Volkswagen Tiguan 2.0 TDI
2,0 (140 л. с.) 6AT
цена: 1 378 330 руб.
SsangYong New Actyon 2.0D
2,0 (175 л. с.) 6AT
цена: 1 199 000 руб
Обойма компактных кроссоверов на российском рынке почти одновременно пополнилась двумя новинками — SsangYong Actyon исключительно с дизельными двигателями и рестайлинговым Volkswagen Tiguan. Оба автомобиля российской сборки. «Немец» прописан на калужском предприятии VW, а «кореец» родом с дальневосточного завода Sollers. Отличный повод, чтобы столкнуть паркетники лбами.
Если бы небольшие кроссоверы умели говорить, какие слова стали бы для них самыми нелюбимыми? Уверен, что… Volkswagen Tiguan. Конкурентам есть за что ненавидеть «до мозга лонжеронов» правильный немецкий автомобиль с безупречным нутром и выверенными ездовыми характеристиками, неспроста имеющий устойчивую репутацию одного из лучших представителей сегмента. Интересно, что один мой приятель, узнав о том, что корейскому бедняге придется выйти на ринг против крепыша с буквами VW на эмблеме, упрекнул нас в нечестном подборе соперников. Tiguan, мол, автомобиль существенно дороже и вообще настоящий «премиум». Ценники в действительности различаются, но не так уж и сильно. New Actyon 2.0D в 149-сильном варианте с механической коробкой передач и полным приводом в исполнении Original стоит от 879 тыс. руб. Но проводить параллели с Tiguan уместнее, приняв во внимание прайс на машину с автоматом (939 тыс. руб.), поскольку двухлитровые дизельные и бензиновые «фольксы» поставляются исключительно с шестиступенчатой гидромеханикой. Существует и модификация SsangYong с агрегатом мощностью 175 л. с. — как раз такой кроссовер в максимальной комплектации Premium стоимостью 1 199 тыс. рублей и попал к нам на тест. Дизельный Tiguan был предоставлен в начальной, но совсем не бедной вариации Track & Field, которая идет следующей после базового варианта с мотором 1,4 л и стоит 1 378 330 руб. (1136 тыс. руб. — стартовая цена для бензиновой версии).
Одним колесом в «премиуме»
Обновленный Tiguan видно издалека: светодиоды ходовых огней головной оптики, задние светящиеся уголки и прямоугольнички позволяют безошибочно идентифицировать «посвежевший» кроссовер. Volkswagen изменился незначительно, однако дизайнерские изыски сделали его строже и «старше» — разумеется, в хорошем смысле слова. Салон Tiguan — предмет чернейшей зависти для соперников. На отделке здесь не экономили — обилие мягкого пластика и недешевой кожи вкупе с солидным фирменным дизайном создают эффект присутствия в небольшом, но очень «взрослом» и дорогом автомобиле. Мы пытались найти огрехи в эргономике, но все наши поиски оказались тщетными. Изумительное водительское кресло опускается ниже, чем у Actyon, а его подушка чуть длиннее. Руль перемещается в больших диапазонах. Над головами седоков как спереди, так и сзади имеется хороший запас пространства. Сзади «кореец» шире на уровне плеч, но VW отыгрывается не в пример более удобным диваном, а также лучше продуманной и исполненной организацией входа-выхода. В целом кабину Tiguan можно считать едва ли не образцом того, как должно быть спроектировано внутреннее пространство компактного паркетника.
Силовой агрегат Volkswagen Tiguan размещен спереди поперечно. Между колесами каждой из осей установлены простые симметричные дифференциалы (Д). Между передними и задними колесами мощность распределяет многодисковая фрикционная муфта Haldex, управляемая электроникой (М). Картер муфты состыкован с картером заднего моста. Исполнительный элемент муфты — насос с электроприводом. Рабочая жидкость, которая давит на поршень пакета фрикционов, та же самая, в которой работают и диски муфты.
