказался победным. В то время как вышеупомянутые «пираньи» расходятся как горячие пирожки, спрос на стильные «аксессуары» остается сравнительно сдержанным. Неудивительно, ведь стоимость крошечных машинок в хорошем исполнении зашкаливает за 600 тыс. руб. — по меркам класса отнюдь не копейки!
Так что же остается в активе наших героев? Бюджетные модели не в силах тягаться с ними в обаятельности, но опережают их в практичности и доступности. В Mazda2 и Suzuki Swift не получится «утрамбовать» объемную поклажу или большое семейство. Зато их «funфактору» позавидуют более крупные модели. Они — автомобили во многом равноценные, но непохожие. По нашему общему мнению, в недешевой и игривой Mazda комфортнее представителям прекрасной половины человечества. Ну а более «серьезный» Swift при схожей базовой стоимости порадует «прижимистостью» — в максимальном исполнении он все-таки немного доступнее.
Результаты геометрических и весовых измерений, произведенных экспертами редакции в условиях автополигона | |||
---|---|---|---|
Suzuki Swift | Mazda2 | ||
C | Просвет под передним мостом по центру, мм | 112 | 164 |
Просвет под задним мостом по центру, мм | 225 | 170 | |
D | Просвет минимальный внутри базы, мм | 145 | 168 |
Просвет под топливным баком, мм | 184 | 204 | |
Просвет под глушителем, мм | 228 | 215 | |
Просвет под запасным колесом, мм | - | - | |
B1 | Ширина салона спереди, мм | 1260 | 1255 |
B2 | Ширина салона сзади, мм | 1225 | 1275 |
B3 | Ширина багажника мин./макс., мм | 1005 | 1000/1100 |
V | Полезный объем багажника (5 чел.), л | 176 | 224 |
Технические характеристики автомобилей | |||
---|---|---|---|
Suzuki Swift 5d 1.2 | Mazda2 1.5 | ||
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |||
Длина, мм | 3850 | 3900 | |
Ширина, мм | 1695 | 1695 | |
Высота, мм | 1510 | 1475 | |
Колесная база, мм | 2430 | 2490 | |
Колея спереди/сзади, мм | 1490/1495 | 1573/1558 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 990/1480 | 1065/1495 | |
Максимальная скорость, км/ч | 160 | 168 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 13,5 | 12,1 | |
Диаметр разворота, м | 9,6 | Н.д. | |
РАСХОД ТОПЛИВА | |||
Городской цикл, л/100 км | 6,8 | 9,1 | |
Загородный цикл, л/100 км | 4,9 | 5,5 | |
Смешанный цикл, л/100 км | 5,6 | 6,8 | |
Топливо/объем топливного бака, л | АИ-95/42 | АИ-95/430 | |
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Тип двигателя | Бензиновый | Бензиновый | |
Расположение и количество цилиндров | R4 | R4 | |
Рабочий объем, см3 | 1242 | 1498 | |
Мощность, кВт / л.с. | 94/69 | 103/755 | |
при об/мин | 6000 | 6000 | |
Крутящий момент, Нм | 11 | 135 | |
при об/мин | 4800 | 4000 | |
ТРАНСМИССИЯ | |||
Коробка передач | AT4 | AT4 | |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Подвеска спереди | Независимая пружинная | Независимаяпружинная | |
Подвеска сзади | Полузависимая пружинная | Полузависимая пружинная | |
Рулевой механизм | Шестерня-рейка | Шестерня-рейка | |
Тормоза Спереди | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | |
Тормоза Сзади | Дисковые | Барабанные | |
Средства активной безопасности | ABS+EBD+ESP | ABS+EBD+DSC | |
Размерность шин* | 85/60R15 | 185/55R15 | |
РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ | |||
Примерные расходы за год и 20 тыс. км, руб. | 129 314 | 125 177 | |
В расчете учтены | |||
Стоимость полисов ОСАГО+КАСКО**, руб. | 4356 + 76 130 | 4752 + 67 345 | |
Дорожный налог в Москве, руб. | 658 | 2060 | |
Базовая стоимость ТО**, руб. | 6500 | 6500 | |
Стоим. первой замены масла**, руб. | 4400 | – | |
Периодичность ТО, тыс. км | 15 | 15 | |
Расходы на горючее по смешанному циклу, руб. | 33 600 | 40 800 | |
ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ | |||
Длительность гарантии, лет/тыс. км | 3/100 | 3/100 | |
СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ | |||
Тестовая комплектация***, руб. | 659 000 | 714 500 | |
Базовая комплектация***, руб. | 549 000 | 633 000 |
Suzuki Swift | Mazda2 | |
---|---|---|
Плюсы | Дизайн интерьера в стиле «старших» моделей Suzuki, отличные кресла, приемистый двигатель | Выразительная внешность, хорошая управляемость, бодрый мотор и шустрый автомат, просторный салон |
Минусы | Работа АКП, подвеске не хватает энергоемкости, запас пространства сзади и багажник малы, низкие просветы | Низкий акустический комфорт, дизайн интерьера, эргономические недочеты, высокая стоимость |
Вердикт | Стильный автомобиль B-класса с хорошей эргономикой, но его автомату лучше предпочесть механику | Узнаваемый, резвый хэтчбек с позитивным нравом и надежной управляемостью. Но стоит совсем недешево |
текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.