Hyundai Solaris
1,6 л (123 л. с.) 4 АТ
цена: от 488 000 руб.
Казалось бы, откуда сейчас, когда последствия экономического кризиса только начали отступать, берутся очереди за новыми иномарками? Впрочем, ответ на этот вопрос лежит на поверхности — именно кризис заставил многих пересмотреть свое отношение к покупке автомобиля и обратить внимание на сегмент бюджетных предложений, благо их в последнее время появилось приличное количество. Одно из них — Hyundai Solaris — побывало в наших руках.
Тема «народного автомобиля», взбудоражившая автопром около десяти лет назад, в последнее время как будто обрела второе дыхание. Создать простой, надежный, не обделенный современными функциями и, главное, доступный для большинства граждан автомобиль стало целью многих компаний.
Сегодня, особенно с учетом изделий отечественного или китайского автопрома, а также машин откровенно старых конструкций, переизданных различными сборочными предприятиями, предложений подобного рода более чем достаточно. Правда, далеко не все из представленных моделей попадают под определение «современный автомобиль» и, что для многих потребителей является чуть ли не ключевым фактором при выборе покупки, имеют приличную внешность. Конечно, обидно, когда твое личное транспортное средство не только находится в разряде бюджетных, но и кричит об этом окружающим (да и самому владельцу) всем своим видом.
Компьютерный стиль
Наш герой Hyundai Solaris, к счастью, лишен этих двух недостатков: машину, созданную с применением новейших технологий, назвать несовременной язык не поворачивается, а уж то, что ее наружный дизайн намекает на принадлежность к куда более дорогим сегментам, видно невооруженным взглядом. Стильный, подчеркнуто динамичный облик с любого ракурса приковывает внимание окружающих. Такое ощущение, что каждую линию при создании кузова автомобиля выверял сверхсовременный компьютер — найти хоть один изъян в этой огранке практически невозможно! Чертовски хороша. Даже слишком хороша, настолько, что возникает чувство легкого перебора с оформлением экстерьера. Человеческого тепла, может, не хватает?
Погружаясь в недра салона, подобной эйфории, конечно, не испытываешь, но и здесь, особенно с учетом стоимости автомобиля, особо придраться не к чему. Архитектура интерьера на приличном уровне, к эргономике претензий минимум. Второй ряд демонстрирует приличный запас пространства по всем направлениям, конечно, с учетом размерного класса Solaris. Объему багажника вполне могут позавидовать машины гораздо более крупных габаритов. Вроде бы все отлично, но некоторые нюансы все же не дают забыть, что машина не из самого дорогого сегмента. Например, подушку водительского сиденья хотелось бы чуть длиннее, пластик немного качественнее… В общем, до идеала самой малости не хватает. Кстати, подобное же чувство возникает и при движении. Нет, едет автомобиль вполне прилично. Но вот, например, шумоизоляция: звук работы силового агрегата слышен чуть сильнее, чем хотелось бы, да и о смене покрытия под колесами гул от колесных арок сообщит весьма навязчиво. Или управляемость: руль в меру «острый» и достаточно точный, но легкий дефицит информативности присутствует. Подвеска, которая достойно «отбивается» от большинства сюрпризов дорожного полотна и при этом практически не допускает кренов автомобиля даже в крутых виражах, перед препятствиями чуть серьезнее пасует, демонстрируя легкий дефицит энергоемкости.
Отличный дуэт
А вот что произвело впечатление не менее эффектное, чем наружность Hyundai Solaris, так это работа связки двигатель — автоматическая КП. 1,6-литровый бензиновый мотор, выдающий максимальные 123 л. с., обладает весьма ярким темпераментом при необходимости резко ускориться с любой скорости, не протестует при движении практически на холостых в пробках и при этом отличается умеренным аппетитом.
Естественно, не последнюю роль в его «достижениях» играет и агрегат, трансформирующий и передающий крутящий момент на ведущие колеса. Да, автомат здесь не самой свежей конструкции, у него всего четыре ступени и даже возможность ручного выбора передач отсутствует. Но насколько оптимально алгоритм его работы настроен под этот двигатель! Все переключения происходят вовремя и очень плавно. Переход в режим кик-даун почти мгновенный, как, впрочем, и возвращение к обычному ритму движения. Просто песня, а не агрегат!
Тут чуть-чуть, там немного...
Не подумайте, что все отмеченные недостатки носят критический характер. Скорее всего, не обладай Hyundai Solaris столь выразительной внешностью, я бы их счел едва заметными шероховатостями. Но машины, как женщины: когда видишь представительницу этого племени почти идеальных форм, то интуитивно ожидаешь, что и все остальные черты ее характера окажутся не менее положительными. А малейший замеченный изъян уже воспринимаешь как полный крах всех надежд.
Так что, если бы не было этих шероховатостей в Hyundai Solaris, то его цена наверняка была бы как минимум в 2 раза выше.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1115/1565 |
Длина/ширина/высота, мм | 4370/1700/1470 |
Колесная база, мм | 2570 |
Колея спереди/сзади, мм | 1495/1502 |
Дорожный просвет, мм | 160 |
Шины спереди/сзади | 195/55 R16 |
Объем багажника, л | 454 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, расположение и кол-во цилиндров | Бензиновый, R4 |
Рабочий объем, см3 | 1591 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 123 (90) при 6300 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 155 при 4200 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | А/Т4 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска передняя/задняя | Независимая / Полузависимая |
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые / Дисковые |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 12,0 |
Расход топлива средний, л/100 км | 6,5 |
Топливо/емкость топл. бака, л | АИ-92/43 |
Цена, руб. | От 488 000 |
текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.