При любых условиях движения фрикцион замкнут как минимум с 5-процентным усилием, что выгодно отличает Tiguan и другие кроссоверы с такой муфтой. Если одно из передних колес начинает проскальзывать или водитель желает динамично разогнаться, то усилие сжатия дисков увеличивается, соответственно, возрастает момент, передаваемый на задние колеса. В распоряжении водителя — возможность отключения системы динамического контроля курсовой устойчивости, что повышает свойства машины на бездорожье. Клавиша этой функции размещена на центральном тоннеле выше рычага коробки передач. Здесь же — клавиша с надписью OFF ROAD. Она меняет режимы работы муфты, больше замыкая ее. Кроме того, начинает работать система имитации блокировки заднего межколесного дифференциала, когда буксующее колесо подтормаживается.
Неплохо для начала!
С новым Actyon корейский производитель, собаку съевший на классических внедорожниках рамной конструкции с полноприводными трансмиссиями «парт-тайм», вступил на нехоженную им стезю компактных кроссоверов. Осваивать «целину» рано или поздно пришлось бы: не иметь в собственной производственной линейке очень популярный в настоящее время тип автомобиля значит сознательно лишать себя прибыли. Но заведомо относиться к Actyon снисходительно, как к первому блину, не следует уже хотя бы потому, что кроссовер очень симпатичный и стилистически самостоятельный. Источником вдохновения дизайнеров служила не аляповатость Hyundai ix35 или сдержанная агрессия Kia Sportage: гармоничные спокойные формы как будто вылеплены самой природой, а не нарисованы рукой человека и отштампованы станками. Особый шик — рубины задних фонарей, которые прихотливо «обточены» линиями кузова, словно камни водой.
Посадка в New Actyon достаточно высокая, а кресло водителя жестковатое и на удивление отлично спрофилированное. Кроме того, здесь щедрый запас пространства и большая площадь остекления, обеспечивающая отличную обзорность. Салон, не отличающийся богатством оснащения (к примеру, в максимальной комплектации климат-контроль однозонный, а навигационная система недоступна даже в качестве опции), напоминает своей функциональностью Suzuki Grand Vitara. Торпедо хоть и из жесткого пластика, но его убранство приятно глазу. Увы, присутствуют и некоторые эргономические странности. Руль, регулируемый в двух положениях, стоит немного отлого, как на автобусе, а подрулевые переключатели высоко задраны. Для считывания мелких циферок и символов на «калькуляторном» ЖКмониторе борткомпьютера приходится отвлекаться от дороги. Передачи в ручном режиме перещелкиваются тумблером, который находится на том месте, откуда на некоторых селекторах «растет» клавиша фиксатора, — нелогично и неудобно.
Запас пространства для ног пассажиров второго ряда кресел у «новичка» побольше, чем у «немца», но картина от этого радужной не становится: отсутствие тоннеля на полу хоть и позволяет усесться втроем, но подушка на установлена слишком низко, а само кресло плоское и не слишком «человеколюбивое».
Силовой агрегат SsangYong Actyon размещен спереди поперечно. Между передними и между задними колесами установлены простые симметричные дифференциалы (Д). За отбор мощности к задним колесам отвечает многодисковая фрикционная муфта (М), управляемая электроникой. Ее картер состыкован с картером заднего моста; исполнительный элемент муфты — электромагнит.
При движении по ровной сухой дороге с постоянной скоростью диски муфты разомкнуты. При динамичном разгоне или в случае, когда одно из передних колес начинает проскальзывать, муфта замыкается. Пропорционально усилию сжатия дисков происходит и отбор потока. Кратковременно фрикцион может практически полностью замкнуться, но при этом сохраняется возможность проскальзывания дисков, в противном случае возникнет перегрузка.
Слева от рулевой колонки размещена клавиша блокировки муфты, которой рекомендуется пользоваться только при движении по тяжелому грунту — размытой дождем дороге, заснеженному полю. Кроме того, водитель может отключить систему динамического контроля курсовой устойчивости, что повысит возможности SsangYong Actyon вне асфальта. В зимних условиях водитель может пользоваться зимним режимом. В этом случае вероятность проскальзывания колес меньше — движение начинается со второй передачи.
