«Tribeca? Это новая модель Subaru?» — часто спрашивают владельцев кроссовера прохожие и соседи по движению. Действительно, не такая уж популярная модель далеко не самой массовой марки может озадачить неискушенного автолюбителя. А паркетник, меж тем, весьма достойный, хотя и не самый дешевый в содержании.
На улицах крупных российских городов Subaru Tribeca стала появляться еще до начала ее официальных продаж в нашей стране. Вычурные формы самого крупного автомобиля Subaru мгновенно привлекали внимание, и серые дилеры не испытывали недостатка в заказах на эту «экзотику». Салон Tribeca также получился довольно впечатляющим: массивная передняя панель, плавно переходящая в центральный тоннель, выглядит стильно и зрительно разделяет пространства водителя и пассажира. Правда, она же получила немало нареканий от драйверов высокого роста, чье правое колено при попытке правильно настроить положение сиденья нередко упиралось в пластик.
Японо-американец
Дебют «самого американского» Subaru состоялся, естественно, в США — в январе 2005 года на Детройтском автошоу. А как же иначе? Ведь «Tрибеку» изначально создавали для американского рынка, и это отражено даже в названии автомобиля. Да-да, эти семь букв — не просто звучное сочетание, а сокращение от TRIangle BElow CAnal street, респектабельной улочки в НьюЙорке. Выбор более чем странный — собственно, как и сам автомобиль образца 2005 года (именно тогда первые экземпляры сошли с конвейера города Лафайетта, что в штате Индиана. Первая «Трибека» имела в своем названии еще некий буквенно-цифровой код «В9», смысл которого так и остался загадкой для широкой публики. (На рестайлинговой версии он исчез. На самом деле В означало Boxer, а 9 — всего лишь внутризаводской номер платформы.) Впрочем, одновременно пугавшая и привлекавшая внешность создавала не более чем первое впечатление. Салон Tribeca выполнен в полном соответствии с модой на интерьеры в начале 2000-х. Плавные изгибы передней панели, почти незаметный переход от центральной консоли к тоннелю, обилие декоративных вставок — все это явное свидетельство того, что субаровцы действительно пытались создать эдакую топ-модель. И автомобиль оказался довольно успешен на рынке, для которого был предназначен. Не последнюю роль в этом сыграл и 7-местный салон, который мог предложить далеко не каждый конкурент.
Под капотом первых Tribeca трудился самый мощный (на то время) из двигателей Subaru — 3,0-литровый шестицилиндровый «оппозитник». В 2007 году он уступил место еще более тяговитому агрегату объемом 3,6 л. Оба мотора достаточно надежны, хотя и не без слабых мест. Прежде всего — склонность к перегреву, который может стать причиной повреждения прокладок головок блока цилиндров и деформации их поверхности. Именно поэтому стоит внимательно следить за состоянием радиатора системы охлаждения, промывать его каждый год после цветения тополей, а также не забывать контролировать уровень антифриза в системе.
Владельцы Tribeca нередко жалуются на появление детонации. Как правило, причина одна: использование АИ-92 вместо 95-го. Несмотря на то что автомобиль рассчитан на американский рынок (а как известно, большинство «американцев» с удовольствием и не морщась «потребляют» АИ-92), в России сервисмены рекомендуют использовать только бензин с октановым числом не ниже 95.
Среди прочих проблем — недостаточная эффективность работы салонной печки. Причина — в забившихся каналах радиатора отопителя (одного из контуров). Способ «лечения» этого дефекта, увы, всего один — замена радиатора. Операция не из дешевых, поскольку требует частичной разборки передней панели. Разбирать торпедо приходится и в других случаях: к примеру, чтобы найти не дающего покоя «сверчка». Демонтаж некоторых деталей необходим и для получения доступа к электронным блокам (например, для перехода с миль и «фаренгейтов» к привычным километрам и «цельсиям»). Но эти сложности имеют и приятный «побочный эффект»: «скорректировать» пробег перед продажей не так-то просто!
Иногда неоригинал лучше
Подвеска автомобиля больших вложений не требует. Каждые 20–30 тыс. км приходится менять втулки стабилизатора, но стоит это вместе с запчастями всего лишь около 1600 руб. Через 40–50 тыс. км нередко выходят из строя сайлент-блоки передних рычагов (около 6 тыс. руб.). Задняя же подвеска за первые 100 тыс. км вряд ли побеспокоит, но при пробеге 130–150 тыс. км ее, скорее всего, придется перебрать.