Фирменная генетика
Actyon развивает 175 л. с., под капотом Tiguan лишь 140 л. с. Но по субъективным ощущениям все с точностью до наоборот. В ходе весеннего теста новичка SsangYong, оснащенного механической коробкой передач, мы отметили, что «короткие» передаточные числа в трансмиссии не слишком хорошо уживаются с дизелем, имеющим узкий рабочий диапазон. Автомату же удается неплохо ладить с тяговитым, но все-таки своенравным мотором, развивающим пик крутящего момента с 2000-3000 об/мин. Но по мере отдаления оборотов от «силовой зоны» автомобиль постепенно «засыпает». Он достаточно динамичен при разгоне с места и не «вываливается» из городского трафика, но совсем другое дело — напряженный обгон. Педаль газа глубоко в полу и едва не гнется дугой, а коробка с секунду размышляет, затем подтыкает пониженную, но ожидаемого ускорения так и нет. Стрелка тахометра переваливает отметку 3000 об/ мин, а кроссовер как в стенку утыкается. Перевод автомата в ручной режим помогает незначительно.
Теперь — Volkswagen. И… какой контраст с Actyon! Двухлитровая «четверка» слабее, но она существенно более оборотистая и отзывчивая, что значительно упрощает обгоны, а автомат работает без заминок. При включении спортивного режима Tiguan бросается вперед с остервенелостью сорвавшегося с цепи пса.
Компенсацией вопросов к силовому агрегату «корейца» стал уровень ездового комфорта. Даже на покалеченном дорожном покрытии он держится молодцом: шумоизоляция днища и колесных арок вполне достойная, вибрации двигателя на тяжелом топливе неплохо гасятся, а плавности хода могут позавидовать некоторые кроссоверы, тщетно стучащиеся в двери премиум-класса. Подвеска эффективно глотает разнокалиберные неровности, правда, ее работу сложно назвать тихой. На прямиках New Actyon стоит сравнительно надежно, хотя иногда требует подруливаний. В повороте баранку приходится отклонять на большие, нежели в Tiguan, углы. (Что интересно, на полноприводных 175-сильных паркетниках ставят электроусилитель, в то время как моноприводные машины довольствуются гидроусилителем с переменным усилием.) Volkswagen также неплохо справляется с разбитыми дорогами и легким проселком. Но его «шумка» однозначно лучше. Еще одно преимущество «немца» в том, что на нем проще поддерживать высокую скорость благодаря великолепному шасси, обеспечивающему высокую стабильность на трассе и в поворотах, а также информативному усилию на руле.
Шанс на благоприятный исход незапланированной встречи с помехой выше у водителя Tiguan — плотная подвеска, отличная обратная связь органов управления и вполне корректная работа ESP помогают сравнительно безопасно совершить маневрпереставку. Actyon то же самое дается труднее, главным образом, из-за больших отклонений руля, более широкого коридора для выполнения «лосиного теста» и сдвинутого порога срабатывания ESP. Электроника все еще дремлет, а водитель уже выводит кроссовер из заноса.
Право сильного
Новый Actyon — первенец среди кроссоверов SsangYong, поэтому ему простительны некоторые огрехи в отделке салона и эргономике. Но как реагировать на отсутствие внятной защиты агрегатов под днищем у детища исконно внедорожной марки? Под картером двигателя и автомата свистит ветер. Пластиковый пыльник, следующий сразу после бампера, был разорван в клочья во время офф-роудной вылазки предыдущей «бригады» и несет, видимо, сугубо декоративную функцию. Не обнаружили мы и серьезных «средств спасения» бензобака, который был немного помят.
По части подготовленности днища к контактам с суровой российской действительностью Tiguan предпочтительнее соперника. Под картером двигателя установлена железная пластина, по бокам — пластиковые накладки. Выхлопной тракт упрятан в тоннель, а задний стабилизатор поперечной устойчивости прикрывает корпус муфты.
Зато по внедорожной геометрии абсолютный паритет — оба автомобиля очень схожи по просветам и углам въезда, съезда и рампы. Даже артикуляция почти одинаковая. Когда дело дошло до практических упражнений в виде преодоления «топей», выяснилось, что «кореец», обутый в «липучки» Dunlop с куда лучшими сцепными свойствами, нежели у летнего Bridgestone на Tiguan, чувствует себя увереннее. Также стоит отметить, что ни одна из машин не замечена в перегреве и отключении межосевой муфты после «грязевых ванн».