Достаточно часто приходится сталкиваться с короблением тормозных дисков, причем новых оригинальных опять-таки хватает ненадолго. Это один из тех редких случаев, когда неоригинал оказывается не только дешевле, но и надежнее фирменной детали. Возможно, сказываются издержки родной (для «Трибеки») американской сборки.
Чуть позже, чем в США, Subaru Tribeca начали продаваться в Европе и в Японии, но в Россию они шли, главным, образом из Штатов.
Василий КЛЮЧНИКОВ,
мастер техцентра Suba.ru
В целом Tribeca — неплохой автомобиль, надежный, как и все Subaru. Однако ставить его в один ряд с Impreza или Legacy не стоит: несмотря на достаточно мощный двигатель и традиционную систему постоянного полного привода, «позажигать» на этом кроссовере вряд ли удастся. Он создан для американского рынка и имеет соответствующие настройки подвески. К тому же надо понимать, что большая машина обходится дороже в эксплуатации и ремонте, нежели «младшие» модели, — это касается прежде всего стоимости запчастей как для слесарного ремонта, так и для кузовного.
Покупателям Tribeca дам вполне логичный совет: не принимайте решения без полноценной диагностики в профильном техцентре. А владельцам советую внимательно следить за состоянием радиаторов и указателем температуры антифриза в сильную жару — двигатели склонны к перегреву. Бензин лучше использовать 95-й — от 92-го часто бывают плохие последствия.
Артем КОРОЛЁВ
Возраст — 31 год
Tribeca, 2006, 3,0 л, АКП, 120 тыс. миль
«Tрибеку» купил скорее из любопытства, причем «американку» с пробегом по России. И успел ею проникнуться. Автомобиль большой и комфортный, при этом достаточно резвый. Расход топлива, считаю, умеренный: около 15 л/100 км с учетом пробок. Ездой по грязи стараюсь не злоупотреблять. За два года пришлось заменить сайлент-блоки (1200 руб. за пару), передние тормозные колодки (1500 руб.). Большинство запчастей подходят от Legacy. ТО в неавторизованном, но специализированном сервисе обходится в среднем в 5–6 тыс. руб.
Технические характеристики | ||
---|---|---|
Модификации | В9 3.0 AWD | 3.6 AWD |
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4822/4878/1686 | 4865/1880/1720 |
Колесная база, мм | 2749 | 2750 |
Колея спереди/сзади, мм | 1580/1578 | 1580/1580 |
Дорожный просвет, мм | 213 | 210 |
Диаметр разворота, м | 11,4 | 12,2 |
Объем багажника, л | 1063 | 450/1670 |
Угол въезда, градусы | Н.д. | 18 |
Угол съезда, градусы | Н.д. | 25 |
Угол рампы, градусы | Н.д. | 16 |
Стандартные шины | 255/55 R 18 (29,0")* | |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ | ||
Снаряженная масса, кг | 1885 | 1908 (1941)** |
Полная масса, кг | 2500 | 2585 |
Рабочий объем двигателя, см3 | 2999 | 3630 |
Распол. и кол-во цилиндров | B6 | B6 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 245 (180) при 6600 | 258 (190) при 6000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 297 при 4200 | 350 при 4000 |
Коробка передач | АТ5 | АТ5 |
Максим. скорость, км/ч | 195 | 207 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 9,7 | 8,9 |
Расход топлива средний, л на 100 км | 13,3/10,2 | 16,2 /9,0 |
Топливо/емкость бака, л | АИ-95/64 | АИ-95/64 |
Регламент работ по техническому обслуживанию для Subaru Tribeca | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Операции | 12 мес. 15 000 км | 24 мес. 30 000 км | 36 мес. 45 000 км | 48 мес. 60 000 км | 60 мес. 75 000 км | 72 мес. 90 000 км | 84 мес. 105 000 км | 96 мес. 120 000 км | 108 мес. 135 000 км | 120 мес. 150 000 км | |
Моторное масло и фильтр | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Охлаждающая жидкость | Через 11 лет или 220 тыс. км пробега | ||||||||||
Воздушный фильтр | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Фильтр системы вентиляции в салоне | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Топливный фильтр | Не меняется | ||||||||||
Свечи зажигания | • | • | • | • | • | ||||||
Приводной ремень ГРМ и его ролики | Цепной привод | ||||||||||
Приводной ремень балансирных валов | Цепной привод | ||||||||||
Жидкость в тормозной системе | • | • | • | • | • | ||||||
Масло в раздат. коробке и редукторах | • | • | |||||||||
Масло в автоматической коробке передач | • | • |
текст: Александр ФЕДОРОВ
фото: автор, фирма-производитель и из архива редакции
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.