Volkswagen Tiguan слабо досягаем для конкурентов по многим критериям. Сложите адекватную стоимость, великолепные ездовые свойства, отличную эргономику, качественный интерьер, и вы получите почти совершенное «оружие» в компактном сегменте.
SsangYong уступил «немцу», но не выглядел лишним на чужом празднике. Производителю удался добротный и вполне сбалансированный кроссовер. Он неплохо оснащен, стоит дешевле дизельных соперников из Страны утренней свежести и уже начинает «заселяться» на российские дороги. Да только покупатель нынче придирчивый. Превзойдет ли Actyon, к примеру, других «корейцев» — Kia Sportage или Hyundai ix35? Ответом станут итоги продаж.
Результаты геометрических и весовых измерений, произведенных экспертами редакции в условиях автополигона | ||||
---|---|---|---|---|
Volkswagen Tiguan | SsangYong New Actyon | |||
C | Просвет под передним мостом по центру, мм | 180 | 212 | |
Просвет под передним мостом в плечевой зоне, мм | 195 | 210 | ||
Просвет под задним мостом по центру, мм | 247 | 245 | ||
Просвет под задним мостом в плечевой зоне, мм | 180 | 214 | ||
D | Просвет минимальный внутри базы, мм | 210 | 220 | |
Просвет под рамой или лонжероном, мм | 248 | 295 | ||
Просвет под топливным баком, мм | 195 | 207 | ||
B1 | Ширина салона спереди, мм | 1400 | 1365 | |
B2 | Ширина салона сзади, мм | 1395 | 1430 | |
B3 | Ширина багажника мин./макс., мм | 1010 | 970/1330 | |
V | Полезный объем багажника (5 чел.), л | 284 | 332 |
Технические характеристики автомобилей | |||
---|---|---|---|
Volkswagen Tiguan 2.0 TDI | SsangYong New Actyon 2.0D | ||
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |||
Длина, мм | 4433 | 4410 | |
Ширина, мм | 1809 | 1830 | |
Высота, мм | 1709 | 1710 | |
Колесная база, мм | 2604 | 2650 | |
Колея спереди/сзади, мм | 1569/1571 | 1573/1558 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1679/2260 | 1690/2280 | |
Максимальная скорость, км/ч | 182 | 186 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 10,7 | 10,8 | |
Диаметр разворота, м | 12,0 | 10,9 | |
РАСХОД ТОПЛИВА | |||
Городской цикл, л/100 км | 9,2 | 9,6 | |
Загородный цикл, л/100 км | 5,9 | 6,3 | |
Смешанный цикл, л/100 км | 7,1 | 7,5 | |
Топливо/объем топливного бака, л | Дт/64 | Дт/57 | |
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Тип двигателя | Турбодизель | Турбодизель | |
Расположение и количество цилиндров | R4 | R4 | |
Рабочий объем, см3 | 1968 | 1998 | |
Мощность, кВт / л.с. | 140/103 | 175/129 | |
при об/мин | 4200 | 4000 | |
Крутящий момент, Нм | 320 | 350 | |
при об/мин | 1750–2500 | 2000–3000 | |
ТРАНСМИССИЯ | |||
Коробка передач | AТ6 (Tiptronic) | АТ6 (Thumbs Up) | |
Понижающая передача | - | - | |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Подвеска спереди | Независимая, пружинная | Независимая, пружинная | |
Подвеска сзади | Независимая, пружинная | Независимая пружинная | |
Рулевой механизм | Шестерня-рейка | Шестерня-рейка | |
Тормоза Спереди | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | |
Тормоза Сзади | Дисковые | Дисковые | |
Средства активной безопасности | ABS+ESP+ASR+EDS+EDTC+MSR | ABS+ESP+EBD+ESP+BAS+ARP+HSA | |
Размерность шин* | 215/65R16 (27,0")* | 225/55R18 (27,7")* | |
РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ | |||
Примерные расходы за год и 20 тыс. км, руб. | 125 654 | 174 269 | |
В расчете учтены | |||
Стоимость полисов ОСАГО+КАСКО**, руб. | 5544+64 440 | 6336+90 933 | |
Дорожный налог в Москве, руб. | 4200 | 6650 | |
Базовая стоимость ТО***, руб. | 7000 | 7300 | |
Стоим. первой замены масла***, руб. | – | 5000 | |
Периодичность ТО, тыс. км | 15 | 10 | |
Расходы на горючее по смешанному циклу, руб. | 40 470 | 42 750 | |
ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ | |||
Длительность гарантии, лет/тыс. км | 2/без ограничения пробега | 3/100 | |
СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ | |||
Тестовая комплектация****, руб. | 1 378 330 | 1 199 000 | |
Базовая комплектация****, руб. | 1 136 000 | 1 059 000 |
Экспертные оценки по итогам испытаний | ||||
---|---|---|---|---|
Показатель | Макс. балл | Volkswagen Tiguan | SsangYong New Actyon | |
Кузов | 25,0 | 19,0 | 18,5 | |
Место водителя | 9,0 | 7,1 | 6,3 | |
Место за водителем | 7,0 | 5,9 | 6,0 | |
Багажник | 5,0 | 2,0 | 2,2 | |
Безопасность | 4,0 | 4,0 | 4,0 | |
Эргономика и комфорт | 25,0 | 21,8 | 19,5 | |
Органы управления | 5,0 | 5,0 | 4,6 | |
Приборы | 5,0 | 4,8 | 4,4 | |
Климат-контроль | 4,0 | 3,2 | 2,4 | |
Материалы салона | 1,0 | 0,9 | 0,5 | |
Свет и обзорность | 5,0 | 3,9 | 3,7 | |
Опции | 5,0 | 4,0 | 3,9 | |
Внедорожные качества | 20,0 | 10,7 | 10,3 | |
Просветы | 4,0 | 2,3 | 2,8 | |
Углы | 5,0 | 2,9 | 2,6 | |
Артикуляция | 3,0 | 1,9 | 1,9 | |
Трансмиссия | 4,0 | 1,1 | 0,9 | |
Защищенность | 2,0 | 1,3 | 1,0 | |
Колеса | 2,0 | 1,2 | 1,1 | |
Экспедиционные качества | 20,0 | 17,0 | 17,4 | |
Управляемость | 3,0 | 2,5 | 2,3 | |
Ездовой комфорт | 3,0 | 2,5 | 2,4 | |
Разгонная динамика | 3,0 | 2,7 | 2,7 | |
Расход топлива (смешанный цикл) | 3,0 | 3,0 | 3,0 | |
Запас хода по шоссе | 2,0 | 2,0 | 1,6 | |
Грузоподъемность | 2,0 | 1,7 | 1,7 | |
Длина разложен. багажника | 2,0 | 1,6 | 1,7 | |
Запасное колесо | 2,0 | 1,0 | 2,0 | |
Расходы | 10,0 | 8,5 | 8,2 | |
Цена в тестовой комплектации | 4,0 | 3,3 | 3,5 | |
Эксплуатационные расходы | 4,0 | 3,8 | 3,4 | |
Перспективы перепродажи | 2,0 | 1,4 | 1,3 | |
Итого | 100,0 | 77,0 | 73,9 | |
Volkswagen Tiguan | SsangYong New Actyon | |
---|---|---|
Плюсы | Отличные ездовые свойства и классный дуэт мотор — коробка, качественный салон, образцовая эргономика | Складный облик, неплохая плавность хода на разбитом покрытии, достаточно вместительный багажник |
Минусы | Излишне строгий дизайн интерьера и экстерьера | Работа автомата, неважная отделка салона, шероховатости в эргономике, недостаток защиты днища |
Вердикт | Представитель олимпа компактного сегмента — качественный, отлично управляемый и не боящийся проселка | «Кореец», наделенный как плюсами, так и недостатками, завоюет покупателей соотношением цена/оснащение |
текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.